Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

Было произведено несколько возможных реконструкций происшедшего.

Первые предположения состояли в том, что, за неделю до гибели Щ-204 произвела торпедную атаку со стрельбой из кормовых аппаратов по конвою, шедшему  в северном направлении в Бургас, в составе болгарского транспорта "Царь Фердинанд" и румынского транспорта "Carpati". По зарубежным данным торпеды прошли вблизи болгарского транспорта "Царь Фердинанд", а по данным обследования корпуса лодки в кормовых аппаратах торпеды отсутствуют. Возможно, этими выстрелами был выявлен факт нахождения лодки в водах, к ее поиску была подключена авиация и 6 декабря 1941 г. лодка была обнаружена и обстреляна болгарским или немецким самолетом, при этом вероятно было и попадание авиабомбы. Рассматривается также вариант подрыва лодки  на мине румынского заграждения S-18, выставленного заградителем "Dachia"  с последующим нанесением по корпусу затонувшей подлодки дополнительных разрушений глубинными или авиационными бомбами, сброшенными в центр масляного пятна.

А вот как реконструирует возможные события   Андрей Лазарев  (http://dive.azur.ru/index.php?menuid=87). Пересказываю с сокращениями.

6 декабря 1941 года, суббота. Была тихая, зимняя, пасмурная погода. На море штиль. Видимость не более 1 мили, низкая облачность. Командир подводной лодки Щ-204 капитан-лейтенант Иван Гриценко находится у себя в каюте в третьем отсеке. До момента начала возвращения в базу оставалось чуть менее двух суток… Лодка С-34, которую пришла сменять Щ-204, погибла. «Соседка» Щ-205 подорвалась на двух минах при всплытии. Командир принимает решение временно уйти из района боевого патрулирования и уводит лодку в море дальше от берега. На мостике выставлена вахта сигнальщиков. Переборки задраены, наблюдение за морем из ЦП ведется через перископ. Командир понимал, отправив радиограмму в базу, противник его обязательно запеленговал. Судьба сыграла злую шутку – эту роковую радиограмму в нашей базе не получили, зато противник запеленговал.
Экипажу гидросамолета Не-115 из состава 161 эскадрильи Королевских ВВС Болгарии была поставлена задача: в море в районе в 15 милях от болгарского селения Бяла в районе мыса Свети-Атанас, под утро запеленгована работа радиостанции советской подводной лодки. По радиопеленгам определен район. Необходимо лодку обнаружить, атаковать и уничтожить. На море был штиль, низкая облачность. Ветер – северо-западный. Штурман – капитан Королевских ВВС Болгарии Тихомир Мушанов произвел расчет предполагаемого района поиска лодки, выработан боевой курс, определены бомбардировочные средства поражения: 2 х 100кг бомбы (SD100) на внешней подвеске под крылом, и 6 х 50кг бомб (SC50) в 2-х кассетах в бомбовом отсеке.
Гидросамолет Не-115 вывалился из низкой облачности неожиданно. Сигнальщики успели соскочить в шахту боевой рубки и закрыли верхний рубочный люк. Минуя боевую рубку, они скатились по вертикальному трапу в центральный пост, не успев закрыть нижний рубочный люк. В этот момент на корпусе лодки над третьим и седьмым отсеками взорвались бомбы с интервалом в долю секунды. Предположительно 100 кг (SD100). В третьем, втором и четвертом, шестом и седьмом отсеках люди погибли или получили сильную контузию. Лодка потеряла управление и самое главное возможность погружаться. Многие механизмы были сорваны с штатных мест и фундаментов. Именно о первом попадании бомбы в район третьего отсека говорит загнутый назад перископ и повернутое орудие. Его погнуло ударной волной от взрыва. Лодка начала набирать воду и тонуть, двигаясь по инерции. Самолет сделал второй заход и произвел серийное сбрасывание 3-х бомб калибром 50 кг (SC50). Атака производилась с левого борта. Одна из бомб попала в ограждение за прочной рубкой. Остальные взорвались вокруг лодки. Этим объясняется множество пробоин в легком корпусе и ограждении прочной рубки от осколков. После получения пробоины в районе 5-го отсека, лодка окончательно лишилась хода, быстро погрузилась и легла на дно. Летчики наблюдали агонию гибели подводной лодки. На поверхности появилось радужное маслянистое пятно. Был сделан третий заход на цель с контрольным бомбометанием (3 бомбы калибром 50 кг) и облет места потопления. Еще некоторое время Не-115 барражировал в районе потопления лодки Щ-204. На поверхности плавали обломки и все расширяющееся маслянистое пятно. На берег командир экипажа Не-115 сообщил координаты места потопления советской подводной лодки. Корабельные часы в ЦП продолжали отсчет времени уже в потусторонней жизни подводной лодки и ее экипажа. Они остановили свой ход в 20 час 45 мин. Работа часов продолжалась, так как ЦП был загерметизирован, поэтому и не был затоплен. По воспоминаниям водолазов, перед открытием люка в нем было просверлено несколько отверстий, и воздух пузырями выходил на поверхность около 7 часов. Оставшиеся в живых люди в 1, 2, 4 отсеках приняли жуткую смерть от удушья в темноте и холоде.

***

При осмотре лодки в июне 1983 года в  четвертом отсеке были обнаружены и подняты на поверхность останки семи подводников, один из них  –  помощник командира старший лейтенант Светличный Л.С.
Приказом командующего Краснознаменным Черноморским флотом точка гибели лодки объявлена памятным местом отдания воинских почестей.
Останки семи членов экипажа были торжественно похоронены в Севастополе на Мемориальном кладбище. На надгробии выбиты имена всех членов экипажа.

Об этом писали многие газеты, сейчас появилось немало сайтов в интернете, где рассказывается об этой лодке и ее экипаже. Например, тут: http://hurley.narod.ru/BOATS/sh204.htm.

 

Но мы - родственники - так ничего и не знали вплоть до самых последних лет, когда я наткнулся на историю лодки "Щ-204" в интернете. Вот так: еще жива была и жена Л.Светличного Ксения, и сын Валерий, ныне уже покойный  – но никто обо всем этом так и не узнал!

***

Полный список экипажа есть на сайте:http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/memory/sh204.htm
Вот его фрагмент - трое первых:
1. Грищенко Иван Михайлович, 1903 г.р.  командир ПЛ  кап-лейт. чл. ВКПб
2. Мясковский Зуня Меерович,  1911 г.р.  военком ПЛ политрук, чл. ВКПб
3. Светличный Леонид Степанович,  1913 г.р.  пом.к-ра ПЛ ст.лейт. чл. ВКПб

...

Вечная память подводникам, погибшим при исполнении служебного долга перед Родиной!

Источник:

 

belkin-sergey.livejournal.com

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS