Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

В Па­ри­же Шуль­гин не­од­нок­рат­но об­щал­ся с нас­то­я­щей яс­но­ви­дя­щей, про­ро­че­ст­ва ко­то­рой неп­ре­мен­но сбы­ва­лись. Ан­же­ли­ну хо­ро­шо зна­ли в рус­ской эмиг­ра­ции. К ней при­хо­ди­ли, что­бы уз­нать свою судь­бу и вы­яс­нить что-ли­бо о судь­бах род­ных и близ­ких. Де­нег Ан­же­ли­на не бра­ла. На­вер­ное, что­бы нич­то не отв­ле­ка­ло и да­ва­ло воз­мож­ность сос­ре­до­то­чить­ся, сте­ны ком­на­ты про­ри­ца­тель­ни­цы бы­ли об­тя­ну­ты чер­ным. Го­во­ря, она смот­ре­ла в хрус­таль­ный шар, сто­я­щий на сто­ле. Уро­жен­ка При­бал­ти­ки, при­ча­ст­ная к со­бы­ти­ям в Рос­сии, Шуль­ги­на она уз­на­ла сра­зу. «Вы хо­ти­те спро­сить о судь­бе ва­ших сы­но­вей?» – «Да. Для ме­ня это очень важ­но – знать, что с ни­ми». И Ан­же­ли­на, гля­дя в хрус­таль­ны шар, мед­лен­но за­го­во­ри­ла: «Я ви­жу го­род в юж­ной Рос­сии, дос­та­точ­но про­вин­ци­аль­ный, – к со­жа­ле­нию, я не знаю, как он на­зы­ва­ет­ся, в нем цер­ковь, не­боль­шая ре­ка, мост…». Ан­же­ли­на при­ня­лась опи­сы­вать го­род. «Я уз­наю его!» – воск­лик­нул Шуль­гин. «На мос­ти­ке сто­ит ваш сын. Он нес­коль­ко бле­ден, рас­те­рян…» За­тем Ан­же­ли­на рас­ска­за­ла о вто­ром сы­не Шуль­ги­на – он по­пал в страш­ную руб­ку с кон­ни­ка­ми Бу­ден­но­го и на­хо­дит­ся в боль­ни­це. Шуль­гин тут же твер­до ре­шил на­ве­дать­ся в Рос­сию. «Бу­дет ли ока­за­но мне соп­ро­тив­ле­ние? Бу­ду ли я арес­то­ван, рас­стре­ля­ют ли ме­ня?!» – «На этот счет не бес­по­кой­тесь. Я ви­жу, как вы пе­ре­хо­ди­те гра­ни­цу. Вы мо­же­те по­бы­вать в Рос­сии и встре­тить­ся со все­ми, с кем хо­ти­те. Но луч­ше бы вам ту­да не хо­дить!» – «А вер­нусь ли я?» – «Да, вы вер­не­тесь. Но луч­ше бы вам ту­да не хо­дить», – пов­то­ри­ла Ан­же­ли­на. По­че­му «луч­ше бы не хо­дить» ос­та­лось для Шуль­ги­на за­гад­кой. И он отп­ра­вил­ся в Рос­сию, и ра­зыс­кал всех, ко­го хо­тел. И вер­нул­ся в Па­риж. Все выш­ло так, как ска­за­ла Ан­же­ли­на. Так по­че­му же – «луч­ше бы не хо­дить»? Да по­то­му, что че­кис­ты прос­ле­ди­ли весь его путь, и все его встре­чи бы­ли за­се­че­ны. Что­бы прос­ле­дить свя­зи и кон­так­ты за ру­бе­жом, че­кис­ты ре­ши­ли вы­пус­тить Шуль­ги­на из Рос­сии. Ито­гом это­го не­ле­галь­но­го пу­те­ше­ст­вия ста­ла кни­га «Три сто­ли­цы», ко­то­рая ни­ког­да не бы­ла из­да­на в СССР.

Я при­нял учас­тие в за­пи­си, пе­ре­пе­чат­ке и прод­ви­же­нии в пе­чать его кни­ги, ко­то­рая долж­на бы­ла стать про­дол­же­ни­ем его вос­по­ми­на­ний. Для это­го встре­чал­ся в Моск­ве с его быв­шим со­ка­мер­ни­ком, ко­то­рый все­му это­му со­дей­ство­вал. Гла­вы из кни­ги «Го­ды» бы­ли впос­ле­д­ствии опуб­ли­ко­ва­ны в жур­на­ле «Ис­то­рия СССР».

Я как бы по­пут­но ис­пол­нял роль и те­лох­ра­ни­те­ля Шуль­ги­на. Ведь он в предс­тав­ле­нии очень мно­гих в те го­ды был ки­но­ге­рой, звез­да эк­ра­на. Иног­да мне при­хо­ди­лось выст­ра­и­вать со­би­ра­те­лей ав­тог­ра­фов в оче­редь, иног­да, что­бы за­щи­тить Шуль­ги­на от из­лиш­ней на­зой­ли­вос­ти, да­же при­ме­нять фи­зи­чес­кую си­лу. Поз­же его по­пу­ляр­ность еще бо­лее воз­рос­ла. В пер­вый оте­че­ст­вен­ный те­ле­се­ри­ал «Опе­ра­ция «Трест» бы­ли вклю­че­ны фраг­мен­ты из ки­но­филь­ма «Пе­ред су­дом ис­то­рии». Си­ту­а­ции слу­ча­лись са­мые не­о­жи­дан­ные. Од­наж­ды под­хо­дит к Ва­си­лию Ви­таль­е­ви­чу по­жи­лой че­ло­век, со сле­за­ми це­лу­ет ру­ку и ста­но­вит­ся пе­ред ним на ко­ле­ни. Шуль­гин спра­ши­ва­ет: «Кто вы?» – «Я из ди­ви­зии Ко­то­вс­ко­го». Мно­гоз­на­чи­тель­ная па­у­за. Муж­чи­на про­дол­жа­ет: «“Это не бан­дит и убий­ца, как тог­да пи­са­ли в пе­ча­ти и го­во­ри­ли, а че­ло­век не ли­шен­ный пол­ко­вод­чес­ко­го та­лан­та, и спо­соб­ный на бла­го­род­ные пос­туп­ки!» – та­кую ха­рак­те­рис­ти­ку вы да­ли на­ше­му ко­ман­ди­ру. Я бла­го­да­рю вас за то, что вы об этом пуб­лич­но ска­за­ли!» – «В та­ком слу­чае, вы долж­ны пом­нить, как груп­па на­ших ми­ни­ст­ров по­па­ла в плен. Это был ко­рот­кий плен, но от Ко­то­вс­ко­го тог­да за­ви­се­ло, как с на­ми обой­дут­ся. И он при­ка­зал нас ос­во­бо­дить. Это до­ка­зы­ва­ет, что не на­до бы­ло тог­да ста­вить знак ра­ве­н­ства меж­ду ним и боль­ше­ви­ка­ми».

Мы с Шуль­ги­ным два се­зо­на про­ве­ли в Гаг­рах и оба се­зо­на ра­бо­та­ли. Я бы­вал у Шуль­ги­на во Вла­ди­ми­ре, мы пе­ре­пи­сы­ва­лись. В ос­нов­ном, на мои пись­ма от­ве­ча­ла Ма­рия Дмит­ри­ев­на. Она мне пи­са­ла пись­ма на не­мец­ком язы­ке. Не в це­лях конс­пи­ра­ции, а ра­ди прак­ти­ки. Она зна­ла нес­коль­ко язы­ков. А в Венг­рии да­же вы­у­чи­ла труд­ный для ев­ро­пей­цев вен­ге­рс­кий. Пись­ма обыч­но на­чи­на­лись: «Мой до­ро­гой пле­мян­ник…» Та­ко­вы бы­ли на­ши от­но­ше­ния. А еще Шуль­гин на­зы­вал ме­ня Док­тор Дель­фи­ни­ус. Я хо­ро­шо пла­вал, ку­пал­ся да­же в шторм, по­э­то­му – Док­тор Дель­фи­ни­ус. У ме­ня бы­ло и дру­гое имя – Бу­би, что зна­чит Маль­чик. А се­бя он про­сил на­зы­вать Де­дом и го­во­рил: «Ни­ко­лай, вы счи­та­е­те, что уст­рой­ство Рос­сии долж­но быть мо­нар­хи­чес­ким, а я мо­нар­хист. Мо­же­те счи­тать се­бя мо­им ду­хов­ным вну­ком». Мне не хо­те­лось на­зы­вать его де­дом, он, столь­ко пе­ре­жив, не был дрях­лым, нап­ро­тив – строй­ным, энер­гич­ным, де­я­тель­ным.

{div width:332|float:left}{module shulgin-wife-320}{/div}Кое-ка­кие пись­ма Шуль­ги­на и Ма­рии Дмит­ри­ев­ны уце­ле­ли пос­ле обыс­ков, слу­чив­ших­ся у ме­ня до­ма. Сох­ра­ни­лось его сти­хот­во­ре­ние, прис­лан­ное мне по слу­чаю Пас­хи. О том, что Шуль­гин пи­сал сти­хи, ма­ло кто зна­ет. Он так­же пи­сал эпиг­рам­мы. Ва­си­лий Ви­таль­е­вич от­ли­чал­ся ост­рым язы­ком. И на не­го пи­са­ли эпиг­рам­мы! Из­ве­ст­на та­ко­вая, нап­ри­мер, при­над­ле­жа­щая чле­ну Го­су­да­р­ствен­ной ду­мы Пу­риш­ке­ви­чу: «Твой го­лос тих и вид твой ро­бок, но черт си­дит в те­бе, Шуль­гин, бик­фор­дов шнур ты тех ко­ро­бок, где по­ме­щен пи­рок­си­лин».

Я по­мо­гал Ва­си­лию Ви­таль­е­ви­чу и его суп­ру­ге в кое-ка­ких жи­тейс­ких де­лах. При­сы­лал, нап­ри­мер, морс­кую соль для ван­ны. На­ве­щал их во Вла­ди­ми­ре. Пос­лед­нее мое по­се­ще­ние бы­ло свя­за­но со сроч­ной те­лег­рам­мой: «Ма­рия Дмит­ри­ев­на пло­ха. При­ез­жай­те». При­е­хав, я скло­нил­ся над уми­ра­ю­щей: «Ма­рия Дмит­ри­ев­на, это я, пле­мян­ник, ваш Бу­би». Она смог­ла из пос­лед­них сил бла­го­дар­но по­жать мою ру­ку. И мы с де­дом се­ли, ря­дом с ней, пи­сать пись­мо их сы­ну Дмит­рию, в Аме­ри­ку. Текст пись­ма от 28 ию­ля 1968 го­да я тог­да пе­ре­пи­сал для па­мя­ти, спря­тал и он чу­дом сох­ра­нил­ся. Вот ма­лень­кий от­ры­вок из не­го: «…ког­да Ма­рия еще по­ни­ма­ла все, я ска­зал ей: «Ты уй­дешь от нас, а я ос­та­нусь. К со­жа­ле­нию. Мне нель­зя уй­ти. Я еще не сде­лал до кон­ца то­го, что мне по­ло­же­но. В об­щих чер­тах, что мне дав­ным-дав­но, лет 40 на­зад, бы­ло предс­ка­за­но Ан­же­ли­ной. Она го­во­ри­ла: «Ва­ша жизнь с Ма­ри­ей бу­дет пе­ри­од очень дол­гий, но все же это толь­ко пе­ри­од. Пе­ред кон­цом ва­шей жиз­ни вам суж­де­но стать на че­ле вы­со­кой по­ли­ти­ки…» Вско­ре я смог отп­ра­вить это пись­мо с ока­зи­ей и оно дош­ло до Дмит­рия Шуль­ги­на.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS