Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

– Прос­ти­те, но вы так и не объ­яс­ни­ли, как вы, мо­ло­дой че­ло­век из Ле­ни­нг­ра­да, поз­на­ко­ми­лись с вла­ди­ми­рс­ким ссыль­но­по­се­лен­цем.
– Как я уже ска­зал, я не раз пос­мот­рел фильм «Пе­ред су­дом ис­то­рии» и не мог не об­ра­тить вни­ма­ния, что раз от ра­за фильм ста­но­вит­ся все ко­ро­че и ко­ро­че. Ис­че­за­ли все но­вые и но­вые эпи­зо­ды, фраг­мен­ты. Мне хо­те­лось уз­нать, ка­ким он был в пер­во­на­чаль­ном ви­де. Кро­ме ре­жис­се­ра и Шуль­ги­на на этот воп­рос от­ве­тить вряд ли кто мог. К то­му же Шуль­гин ме­ня ин­те­ре­со­вал как ис­то­ри­чес­кая лич­ность. Мое ми­ро­во­з­зре­ние и мои взгля­ды во мно­гом сов­па­да­ли с те­ми, что бы­ли выс­ка­за­ны им в филь­ме.

– Кем вы бы­ли, чем за­ни­ма­лись на мо­мент зна­ко­м­ства, ког­да и при ка­ких обс­то­я­тель­ствах оно про­и­зош­ло?
– Я ра­бо­тал стар­шим кон­суль­тан­том-биб­ли­ог­ра­фом в До­ме кни­ги. Изу­чал книж­ный спрос, пи­сал ан­но­та­ции. И расп­ро­ст­ра­нял са­миз­дат, пе­ре­пе­ча­ты­вая на ма­шин­ке. А иног­да та­миз­дат. Кни­га Шуль­ги­на «1920 год», из­дан­ная в 1927 го­ду, на­хо­ди­лась в спецх­ра­не пуб­лич­ной биб­ли­о­те­ки. Но по­лу­чить ее я не смог. Ну­жен был офи­ци­аль­ный зап­рос. Я ре­шил при­бег­нуть к ма­лень­кой хит­рос­ти. Я поп­ро­сил под­де­рж­ки у Шуль­ги­на, и он на ан­ке­те мо­е­го зап­ро­са на­пи­сал: «Про­шу по­се­ти­те­лю биб­ли­о­те­ки вы­дать мою кни­гу «1920-й год». В.В. Шуль­гин». За­мес­ти­тель ди­рек­то­ра биб­ли­о­те­ки уди­вил­ся: «Ка­кой Шуль­гин? Он же дав­но умер! – и уточ­нил: – В эмиг­ра­ции». – «А у ме­ня пись­мо от не­го! Из Вла­ди­ми­ра». – «Мо­жет быть, это и Шуль­гин… – В го­ло­се за­мес­ти­те­ля ди­рек­то­ра по­я­ви­лась нот­ка сом­не­ния. – Но да­же ес­ли он не умер в эмиг­ра­ции, то он умер здесь. Это, во-пер­вых, а, во-вто­рых, кни­гу я не мо­гу вы­дать, по­то­му что ме­ня мо­гут на­ка­зать и да­же снять с ра­бо­ты». Но са­мое смеш­ное, что кни­гу-то эту я все рав­но дос­тал. В ма­га­зи­не «Ста­рая кни­га»!

 

Два се­зо­на в Гаг­рах

– Так как же, Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич, вы все-та­ки поз­на­ко­ми­лись?
– Про­и­зош­ло это так. Мой отец, из­ве­ст­ный по­эт Ни­ко­лай Ле­о­поль­до­вич Бра­ун, ко­то­рый то­же был под боль­шим впе­чат­ле­ни­ем от кар­ти­ны «Пе­ред су­дом ис­то­рии» и от то­го, как В. Шуль­гин сыг­рал В. Шуль­ги­на, от­ды­хал в Гаг­рах, в До­ме твор­че­ст­ва пи­са­те­лей. Од­наж­ды он поз­во­нил до­мой: «Здесь Шуль­гин. Бе­ри би­лет. При­ле­тай!». Я взял би­лет на бли­жай­ший рейс. В вес­ти­бю­ле гагрско­го До­ма твор­че­ст­ва пос­ле завт­ра­ка я по­до­шел к Шуль­ги­ну, поз­до­ро­вал­ся, за­го­во­рил, ко­неч­но, вол­ну­ясь. «Ва­си­лий Ви­таль­е­вич, позд­рав­ляю Вас». Он пос­мот­рел вни­ма­тель­но, с ин­те­ре­сом. «С чем же?» «С блис­та­тель­но вы­иг­ран­ным ди­а­ло­гом». «А, это вы о филь­ме ”Пред су­дом ис­то­рии”», – встре­пе­нул­ся он. Тог­да я впер­вые ус­лы­шал, как Ва­си­лий Ви­таль­е­вич про­из­но­сит: «пред су­дом».

{div width:332|float:left}{module brown-sulgin-320}{/div}– Ка­ким об­ра­зом по­ли­тс­сыль­ный Шуль­гин ока­зал­ся в чер­но­мо­рс­ком До­ме твор­че­ст­ва?
– Друзья из Вла­ди­ми­ра и Моск­вы дос­та­ли ему пу­тев­ку. В Гаг­рах он от­ды­хал вмес­те с суп­ру­гой. С за­ме­ча­тель­ной Ма­ри­ей Дмит­ри­ев­ной я тог­да же поз­на­ко­мил­ся. Она зас­лу­жи­ва­ет от­дель­но­го рас­ска­за, но и здесь для пол­но­ты кар­ти­ны о ней не­об­хо­ди­мо ска­зать хо­тя бы нес­коль­ко слов. Ма­рия Дмит­ри­ев­на бы­ла пу­ле­мет­чи­цей у Кор­ни­ло­ва и Вран­ге­ля. Ин­те­рес­но, что ког­да она приш­ла за­пи­сы­вать­ся в Доб­рар­мию к ге­не­ра­лу Алек­се­еву, то спро­си­ла: «Из ка­ко­го ору­жия мож­но боль­ше убить боль­ше­ви­ков?» Ей от­ве­ти­ли: «Де­вуш­ка, вы так мо­ло­ды! Иди­те до­мой! Это не то, чем вам на­до за­ни­мать­ся в жиз­ни». – «Я хо­чу за­щи­щать Рос­сию!» И тог­да, иро­ни­зи­руя, ей ска­за­ли: «Из пу­ле­ме­та, ко­неч­но». Она по­ня­ла это бук­валь­но. Пу­ле­мет­чи­цей Ма­рия Дмит­ри­ев­на прош­ла всю Граж­да­нс­кую вой­ну.

– Итак, вы поз­на­ко­ми­лись с Шуль­ги­ным. Как даль­ше раз­ви­ва­лись со­бы­тия?
– Ва­си­лий Ви­таль­е­вич пред­ло­жил мне соп­ро­вож­дать их с Ма­ри­ей Дмит­ри­ев­ной и, бо­лее то­го, быть его сек­ре­та­рем. Он стал дик­то­вать мне свои про­из­ве­де­ния. Где бы­ло это удоб­нее де­лать? Ко­неч­но, не в До­ме твор­че­ст­ва, где в не­ко­то­рых но­ме­рах сто­я­ли прос­лу­ши­ва­ю­щие уст­рой­ства. По пред­ло­же­нию Шуль­ги­на мы ра­бо­та­ли в ка­фе. Ми­не­раль­ная во­да, ко­фе… Ва­си­лий Ви­таль­е­вич был пла­мен­ным ора­то­ром, умел фор­му­ли­ро­вать свои мыс­ли и, ко­неч­но, мас­те­рс­ки вла­дел пе­ром. Ва­си­лий Ви­таль­е­вич дик­ту­ет, а я за­пи­сы­ваю: «Наз­ва­ние. Но­вый Поп­ри­щин». У Го­го­ля в его «За­пис­ках су­мас­шед­ше­го» Поп­ри­щин. А у Шуль­ги­на – «Но­вый Поп­ри­щин». Вро­де бы су­мас­шед­ший че­ло­век го­во­рит, что он ду­ма­ет. Что с не­го возь­мешь? А го­во­рит он о бу­ду­щем Ве­ли­кой Рос­сии. И при­хо­дит к вы­во­ду, что ждет ее Нео-Брест. По ана­ло­гии с Брес­тским ми­ром 1918 го­да. Соз­на­тель­но бу­дут сда­ны не­ко­то­рые пог­ра­нич­ные по­зи­ции и гра­ни­цы из­ме­не­ны. За пре­де­ла­ми Рос­сии рух­нет Бер­ли­нс­кая сте­на. А в са­мой Рос­сии пос­ле­ду­ет Нео-НЭП. То есть возв­ра­ще­ние к но­вой эко­но­ми­чес­кой по­ли­ти­ке, сво­бод­но­му рын­ку. А так­же смяг­че­ние цен­зур­ных ус­ло­вий. В об­щем, всё, что про­и­зош­ло в Рос­сии в кон­це 20 ве­ка, мне бы­ло про­дик­то­ва­но Ва­си­ли­ем Ви­таль­е­ви­чем еще в 1965 го­ду. (Там бы­ло еще од­но, не ме­нее чем «Но­вый Поп­ри­щин» ин­те­рес­ное про­из­ве­де­ние – «Прик­лю­че­ния кня­зя Во­ро­нец­ко­го».)

«Но­вый Поп­ри­щин», ко­неч­но же, яв­ля­ет­ся про­из­ве­де­ни­ем про­ро­чес­ким. Мис­ти­цизм Ва­си­лия Ви­таль­е­ви­ча ос­но­вы­вал­ся на его убеж­де­ни­ях, что су­ще­ст­ву­ет ин­ту­и­тив­ная фор­ма поз­на­ния, ко­то­рую на­до раз­ви­вать, и яс­но­ви­де­ние, вос­ста­нав­ли­ва­ю­щее ра­зор­ван­ную связь меж­ду яв­ле­ни­я­ми. Мы с ним за­пи­сы­ва­ли не­ко­то­рые его сны, но это опять же те­ма от­дель­но­го раз­го­во­ра.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS