Среда, 20 Сентября, 2017
   
(2 голоса, среднее 4.00 из 5)

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ «СОЧИ-2014» как поворотный пункт в судьбе мировой цивилизации
Эрнест Кочетов

Великолепная страница мировой истории «Сочи-2014» открывает новую страницу – страницу глобальных инициатив!
Человечество не упустит этот уникальный шанс!


Эрнест Георгиевич Кочетов – Президент Общественной академии наук геоэкономики и глобалистики, доктор экономических наук, академик РАЕН

Ведь случается же такое в истории!

Мир устает от гигантского напряжения, от войн, распрей и тяжести военных доспехов! Все это уносит и уносит цветущую жизнь в небытие. И вот как разряд молнии - Мир вдруг порывает с этим! Бросок в ослепительное «иное», жизнеутверждающее! Просыпается первозданная энергия красоты, силы и свободы Человека. Человек играет, купается в этом. Имя ему – Олимпийские Игры!

Но много чего сходится на этом ослепительном празднике жизни, в этой яркой вспышке цветущей жизни в мировой ночи - сама природа  Игр повествует нам о многом.

 

Природа Олимпийских Игр

Чтобы в какой-то мере понять природу Олимпийских Игр необходимо сделать краткий экскурс в историю их возникновения.

История Олимпийских Игр [1] своими корнями уходит в глубину тысячелетий. Древняя Греция! Блистательный эллинский гений оставил нам свои свидетельства - в Олимпии зародились состязания, получившие название Олимпийских. Первое достоверное упоминание о них относится к 776 г. до н.э., когда на одной из мраморных колонн выгравировали имя не властителя, не завоевателя, а просто Человека – олимпийского победителя. Величие в веках простого человека! Им стал повар из Элиды Корэб. Начинавшиеся как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба.

Атлетические соревнования в Олимпии проводились регулярно на протяжении 1168 лет, вплоть до 394 г. н.э.  (всего было проведено 293 Олимпиады). Затем чудовищный перерыв и только в конце XIX-го века, через полторы тысячи лет они возобновились - первая Олимпиада состоялась в 1896 году на родине олимпийского движения. Своим возрождением Олимпийские игры обязаны французу Пьеру де Кубертену (1863–1937). Разочаровавшись в политике и перспективе военной карьеры, он посвятил себя делу Высокого Просвещения.

Но какова истинная природа Олимпийских игр, их смысл и значимость возникновения? Каковы движущие «пружины» вынесли их на поверхность бытия, вырвали их из окружающей среды?

Прислушаемся к ответу на этот вопрос древних эллинов, зачинателей этого чуда-праздника мира, гармонии и красоты. До нас дошли отрывочные сведения той далекой эпохи, зачастую в форме мифов и легенд. Так,  «…существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями. Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, — преступником…» (выделено мной - Э.К.) [2].

Итак, здесь два ключевых, центральных, четко акцентируемых момента.

Первое. «… народ устал от бесконечных войн…», иными словами, в какой-то момент народ очнулся, огляделся окрест и понял весь ужас и бессмысленность гибели молодых, полных сил и здоровья людей, уносимых в могилы волна за волной, бессмысленность ситуации, когда воспроизводится нескончаемый поток распрей, когда триумф властителей и полководцев оплачен тысячами и тысячами невинных жертв.

Второе. На фоне Игр, этого ликующего праздника жизни, здоровья и  силы каким жалким, ничтожным выглядит «человек вооруженный», с головы до пят зашитый во всякие хитроумные «доспехи», как в уловки скрыть трусость и (зачастую!) тщедушное тело, нарастивший руку разящим мечем (копьем и пр.) и в силу этого гордый победе над «врагом». И с позиций олимпийцев, в разгар их упоения гармонией состязания, вооруженный человек представлялся как преступник.

И, третье, - еще один момент в подсветке вышесказанного. На фоне Олимпиад, этого ликующего праздника жизни, становится особо рельефным и контрастным, чудовищно нелепым мир, из которого Человек на секунду вырвался – мир жесток, несуразен, несправедлив и опасен! Человек не хочет возвращаться обратно! Он проникся духом Олимпийских игр! Он старается отринуть, отодвинуть от себя свое прежнее бытие, дает ему безжалостную оценку, он пытается сбросить его с себя, как сбрасывают старую одежду.

Сама природа Олимпийских Игр и сам факт их проведения бросают вызов окружающему миру, его апологетам – срываются маски с явных и скрытых под различными личинами недругов Олимпийского движения и  его критиков всех мастей. Под этими масками таится лютая ненависть к мирной жизни, к таланту, к здоровью и силе Человека как личности, Человеку, поднимающемуся на недосягаемую высоту за счет своего умения, таланта, воли. Эта ненависть запечатлена во всей 2790-летней истории Игр: меняется только масштаб и свирепость их неприятия. Яркое свидетельство тому – наш «современный, цивилизованный» мир! Здесь все разрослось до глобальных масштабов.

Далее мы рассмотрим наш сегодняшний мир с «олимпийских» позиций, держа в памяти основополагающие начала и природу Олимпийских Игр. Эти начала (вышеприведенные ключевые акценты, отображающие природу олимпийского движения) сопровождают всю тысячелетнюю историю Олимпийских Игр. Они довлели над неспокойным миром и достались «современному» миру в наследство, но уже преображенные в новых условиях, в новых масштабах, с выходом на глобальный уровень.

 

Яркая вспышка в мировой ночи:
«Сочи-2014» – ослепительный мировой оазис цветущей жизни

Россия! «Сочи-2014»! Человечество в очередной раз празднует свои сатурналии: в феврале в российской жемчужине Сочи проводятся очередные Олимпийские Игры. Со всех концов света мир посылает на них своих лучших сыновей и дочерей. Все они преисполнены небывалого энтузиазма – атмосфера радости состязания, единения, мира, счастья и свободы.

Здесь проявляет себя во всем блеске природа Олимпийских Игр: она не меняется, она та же, что и 2790 лет назад. Те же факторы и побудительные мотивы влекут этих людей собраться вместе. Они так же, как и в те далекие времена устали от бесконечных войн, насилия, распрей, выяснения отношений, подозрительности, тревоги и страха. Их также как и тогда удручает и выбивает из колеи спокойной жизни милитаризм и оружие: в их глазах меч есть орудие преступления, а его носитель – потенциальный преступник, владеющий изощренными способами отъема самого ценного на планете – жизни. Они также как и тогда, пережив глоток мира, гармонии, радости жизни, уже не могут обрести прежнее состояние и вернуться в пучину мира, из которого они только что вышли – они предъявляют ему счет!

[1] Здесь я привожу сжатую историческую справку, руководствуясь сведениями, почерпнутыми из статьи «Как появились олимпийские игры?» (см.: http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=27665610-2d2f-4d61-9b43-64ef51021786 )

[2] Там же.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №14, сентябрь 2015

Захирджан Кучкаров:
«Без концептуального проектирования управляемость не восстановить»

стр. 54

Интервью академика РАЕН, директора Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» З.А. Кучкарова альманаху «Развитие и экономика»



Сергей Черняховский.
Романтика и Твердость. Некогда эта страна была значительно сильнее…

стр. 98

Центральный пункт советского наследия и советского мира – это уверенность в том, что мир изменяем, познаваем и созидаем.



Людмила Булавка-Бузгалина.
СССР – незавершенный проект. Семь поворотов

стр. 108

Обращения к историческим и культурным практикам Советского Союза не только не прекращаются, но и становятся всё более частыми.



Владимир Карпец.
Исцеление (от) права

стр. 134

Одним из результатов перестройки стала «правовая реформа», которая фактически означала ломку всей правовой системы под лозунгом «демократизации советского права».



Александр Коврига.
Глобальный кризис и переустройство государственного дела: вспомним камерализм?

стр. 146

В современном мире полномасштабный суверенитет, значимые цивилизационные инициативы и государственная политика импортозамещения возможны лишь при условии мировоззренческой, идеологической самостоятельности, для чего весьма полезными окажутся наследие и исторические уроки камерализма.



Олег Фомин-Шахов.
Русский уклад в XXI веке

стр. 184

У России есть колоссальный властный, экономический, культурный и демографический потенциал, чтобы оказаться стратегической победительницей в противостоянии цивилизаций.

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2017 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 949 гостей онлайн