Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

5 – незаслуженное унижение вузов нелепыми «рейтингами» и псевдооценкой «эффективности», сочиненной не просто непрофессионалом, а хамом и вредителем.

6 – отдельный удар был нанесен погромщиками специально по заочному образованию. Этот удар состоял в запрещении ведения занятий – лекций, практических, лабораторных на представительствах (так были переименованы учебно-консультационные пункты) института. Когда-то в Москве было 11 всесоюзных заочных институтов, плотной сетью УКП накрывавших нашу страну. В некоторых из них количество УКП достигало семи десятков. Эта система заочного образования не просто отражала особенности большой по площади страны с неравномерно распределенным небольшим по численности населением, но была необходимым инструментом ее развития. Вместо представительств велено было создавать филиалы с минимальной численностью студентов в 500 человек, своими кафедрами, аттестацией и прочими атрибутами небольшого, но отдельного вуза. Понятно, что в небольших городах это невозможно и означает уничтожение хорошо выстроенной системы заочного образования.

7 – Нынешний этап погрома образования – финальный. Измордованные вузы с не успевшими вовремя умереть пенсионерами, обремененными учеными степенями и званиями, объединяют друг с другом, «сливают». Причем не как равные, а путем поглощения «сильными» «слабых», назначенными лучшими – назначенных худшими, избранными – малых сих. Министерство при этом не желает само принимать решений и нести за них ответственность. Вузам выкручивают руки разнообразными способами, сводящимися к одному – самим и на свои деньги купить веревку и мыло, самим засунуть голову в петлю и самим выбить табуретку из-под ног. А министр, получив таким способом выдавленное, а то и вовсе подложное решение ученого совета, будет говорить в СМИ о слиянии исключительно по инициативе вузов. Смысл процесса – ликвидация образования через разрушение остатков коллективов, методических и научных школ, достижений прежних лет, немногих и небольших, но в современных условиях героических успехов, стирание славных имен, потеря символов.

Сказанное о высшем, специальном образовании, естественно опирается на руины общего среднего – школу. Там не только пресловутый ЕГЭ, там смена иерархии предметов-дисциплин, направленная не на формирование научного мировоззрения, а на его ликвидацию. Чего стоит хотя бы необязательность не только черчения, но и физики! Как же тогда «главный» предмет – ОБЖ, возможно ли обеспечить безопасность жизнедеятельности без знания физики? Не оттуда ли детские самоубийства с высоты с криками «я покемон!».

 

ИНСТИТУТ

То спасаясь от напастей, то выполняя директивы славный ВЗИСИ уже дважды переименовывался, сперва стал МИКХиС, потом МГАКХиС – Московской государственной академией коммунального хозяйства и строительства. После длительной экспертизы министерство образования  высочайше даровало нашей академии статус университета приказом от 4 октября. А через 11 дней объявило о слиянии с МГСУ – Московским государственным строительным университетом, называя, впрочем, в приказе им же отмененным именем «академия». Объявило вопреки воле Ученого совета. Что и говорить, министерство образования  -чрезвычайно эффективный менеджер-ликвидатор образования в России.

КАФЕДРА

Если еще не закрыто в стране общество охраны памятников истории и культуры, значит в нашем обществе существует представление о культурных ценностях? И разве не является культурной ценностью созданный за многие десятилетия дееспособный и действующий творческий коллектив – преемник предшествующих поколений? Все написанные нами книги и созданные проекты, все подготовленные нами инженеры и ученые – не памятник коллективу – творцу культуры?

Какой смысл заложен в процессе слияния вузов, если он ведет к обеднению культурного поля и ликвидации объединяемых творческих коллективов – кафедр? Только один – ликвидация отечественного образования. Ведь если объединить «Виртуозов Москвы» с «Машиной времени», то независимо от того, кто будет руководить – Спиваков или Макаревич, мы лишимся двух явлений культуры и крайне маловероятно, что получим взамен хотя бы одно.

Мы так много теряли за последнюю четверть века, так много продолжаем терять, что не можем не заметить общих черт и приемов демонтажа, применяемых для разрушения разных сфер жизни и деятельности нашей страны.

Поэтому простите и прощайте товарищи и друзья, поколения сотрудников кафедры. Грязный поток погрома образования в России смывает и нас, и Ваши могилы.

Статья в сокращенном варианте («Погромщики») опубликована в газете «Завтра», №1, 02 января 2013 г.  http://www.zavtra.ru/content/view/pogromschiki-2013-01-02-000000/

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS