Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

Павел Петрович Сербинович, кандидат технических наук, доцент, автор многих учебников по архитектуре для студентов инженерно-строительных специальностей, издававшихся и переиздававшихся с 60-х до конца 70-х годов, из них особенно популярны «Гражданские здания массового строительства» и «Общественные здания».

Юрий Степанович Яралов, заведующий кафедрой, доктор архитектуры, профессор, автор здания театра в Аштараке, фундаментальной книги-исследования «Национальное и интернациональное в советской архитектуре», многолетний директор всесоюзного научно-исследовательского института истории и теории архитектуры.

Борис Яковлевич Орловский, кандидат архитектуры, профессор, заслуженный строитель РСФСР, рекордсмен, написавший более 20 учебников по архитектуре, издававшихся и переиздававшихся в 60-е, – 80-е годы. Среди них «Промышленные здания», выдержавшие 5 изданий.

Николай Николаевич Миловидов, заведующий кафедрой, профессор, заслуженный деятель искусств ЯАССР, УзССР, РСФСР, лауреат Государственной премии, автор учебников и учебных пособий, а главное – многих известных памятников и мемориальных комплексов. Его произведения находятся в Москве, Твери, Туле, Ростове-на-Дону, Новокузнецке, Якутске, Барановичах, Алма-Ате, Ташкенте, Элисте и других городах нашей, некогда необъятной Родины.

Рядом с ними – возможно менее известные и титулованные, но тоже яркие люди, авторы книг и статей, учебников и методичек, проектов и построек – штатные профессора, доценты, преподаватели и совместители, почасовики из числа практикующих архитекторов, особо ценные для дипломного проектирования.

Сочинение учебников сотрудниками кафедры имело не ограниченное внутривузовское значение, а общесоюзное. Кафедра, как и другие профильные кафедры института создавала не менее половины учебников по профессиональным дисциплинам, которыми пользовались преподаватели и студенты всей страны с 60-х годов прошлого века.

Важнейшая и принципиальная особенность кафедры – активное участие ее сотрудников в экспериментальном и реальном архитектурном проектировании, деятельности Союза архитекторов. В «послужном списке» кафедры участие коллектива в таких творческих соревнованиях как конкурс на проект мемориального комплекса на Поклонной горе в Москве, всесоюзного конкурса на проекты реконструкции жилых домов первых серий массового индустриального строительства, конкурсы на проект памятного знака «Буйничское поле» на пятом километре шоссе Могилев-Бобруйск, на монуменальную архитектурно-художественную композицию «Астрахань – город революционных, трудовых и боевых традиций, конкурсы на памятный знак московским архитекторам, павшим смертью храбрых на полях сражений Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г., на парк в городе Пушкино, международный конкурс на реконструкцию конторского здания в Пирее, в Греции.

Хотелось бы рассказать еще обо многом, а, главное, назвать еще многих. Но боюсь на всех не хватит ни места, ни времени. Потому что колокол звонит не только по тебе. Если нелепые намерения и реальные действия властей в области образования продлятся, то колокол прозвонит по всем… и замолкнет если не навсегда, то надолго.

 

МИНИСТЕРСТВО

Известно, что главные проблемы образования – вне его структуры. Образование внятно отражает общую ситуацию: остановленным заводам не нужны инженеры, заброшенным полям – агрономы.  И более чем двадцатилетний явный процесс ликвидации страны – народа, территории и организующего их государства был бы неполон и неэффективен без ликвидации образования.

Погром образования начался вместе с разрушением СССР, хотя заметным этот процесс становится не сразу. Остановка заводов и прекращение выпуска продукции оказалось более быстрым делом, чем полное прекращение образовательного процесса. Кстати следует заметить, что обратные процессы восстановления, буде кто-то захочет и сможет их осуществить, имеют те же временные особенности: завод запустить и получить продукцию можно быстрее, чем открыть институт и получить специалиста.

Этапы погрома некогда лучшего в мире образования со временем проявляются все ярче, крепок человек задним умом:

1 – резкое, до недостаточности жизнеобеспечения (25% от необходимого минимума) снижение зарплат. Оно заставило действующих преподавателей уходить из государственного вуза или совмещать несколько работ или побираться, вымогая недостающее у учащихся. Все варианты несовместимы не только с развитием, улучшением образования, но неизбежно ведут к снижению его уровня до полной профанации и последующей ликвидации. Оно же, это снижение зарплат, блокирует приток новых сотрудников, в первую очередь молодых специалистов, перспективных выпускников, для которых в условиях, например, Москвы две трети этой издевательской зарплаты составляют расходы на общественный транспорт. Без притока молодежи на кафедры образование обречено на ликвидацию по естественной убыли. Уже есть много кафедр, где самому молодому сотруднику 60-65 лет, то есть все – пенсионеры и о преемственности, без которой нет развития, в отсутствие преемников, речь идти не может.

2 – разрешение и даже стимулирование открытия частных высших учебных заведений, благополучно пребывающих вне традиций национальной высшей школы, вне контроля качества обучения и – важно отметить: вне ликвидационной политики министерства.

3 – введение платного образования в действующей форме – недопустимая в педагогике замена отношений «ученик – учитель» на «заказчик – подрядчик»; процесса образования и воспитания на «оказание образовательных услуг». При этом у нас есть довоенный опыт платного высшего образования, когда трехлетняя работа по распределению – там, где ты нужен стране, освобождала молодого специалиста от выданного государством в начале его учебы кредита на образование. При таком подходе видна логика и целесообразность, а не поиски повода для оправдания стремления к наживе и моральной безответственности.

4 – разрушающая смыслы подмена понятий, сначала кажущаяся переименованием, но на деле ведущая, в конце концов,  к ликвидации образования:

– организация массового и при этом неграмотного переименования специализированных вузов в университеты (а для этого введение непрофильных специальностей) и, для пущей путаницы, в академии. Нельзя не заметить общих черт и приемов демонтажа, применяемых для разрушения разных сфер жизни и деятельности нашей страны: например, в Москве все булочные (заведения специализированные) превратились пусть в маленькие, но гастрономчики, то есть заведения универсальные, но низкопробные.

– разрушение сложившихся в стране и связанных с производственной деятельностью квалификационных уровней «техник» и «инженер» делением последнего на «бакалавра» и «магистра». Не знаю как в других областях, но в строительстве это дробление уничтожает инженера-проектировщика, то есть главное и самое ценное творческое звено инженерного дела, а ответственного инженера-исполнителя, производителя работ практически низводит до уровня техника. Внимание! Отвечать за прочность будет некому, здания, сооружения и их конструкции будут падать на головы потомков в том числе инициаторов и проводников болонского процесса.

–  введение в учебно-методический обиход новых, часто просто неверных по смыслу терминов: вместо «знания, умения и навыки» – «компетенции», вместо «специальность» – «профиль», вместо «36 учебных часов» – «зачетная единица», при этом с непрофессиональным и бессмысленным содержанием.

– введение особой статусности «национальный научно-исследовательский университет» и назначение оными избранных вузов. Но ведь любой вуз не только учебное, но и научное учреждение. А вот бюджетное финансирование исследований было бы полезней не избранным неизвестно как и назначенным главными  заведениям, а всяким, но по достигнутым или обоснованно ожидаемым научным результатам.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS