Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма


Мыши могут заучивать мелодии и петь в унисон
Матт Макграт

Аме­ри­ка­нс­кие би­о­ло­ги ус­та­но­ви­ли, что мы­ши мо­гут об­ла­дать му­зы­каль­ной па­мятью и за­у­чи­вать ме­ло­дии, ко­то­рые они слы­шат.

Они об­на­ру­жи­ли, что сам­цы, по­се­лен­ные вмес­те, на­чи­на­ют вско­ре подстра­и­вать тон сво­их го­ло­сов друг под дру­га.

У мы­шей есть ме­ха­низ­мы по­ве­де­ния и выс­шей нерв­ной де­я­тель­нос­ти, ана­ло­гич­ные та­ким ме­ха­низ­мам у пев­чих птиц и лю­дей.

Од­на­ко да­ле­ко не все уче­ные сог­лас­ны с та­ки­ми вы­во­да­ми, ука­зы­вая, что они не опи­ра­ют­ся на дос­та­точ­ные до­ка­за­тель­ства.

Бо­лее ран­ние ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что сам­цы мы­шей ис­пол­ня­ют слож­ные ме­ло­дии при ви­де са­мок, и что эти пес­ни иг­ра­ют важ­ную роль в ри­ту­а­лах уха­жи­ва­ния.

Эти мы­ши­ные се­ре­на­ды мо­гут не восп­ри­ни­мать­ся че­ло­ве­чес­ким ухом, так как ле­жат в ди­а­па­зо­не меж­ду 50 гц и 100 кгц, то есть за пре­де­ла­ми зву­ко­во­го ди­а­па­зо­на, восп­ри­ни­ма­е­мо­го че­ло­ве­ком. Пос­ле акус­ти­чес­кой об­ра­бот­ки за­пи­сей этих пе­сен они на­по­ми­на­ют жа­лоб­ный свист.

Петь мо­гут не толь­ко дроз­ды

Ра­нее счи­та­лось, что мы­ши нес­по­соб­ны ме­нять вы­со­ту или пос­ле­до­ва­тель­ность этих зву­ков. Эта спо­соб­ность, на­зы­ва­е­мая во­каль­ным на­у­че­ни­ем, ред­ко встре­ча­ет­ся в при­ро­де. Она наб­лю­да­ет­ся у не­ко­то­рых птиц - нап­ри­мер, по­пу­га­ев и сквор­цов, - а так­же у ки­тов, дель­фи­нов, тю­ле­ней, сло­нов и ле­ту­чих мы­шей.

Од­на­ко уче­ные из уни­вер­си­те­та Дь­ю­ка в Се­вер­ной Ка­ро­ли­не ус­та­но­ви­ли, что мы­ши так­же об­ла­да­ют моз­го­вы­ми струк­ту­ра­ми и по­ве­ден­чес­ки­ми чер­та­ми, ко­то­рые свой­ствен­ны ви­дам, спо­соб­ным к во­каль­но­му на­у­че­нию.

Док­тор Эрик Джар­вис, ко­то­рый ру­ко­во­дил этим ис­сле­до­ва­ни­ем, со­об­щил Би-би-си, что ре­зуль­та­ты пол­ностью из­ме­ни­ли его предс­тав­ле­ния о том, как мы­ши об­ра­ща­ют­ся со зву­ком.

«Мы об­на­ру­жи­ли, что об­лас­ти моз­га, ко­то­рые от­ве­т­ствен­ны у мы­шей за во­ка­ли­за­цию, на­хо­дят­ся в лоб­ных до­лях, в точ­нос­ти как у лю­дей», - го­во­рит уче­ный.

По его сло­вам, по­ка нет чет­ких дан­ных о том, что мы­ши име­ют та­кую же спо­соб­ность к во­ка­ли­за­ции, как пев­чие пти­цы или че­ло­век.

«Мы счи­та­ем, что мы­ши за­ни­ма­ют про­ме­жу­точ­ное мес­то в от­но­ше­нии этой спо­соб­нос­ти меж­ду ку­ра­ми и пев­чи­ми пти­ца­ми, и да­же меж­ду при­ма­та­ми и че­ло­ве­ком», - счи­та­ет он.

В хо­де экс­пе­ри­мен­та сам­цов мы­шей, об­ла­да­ю­щих го­ло­са­ми раз­ной вы­со­ты, по­се­ли­ли вмес­те; в те­че­ние двух ме­ся­цев их го­ло­са пос­те­пен­но ме­ня­лись до тех пор, по­ка они не ста­ли зву­чать в уни­сон.

«Ког­да мы под­са­жи­ва­ли в клет­ку с дву­мя сам­ца­ми сам­ку, ока­зы­ва­лось, что один из сам­цов, обыч­но мень­ший по раз­ме­рам, подстра­и­вал вы­со­ту сво­е­го го­ло­са под го­лос со­пер­ни­ка», - го­во­рит би­о­лог.

Убеж­де­ны не все

Впро­чем, не все уче­ные убеж­де­ны эти­ми наб­лю­де­ни­я­ми. Док­тор Курт Хам­ме­рш­мидт, спе­ци­а­лист по во­каль­ной ком­му­ни­ка­ции в Гер­ма­нс­ком цент­ре при­ма­то­ло­гии в Гет­тин­ге­не, ста­вит под сом­не­ния зна­че­ние та­кой гар­мо­ни­за­ции го­ло­сов мы­шей.

Од­на­ко док­тор Джар­вис счи­та­ет та­кой скеп­ти­цизм не­о­бос­но­ван­ным.

«Он до­ка­зы­ва­ет, что мы про­ве­ли ис­сле­до­ва­ния на не­дос­та­точ­ном чис­ле по­до­пыт­ных жи­вот­ных; но мы об­на­ру­жи­ли та­кую спо­соб­ность у 12 пар мы­шей и, по край­ней ме­ре в на­ших гла­зах, это впол­не на­деж­ный и ста­тис­ти­чес­ки убе­ди­тель­ный ре­зуль­тат», - го­во­рит аме­ри­ка­нс­кий би­о­лог.

Источник: bbc.co.uk

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS