Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

Я не забыл о главном. Главное в опере, все-таки – звук.  Если все хорошо спето и сыграно – черт с ним, пусть все оперы до одной отныне идут в женской и мужской банях. Половина сцены – женское отделение, половина – мужское, а на авансцене те кому надо встречаются… И хорошо поют… Пусть и оркестранты проявят подлинную толерантность и тоже вырвутся их одежд. Пусть! Но только хорошо при этом играют. Я приму это ради безупречного звучания.

Но этого не было. Спето и сыграно – плохо. Ну, на 3+. Мне трудно критиковать певцов, потому что я с большим сочувствием отношусь к их исключительно сложной работе. Красиво петь – необычайно трудно. Это очень редко происходит. И результат зависит от очень многих факторов. Среди них есть объективные – природные краски голоса и т.п. Много субъективных – школа, состояние даже не здоровья, а организма именно в этот вечер, настроение, на которое влияет всё и все… Точно не знаю, но кажется, в консерватории не учат петь, снимая при этом трусы перед публикой… Этому учат, наверное, в другом месте. И Романовский, надо отдать ему должное, спел хорошо. На мой взгляд, он был единственным достойным исполнителем полностью  справившимся с вокалом. Кристина Мхитарян (Джильда) очень старалась и отдельные фрагменты звучали неплохо, но верха она форсировала, тембр часто становился неприятным. Димитриос Тилякос (Риголетто) вызвал у меня наиболее сильное разочарование. И потому что роль – центральная, и потому что артист он опытный, я слушал его и раньше (в других ролях). Он, конечно, в силу своего опыта и актерского мастерства иногда скрадывал вокальные недостатки, близкие к провалам… Но только иногда. Такое впечатление, что ему вообще эту партию петь не надо: ни верха, ни низа, ни драматургических красок, совершенно необходимых для этой роли. Александр Цымбалюк (Спарафучиле) был фактурен, с хорошим тембром, но на самых низких нотах – а они в этой партии особенно важны, в них и проявлен демонизм персонажа – голос терял полётность и не был слышен. Юстина Грингите (Маддалена) очень удивила и порадовала. Следуя замыслу режиссера и художников (Раду и Мируна Борузеску) она тоже практически голая – потому что тоже проститутка. До того как она начинает петь, понимаешь, что эту девицу сюда привели из-за длинных ног и стройного тела, а уж петь то ей с такими данными и не обязательно. Оказалось, что у нее очень приличное меццо! Все спето хорошо! И – на удивление: знаменитый квартет, которого я и все остальные в зале ожидали с тревогой, был исполнен очень достойно! И даже те недостатки по тембру и громкости,  которые исходили от Мхитарян, удавалось сгладить.

Остальных исполнителей  (и дирижера – француз, кстати) не упоминаю, не потому, что «недостойны упоминания» – как раз, в основном, нормальная  работа – а потому что я не музыкальный рецензент, обязанный разобрать все компоненты спектакля и всех исполнителей, а «просто зритель», который ничего не обязан.  Но про хор скажу: молодцы!

Резюме и моралите.

Не знаю, что и сказать… Ну не такой «Риголетто» мне лично нужен в Большом театре! Какой? – Могу прийти и поставить. Даже с этим составом, хотя можно собрать и получше. Но ведь не позовут.

Источник: http://belkin-sergey.livejournal.com/177513.html

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS