Вторник, 19 Июня, 2018
   

Музыка

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Скрипка и немножко дорого
Илья Овчинников

Достаточно захотеть послушать классическую музыку в Москве, чтобы понять, чем западный капитализм отличается от российского

Сезон едва начался, а в Москву уже собираются именитые гастролеры: только в сентябре у нас выступят дирижеры Шарль Дютуа и Владимир Юровский, пианисты Андраш Шифф и Мария Жоао Пиреш, сопрано Мирей Деленш, не говоря уже о таких отечественных звездах, как Валерий Гергиев, Михаил Плетнев и Алексей Любимов. Особый блеск этому созвездию должны придать гастроли театра Ла Скала, которые проведет Даниэль Баренбойм, и единственный концерт Люцернского фестивального оркестра под управлением Клаудио Аббадо.

Казалось бы, музыкальная жизнь российской столицы приобретает вполне европейский характер. Только за последние полгода в Москве побывали Чикагский симфонический, Лондонский филармонический и другие — всего не менее полудюжины супероркестров, не говоря уже о ярких солистах и ансамблях старинной и новой музыки. Но попасть на эти концерты может далеко не каждый.

Возьмем того же Аббадо — вероятно, наиболее выдающегося из ныне живущих дирижеров. О его концерте стало известно в конце весны, объявленная цена билетов начиналась с 1500 рублей (около 40 евро). Но очень быстро в открытом доступе остались билеты по цене от 5000 до 15 000 рублей (от 125 до 375 евро соответственно) — сумма, которая мало кому по карману.
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Пианист Григорий Соколов открыл цикл концертов знаменитых выпускников Санкт-Петербургской консерватории в честь 150-летия альма-матер
Олег Сердобольский

Выдающиеся выпускники Санкт-Петербургской консерватории имени Николая Римского-Корсакова примут участие в праздничном цикле «Alma mater посвящается» в честь 150-летия старейшего музыкального вуза России. Этот впечатляющий марафон открыл сегодня своим сольным концертом народный артист России, пианист Григорий Соколов. В его исполнении в Малом консерваторском зале имени Александра Глазунова прозвучали сочинения Рамо, Моцарта, Брамса.

Григорий Соколов, учившийся в классе профессора Моисея Хальфина, по праву входит в число крупнейших мастеров современного музыкального исполнительства. Еще в 1966 году в возрасте 16 лет он стал главной сенсацией Ш Международного конкурса имени Петра Чайковского, завоевав на этом смотре золотую медаль. Пианист ежегодно дает несколько десятков концертов, выступая в залах Лондона, Парижа, Вены, Зальцбурга, Берлина, Мюнхена, Рима, Мадрида, Петербурга, Нью-Йорка. Он сотрудничал с коллективами амстердамского Концертгебау и лейпцигского Гевандхауза, лондонским оркестром «Филармония» и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Каждое его выступление – событие для ценителей фортепианного исполнительства.
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)
Вячеслав Лупачев: «Музыка – зеркало современного мира»

Вячеслав Иванович Лупачев – руководитель подразделения Государственного академического Мариинского театра по развитию и реализации инновационных программ.

Источник: альманах «Развитие и экономика», №1, сентябрь 2011, стр. 77

Сергей Белкин: Вя­чес­лав Ива­но­вич, я хо­тел бы в на­шем с ва­ми об­ще­нии кос­нуть­ся как об­ще­те­о­ре­ти­чес­ких, фи­ло­со­фс­ких сто­рон проб­ле­м раз­ви­тия, так и прак­ти­чес­кой сто­ро­ны де­ла, тем бо­лее, что для вас раз­ви­тие – раз­ви­тие те­ат­ра – яв­ля­ет­ся прос­то-нап­рос­то пря­мой слу­жеб­ной обя­зан­ностью. Ес­ли поз­во­ли­те, я бы пред­ло­жил дви­гать­ся «от те­о­рии к прак­ти­ке». Мой пер­вый воп­рос от­но­сит­ся к сфе­ре фун­да­мен­таль­но­го зна­ния и очень бли­зок к зна­ко­мо­му со сту­ден­чес­кой скамьи «ос­нов­но­му воп­ро­су фи­ло­со­фии». Сфор­му­ли­ру­ем его бо­лее при­зем­ле­нно,  ста­ра­ясь на­щу­пать вер­ный тон на­ше­го аль­ма­на­ха: «Что – как те­ма и нап­рав­ле­ние дис­кус­сии –  важ­нее: «куль­ту­ра и раз­ви­тие» или «эко­но­ми­ка и раз­ви­тие?».

Вячеслав  Лупачев: Бе­зус­лов­но, куль­ту­ра яв­ля­ет­ся при­о­ри­те­том, ибо де­я­тель­ность в сфе­ре «эко­но­ми­чес­ко­го раз­ви­тия» пред­по­ла­га­ет при­ня­тие мно­же­ст­ва от­ве­т­ствен­ных ре­ше­ний, обос­но­ван­ность, не­об­хо­ди­мость и ка­че­ст­во ко­то­рых  не­пос­ре­д­ствен­но за­ви­сят от об­ще­го уров­ня куль­ту­ры при­ни­ма­ю­щих их субъ­ек­тов.

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 

Страница 4 из 4

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1167 гостей онлайн