Вторник, 10 Декабря, 2019
   
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)


Большой театр. Сцена из балета «Дон Кихот»

Пи­а­нист, при­хо­дя­щий в ба­лет, дол­жен чет­ко осоз­на­вать свою роль и то, что все-та­ки мы слу­жим ба­ле­ту и они тут глав­ные, а мы – ак­ком­па­ни­а­то­ры и долж­ны подстро­ит­ся под них луч­шим спо­со­бом. Это, ко­неч­но, со­вер­шен­но не да­ет ба­лет­ным пра­ва уни­жать или кри­чать на пи­а­нис­тов, но все-та­ки это те­атр БА­ЛЕ­ТА, а не кон­сер­ва­то­рия.
На пер­вой ре­пе­ти­ции, ко­то­рую я иг­рал для Мак­си­мо­вой, ис­пол­ня­лось па-де-де из «Дон-Ки­хо­та». Тан­це­ва­ла Бо­го­ро­диц­кая. Бы­ло нем­но­го страш­но­ва­то иг­рать в пер­вый раз. Но спра­вил­ся, и как-то сра­зу Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на да­ла ощу­ще­ние лег­кос­ти в ра­бо­те, при­ня­ла как сво­е­го. Хо­тя мысль о том, ка­кие за­ме­ча­тель­ные пи­а­нис­ты Боль­шо­го те­ат­ра иг­ра­ли для нее, не ос­тав­ля­ла в по­кое.
«Как жаль!», – ду­мал я, «что иг­раю толь­ко для ее уче­ниц и ни­ког­да уже не бу­дет воз­мож­нос­ти иг­рать ей лич­но, ког­да тан­цу­ет или ре­пе­ти­ру­ет пар­тию она». Ну, так сло­жи­лась жизнь, и пос­коль­ку я 1975 го­да рож­де­ния, то я прос­то не мог рань­ше это­го сде­лать фи­зи­чес­ки. В год, ког­да я ро­дил­ся, она уже бы­ла ве­ли­чай­шей и тан­це­ва­ла мно­гие пар­тии, нес­мот­ря на то, что имен­но в этот год она по­лу­чи­ла трав­му поз­во­ноч­ни­ка на ре­пе­ти­ции с Гри­го­ро­ви­чем.
В то вре­мя, ког­да Мак­си­мо­ва пе­реш­ла ра­бо­тать в Боль­шой те­атр, в воз­ду­хе ви­та­ла мысль – она нас бро­сит, по­ки­нет, уй­дет. Те­атр зак­ро­ют и т.д. И вот од­наж­ды на уро­ке, пре­бы­вая в дур­ном наст­ро­е­нии от все­го это­го, я взял да и сыг­рал на ада­жио у стан­ка сред­нюю часть из вто­рой со­на­ты Шо­пе­на. А имен­но – мед­лен­ную ли­ри­чес­кую те­му из по­хо­рон­но­го мар­ша. Она уди­ви­тель­но под­хо­ди­ла к ада­жио, и пе­да­го­гу очень пон­ра­ви­лось. Но ар­тис­ты, от­ре­а­ги­ро­вав­шие на по­хо­рон­ный марш, впря­мую, хоть и улы­ба­ясь, но все же с грустью, ска­за­ли: «Ра­но хо­ро­нишь, Анд­рюш!» Боль­ше я эту ме­ло­дию не иг­рал. Уж слиш­ком в ней мно­го вос­по­ми­на­ний. Но вре­мя по­ка­за­ло – ОНА не бро­си­ла, не уш­ла, не под­ве­ла. Те­атр про­дол­жа­ет ра­бо­тать под ее чут­ким прис­мот­ром.
И вот сно­ва па­у­за меж­ду ре­пе­ти­ци­я­ми. Все­го две ми­ну­ты. Ско­рей бы по­ку­рить, пот­ра­вить­ся, но с ве­ли­кой ба­ле­ри­ной. Ес­ли бы я да­же не ку­рил, то на­вер­но на­чал бы толь­ко ра­ди то­го, что­бы пос­то­ять и нем­но­го по­го­во­рить с НЕЙ.


Большой театр. Сцена из балета «Спартак».

– Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на, а вы на ло­ша­ди ка­тать­ся уме­ете?
– Умею, но боль­ше люб­лю на ве­ло­си­пе­де.
– Вот вче­ра премь­е­ра «Спар­та­ка» бы­ла в Боль­шом те­ат­ре. (Пу­таю по нез­на­нию премь­е­ру «Спар­та­ка» с вос­ста­нов­ле­ни­ем это­го ба­ле­та прос­то спус­тя мно­го лет).
– Как это премь­е­ра?.. Премь­е­ра, до­ро­гой мой, бы­ла в 1968 го­ду. И, кста­ти го­во­ря, я ее и тан­це­ва­ла... (сме­ет­ся).
– Ой, прос­ти­те... Я не знал. Вер­нее, ме­ня тог­да еще на све­те не бы­ло, ког­да вы это тан­це­ва­ли. А вы ску­ча­е­те по Боль­шо­му те­ат­ру? (Она тог­да еще не ра­бо­та­ла в Боль­шом).
– Да я ту­да близ­ко не под­хо­жу... Да­же в фойе, та­кая там ат­мос­фе­ра... И вспо­ми­нать не хо­чу...


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2019 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1614 гостей онлайн