Четверг, 18 Июля, 2019
   
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)


Екатерина Максимова в балете «Ромео и Джульетта»

И сно­ва па­у­за. Быст­рее по­ку­рить с Ека­те­ри­ной Сер­ге­ев­ной, по­ка уче­ни­ца за­ши­ва­ет юб­ку.
– Ека­те­ри­на Сер­гев­на, вот вче­ра де­воч­ки из ба­лет­ной шко­лы при­хо­ди­ли, вы им ав­тог­ра­фы раз­да­ва­ли с боль­шой охо­той и вни­ма­ни­ем, вы так всег­да от­но­си­тесь к пок­лон­ни­кам?
– Я так вос­пи­та­на. Я прек­рас­но по­ни­маю, что они ис­пы­ты­ва­ют в этот мо­мент, ког­да про­сят ав­тог­раф у Мак­си­мо­вой, для них это что-то осо­бен­ное. Мы ро­ди­лись в та­кое вре­мя, ког­да ин­тел­ли­ге­нт­ность це­ни­лась пре­вы­ше все­го.
– Да уж. Вот вче­ра на кон­цер­те «Зо­ло­то­го грам­мо­фо­на» на­ши ба­ле­ри­ны по­дош­ли к Ал­ле Пу­га­че­вой за ав­тог­ра­фом, она их пос­ла­ла на три из­ве­ст­ные бук­вы… Те до сих пор в шо­ке...
– Что ж. Сей­час все по-дру­го­му. На кон­церт Пу­га­че­вой я пой­ти не мо­гу, так как би­лет в пар­тер сто­ит мил­ли­он...
– Ско­ро Но­вый Год. Вы ког­да-ни­будь заг­ра­ни­цей его встре­ча­ли, на гаст­ро­лях нап­ри­мер?
– Да, ко­неч­но. Но пом­ню один слу­чай у нас до­ма, ког­да кто-то из гос­тей при­нес пи­ро­тех­ни­ку, ее пос­та­ви­ли меж­ду са­ла­ти­ка­ми на сто­ле и зажг­ли. Что там бы­ло! Весь по­то­лок и люст­ра – в пы­ли, чер­ные, пол­ная квар­ти­ра ды­ма, еда вся ис­пор­че­на, но за­то так ве­се­ло…
-... Же­лаю вам все­го са­мо­го луч­ше­го в Но­вом го­ду, до­ро­гая Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на!

 

Гла­ва 5.
«Эта му­зы­ка из “Чи­пол­ли­но” не под­хо­дит!»


Юрий Григорович работал вместе со своей супругой
Натальей Бессмертновой. Во время репетиции, 1979 г.

Гри­го­ро­вич или «Григ», как его на­зы­ва­ют ба­лет­ные, был приг­ла­шен в те­атр для пос­та­нов­ки «Ро­мео и Джуль­ет­ты», и это бы­ло для всех со­бы­тие. Ве­ли­чай­ший пос­та­нов­щик, мэтр рус­ской хо­ре­ог­ра­фии, бу­дет ра­бо­тать с крем­ле­вс­ки­ми ар­тис­та­ми, да еще и над та­ким слож­ным тех­ни­чес­ком и эмо­ци­о­наль­ном пла­не ба­ле­том. Он  ра­бо­тал вмес­те со сво­ей суп­ру­гой На­таль­ей Бес­сме­рт­но­вой и нуж­но ска­зать, под­нял кор­де­ба­лет на очень вы­со­кий уро­вень.
Ин­те­рес­но бы­ло всё в ра­бо­те с ним. Де­ло в том, что ког­да идет пос­та­нов­ка но­во­го ба­ле­та, пи­а­нис­ты долж­ны за­пи­сать в но­ты как мож­но боль­ше дви­же­ний, что­бы по­том на ре­пе­ти­ци­ях брать точ­но с то­го или ино­го мес­та. Я, как пра­ви­ло, об­ла­дал очень хо­ро­шей зри­тель­ной па­мятью и не стре­мил­ся осо­бо за­пи­сы­вать в но­ты то, что про­ис­хо­дит в ба­ле­те – прос­то брал с нуж­но­го мес­та и всё. Но вот од­наж­ды на ре­пе­ти­ции Юрий Ни­ко­ла­е­вич спро­сил ме­ня: «Ты за­пи­сал?» – «Да», – не морг­нув гла­зом от­ве­чаю я, и де­лаю вид,что пи­шу, а на са­мом де­ле прос­то про­во­жу над но­та­ми паль­цем. Но на­вер­но, по­чу­в­ство­вав что-то не­лад­ное, он под­хо­дит и ви­дит, что ка­ран­да­ша у ме­ня во­об­ще нет.»За­пи­ши!» – пов­то­ря­ет он и ука­зы­ва­ет в но­ты скру­чен­ным в ду­гу паль­цем. Этот па­лец я на­дол­го за­пом­нил. Мне ста­ло очень стыд­но, и я из­ви­нил­ся, что за­был до­ма ка­ран­даш. Не знаю по­че­му, но мыс­ли взять с со­бой ка­ран­даш на сле­ду­ю­щую ре­пе­ти­цию по­че­му-то опять не воз­ник­ло или я прос­то за­был об этом. К счастью, боль­ше «конт­ро­ля» не бы­ло, и мы до­жи­ли до премь­е­ры бла­го­по­луч­но, так как я всег­да брал с точ­но­го мес­та.



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2019 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1509 гостей онлайн