Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма



Владимир Васильев. Екатерина Сергеевна всегда с благоговением произносила имя Володя и говорила
о нем, как о боге

Здесь, ко­неч­но, с дис­цип­ли­ной по­луч­ше. Но за­то и тан­цы дру­гие. Вот и за­ду­ма­ешь­ся, что луч­ше? То, как обу­ча­ют у нас, ког­да пе­да­гог фор­те­пи­а­но в муз.учи­ли­ще мо­жет и ост­рым ка­ран­да­шом тык­нуть в ру­ку, ког­да ошиб­ки де­ла­ешь. И крик­нуть что-ли­бо обид­ное. За­то по­том уже ста­ра­ешь­ся не пов­то­рить те – же ошиб­ки. Или же так­тич­ный под­ход. Но ре­зуль­тат? Ос­та­вим каж­до­му на вы­бор свою сис­те­му обу­че­ния или пре­по­да­ва­ния. Но здесь, заг­ра­ни­цей, ког­да пи­а­нис­ты при­хо­дят иг­рать урок ба­ле­та с ки­пой раз­ных нот (!) вмес­то то­го, что­бы имп­ро­ви­зи­ро­вать, ар­тис­ты, мяг­ко го­во­ря, на­чи­на­ют нерв­ни­чать, ког­да воз­ни­ка­ют па­у­зы меж­ду дви­же­ни­я­ми и пи­а­ни­ст­ка пе­ре­би­ра­ет гру­ду нот, что­бы выб­рать то или иное про­из­ве­де­ние. В ре­зуль­та­те темп уро­ка на­ру­ша­ет­ся, вно­сит­ся не­ко­то­рая нер­воз­ность. Я иг­раю ме­ло­дии из на­ших рус­ских мульт­филь­мов, я иг­раю «Чи­жик-пы­жик», я иг­раю «В тра­ве си­дел куз­не­чик», а они удив­ля­ют­ся: «Как это ты дву­мя паль­ца­ми иг­ра­ешь прыж­ки, но уди­ви­тель­но удоб­но, в чем сек­рет?» Сек­рет?.. Сек­рет в том, что я, хоть и ра­бо­таю заг­ра­ни­цей из-за то­го, что тут боль­ше пла­тят, при­над­ле­жу к рус­ской фор­тепь­ян­ной шко­ле, к рус­ским ба­лет­ным пи­а­нис­там. Шко­ле, на ко­то­рой со­ба­ку съ­ел. Шко­ле, ко­то­рой ниг­де не учат, и толь­ко в те­ат­ре, пу­тем проб и оши­бок, на­чи­на­ешь по­ни­мать, как нуж­но иг­рать для ба­ле­та.
Спа­си­бо всем, всем пе­да­го­гам, ар­тис­там, тан­цов­щи­кам, ко­то­рые по­да­ри­ли этот опыт ра­бо­те в ба­ле­те, спа­си­бо те­ат­ру «Крем­ле­вс­кий ба­лет» и преж­де все­го вам, до­ро­гая Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на!
Пос­лед­ний пе­ре­кур пе­ред но­вым, 2000-м го­дом. Ус­та­лые, но счаст­ли­вые, завт­ра мы пе­ре­хо­дим в но­вое ты­ся­че­ле­тие – мил­ле­ни­ум.
– Вот мы все ку­рим и ку­рим, Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на, сколь­ко же мож­но? Мне вот тут внут­рен­ний го­лос стал подс­ка­зы­вать, что бро­сать все-та­ки на­до ког­да-ни­будь! А вы бро­сить ку­рить пы­та­лись?
– Пы­та­лась, пе­ре­ку­ри­ла столь­ко си­га­рет, ка­ких толь­ко не бы­ло. Ты да­же и не зна­ешь, ка­кие до это­го ужас­ные си­га­ре­ты про­да­ва­лись в Моск­ве, мно­го лет то­му на­зад. По­том уже мы ста­ли из-за гра­ни­цы при­во­зить. А де­нег сколь­ко на это «удо­воль­ствие» ухо­дит. Ужас прос­то!
– Да, это точ­но... Кста­ти, вы не зна­е­те, чья де­ся­ти­руб­лев­ка в уг­лу за­ла ва­ля­ет­ся уже вто­рую не­де­лю, и что уди­ви­тель­но – ник­то не бе­рет! Стран­но…
– Да, я то­же за­ме­ти­ла. Ле­жит се­бе та­кая «без­хоз­ная» де­сят­ка. День­ги все-та­ки... и ник­то не бе­рет! Уди­ви­тель­но! Та­кие все чест­ные ока­зы­ва­ет­ся! … (сме­ет­ся).

 

Гла­ва 10.
«Мил­ле­ни­ум» или вальс со звез­дой

В ка­нун но­во­го го­да, 31 де­каб­ря 1999, мне поз­во­нил худ­рук те­ат­ра «Ге­ли­кон – Опе­ра» и мой хо­ро­ший друг Ди­ма Берт­ман.
Анд­рей, как но­вый год бу­дешь встре­чать?
– Да по­ка еще не знаю, чест­но го­во­ря.
– У ме­ня есть би­ле­ты на «Но­во­год­ний бал» в Боль­шой те­атр, хо­чешь пой­ти?
– А че­го там за бал?

Я точ­но не знаю, но наш те­атр приг­ла­шен. Ес­ли хо­чешь, пош­ли, там твоя лю­бовь то­же бу­дет.
– Кто?
– Ну как кто, Мак­си­мо­ва, ко­неч­но! Кто же еще…
– Мак­си­мо­ва?! Бе­гу, ле­чу, во сколь­ко при­хо­дить, где встре­ча­ем­ся?

Идея Но­во­год­не­го ба­ла в Боль­шом те­ат­ре бы­ла са­ма по-се­бе уже за­ме­ча­тель­ной. На­вер­ное, впер­вые в ис­то­рии те­ат­ра в пар­те­ре сня­ли все крес­ла и срав­ня­ли сце­ну и пол зри­тель­но­го за­ла, зак­рыв ор­ке­ст­ро­вую яму так, что по­лу­чил­ся один сплош­ной танц­пол от две­рей в зал до зад­ни­ков сце­ны. Сле­ва и спра­ва вдоль лож сто­я­ло по нес­коль­ко сто­ли­ков с уго­щень­я­ми для име­ни­тых гос­тей, ко­то­рых в тот ве­чер бы­ло ви­ди­мо-не­ви­ди­мо. Од­ни зна­ме­ни­тос­ти, звез­ды. Мы си­де­ли с ле­вой сто­ро­ны в пар­те­ре вмес­те с уп­рав­ля­ю­щим крем­ле­вс­ко­го двор­ца. Ря­дом с на­ми, за со­сед­ним сто­ли­ком си­дел Олег Мень­ши­ков. Он при­шел с ка­кой-то блон­дин­кой и циф­ро­вой ка­ме­рой сни­мал всё про­ис­хо­дя­щее. Бли­же к сце­не си­де­ли Вла­ди­мир Ва­силь­ев, са­ма Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на, чуть поз­же к ним под­сел Бо­рис Бе­ре­зо­вс­кий. Спра­ва за сто­ли­ка­ми рас­по­ла­га­лись Ин­на Чу­ри­ко­ва с му­жем, Ал­ла Де­ми­до­ва, бы­ло мно­же­ст­во зна­ко­мых лиц. Вел прог­рам­му Свя­тос­лав Бэл­за.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS