Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма



«Танец маленьких лебедей»из балета «Лебединое озеро»

Во­об­ще трав­ма­тизм ба­лет­ных – это от­дель­ная те­ма для ис­сле­до­ва­ния. Трав­ми­ру­ют­ся они очень лег­ко, иног­да на ров­ном мес­те, но за­жи­ва­ют все это трав­мы очень дол­го. Так и тан­цу­ют иног­да с отор­ван­ны­ми ме­нис­ка­ми или встав­ны­ми плас­ти­на­ми. Дос­та­точ­но вспом­нить трав­му поз­во­ноч­ни­ка Мак­си­мо­вой и все ее не­че­ло­ве­чес­кие стра­да­ния в этот пе­ри­од, ког­да ей при­хо­ди­лось спать на жест­кой дос­ке мно­гие го­ды. В крем­ле­вс­ких ба­лет­ных за­лах, как я уже упо­мя­нул, под ли­но­ле­у­мом бы­ла де­ре­вян­ная прос­лой­ка, но это не спа­са­ло при не­у­дач­ном при­зем­ле­нии. Так вот си­дишь, иг­ра­ешь иног­да – и вдруг ар­тист прос­то ис­па­ря­ет­ся из по­ля зре­ния. Ос­та­нав­ли­ва­ешь­ся, а он уже ле­жит на по­лу. Ско­рее, мас­са­жис­та, поз­во­ни­те в ско­рую! Ре­зуль­тат – боль­ни­ца, за­ме­на спек­так­лей. Иног­да та­кие трав­мы не вы­ле­чи­ва­ют­ся го­да­ми.
Од­наж­ды на ре­пе­ти­ции с Мак­си­мо­вой один из со­лис­тов упал и очень силь­но трав­ми­ро­вал­ся. Его сра­зу же по­ло­жи­ли на опе­ра­цию, в ре­зуль­та­те ему вста­ви­ли ка­кую-то ме­тал­ли­чес­кую плас­ти­ну, то-ли жгут ка­кой-то пря­мо в но­гу, и за­ши­ли всё это, а ино­род­ное те­ло в ви­де плас­ти­ны там так и ос­та­лось, внут­ри но­ги. «Это» ещё и при­вин­чи­ва­ют внут­ри, при­чем шу­ру­па­ми пря­мо к кос­ти и по­том за­ши­ва­ют. Тан­цов­щик не толь­ко хо­дит пос­ле это­го, он еще и тан­цу­ет. Трав­ми­ро­ван­но­го на той ре­пе­ти­ции тан­цов­щи­ка зва­ли Олег (уже не пом­ню, к со­жа­ле­нию, фа­ми­лии) и опе­ра­цию нуж­но бы­ло де­лать сроч­но. А она сто­и­ла очень до­ро­го, и у не­го не бы­ло де­нег. Так вот ока­зы­ва­ет­ся, Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на, уз­нав, что нуж­на по­мощь, дос­та­ла ка­ким– то об­ра­зом не­об­хо­ди­мые 500 дол­ла­ров и са­ма оп­ла­ти­ла опе­ра­цию для ар­тис­та!
Но не толь­ко по­лы бы­ли из бе­то­на, так еще и по­то­лок мож­но бы­ло ру­кой дос­тать, под­тя­нув­шись на но­соч­ках. Од­наж­ды, ре­пе­ти­руя «Дон Ки­хот», под­ня­тая на ру­ках Жан­на Бо­го­ро­диц­кая раз­би­ла пла­фон лам­пы ба­лет­ной туф­лей.
Па­да­ют ба­лет­ные не толь­ко в за­лах, но так­же и на сце­не. В од­ной из пе­ре­дач «Сам се­бе ре­жис­сер» по­ка­за­ли как-то це­лое ви­де­о­соб­ра­ние ба­лет­ных ка­зу­сов и па­де­ний на сце­не. Ока­зы­ва­ет­ся, есть че­ло­век, ко­то­рый спе­ци­аль­но все это отс­мат­ри­ва­ет и со­би­ра­ет на ви­део. Мне то­же при­хо­ди­лось ви­деть по­доб­ное. Пом­ню од­наж­ды в Боль­шом те­ат­ре на «Жи­зе­ли» выш­ли две ба­ле­ри­ны тан­це­вать ва­ри­а­ции. Од­на стан­це­ва­ла и уш­ла, а дру­гая, бук­валь­но толь­ко на­чав свою ва­ри­а­цию, так упа­ла и рас­тя­ну­лась в шпа­га­те, что еле до­по­лз­ла до ку­лис, а ор­кестр в это вре­мя про­дол­жал иг­рать еще на­вер­но ми­ну­ты три, ког­да на сце­не ни­ко­го не бы­ло, од­ни кус­ты-де­ко­ра­ции. Зри­те­ли, ко­неч­но, пох­ло­па­ли, но для пус­той сце­ны. Бы­ло как-то не по се­бе. Что там с ней те­перь?.. А «слон идет» и спек­такль дол­жен про­дол­жать­ся.
В ор­ке­ст­ре бли­же всех спи­ной к сце­не си­дят фа­го­тис­ты. На фа­го­те иг­ра­ют с по­мощью «S» – это та­кой ме­тал­ли­чес­кий ду­го­об­раз­ный крюк в фор­ме бук­вы «эс», со­е­ди­ня­ю­щий де­ре­вян­ный фа­гот с гу­ба­ми му­зы­кан­та. Го­во­рят, что мно­го лет на­зад в Боль­шом те­ат­ре од­на ба­ле­ри­на, не рас­счи­тав пры­жок, прыг­ну­ла и уго­ди­ла в ор­ке­ст­ро­вую яму, по­пав но­гой в за­ты­лок од­но­му из фа­го­тис­тов, и это са­мое же­лез­ное «эс» вон­зи­лось в гор­ло му­зы­кан­ту, и тот мгно­вен­но умер пря­мо в ор­ке­ст­ро­вой яме.
Мно­го в ба­ле­те не толь­ко тра­ги­чес­ко­го, но и смеш­но­го. Как-то раз в од­ном те­ат­ре ба­ле­ри­на за­бы­ла снять один но­сок, ког­да вы­хо­ди­ла тан­це­вать ле­бе­дей, и так и вы­бе­жа­ла на ко­ду. Ле­бедь в нос­ке – это, ко­неч­но, за­бав­но. Пом­ню так­же чей-то рас­сказ, как во вре­мя «Ле­бе­ди­но­го озе­ра» убор­щи­ца, за­быв­шись, мы­ла по­лы за од­ним из зад­ни­ков на сце­не и не за­ме­ти­ла, как этот са­мый зад­ник вне­зап­но под­ня­ли и под тра­ги­чес­кую ме­ло­дию, ис­пол­ня­е­мую скрип­кой, на сце­не яви­лась кар­ти­на чест­но мо­ю­щей пол убор­щи­цы в ра­бо­чем чер­ном ха­ла­те. Эда­кое «чер­ное « па-де-де мо­ю­щей пол Одил­лии-Убор­щи­цы на озе­ре ле­бе­дей. По­доб­ная сце­на, кста­ти, по­том вош­ла в ба­лет Анд­рея Бо­ри­со­ви­ча Пет­ро­ва «Том Сойер», по­лу­чи­лось очень смеш­но.
Есть нес­коль­ко про­из­ве­де­ний, ко­то­рый я тер­петь не мог с са­мо­го детства. Но не из-за му­зы­ки, ко­то­рая са­ма по се­бе ве­ли­ко­леп­на. А из-за то­го, что их всег­да про­си­ли сыг­рать. Та­кие сво­е­об­раз­ные «хи­ты», ко­то­рые час­то го­дят­ся для прик­ры­тия сво­ей му­зы­каль­ной не­да­ле­кос­ти.
Обыч­но, ес­ли спро­сить у лю­дей, не осо­бен­но ув­ле­ка­ю­щих­ся му­зы­кой, про са­мое лю­би­мое про­из­ве­де­ние, на­зы­ва­ют имен­но их, да­бы по­ка­зать свою «эру­ди­цию» или прик­рыть про­бе­лы в этой об­лас­ти. Хо­тя нам­но­го про­ще прос­то приз­нать­ся: « Я люб­лю му­зы­ку, но про­фес­си­о­наль­но в ней не раз­би­ра­юсь». Или во­об­ще чест­но ска­зать: «Я ни­че­го кро­ме «поп­сы» не слу­шаю!»
Спи­сок не­на­ви­ст­ных с детства «хи­тов» возг­лав­ля­ет, ко­неч­но, «По­ло­нез» Огинс­ко­го. «Лун­ная» со­на­та Бет­хо­ве­на и «Марш» Мен­дель­со­на за­ни­ма­ют, со­от­ве­т­ствен­но, вто­рое и третье мес­та, по­том идет «Ту­рец­кий марш» Мо­цар­та и на­ко­нец вен­ча­ет этот спи­сок шля­гер всех вре­мен и на­ро­дов «Та­нец ма­лень­ких ле­бе­дей» из «Ле­бе­ди­но­го озе­ра».
«Та­нец ма­лень­ких ле­бе­дей» или «чет­вер­ка» поль­зу­ет­ся осо­бой по­пу­ляр­ностью у тех, кто обыч­но си­дит и ску­ча­ет, ку­пив би­ле­ты в пер­вый ряд пар­те­ра, свер­кая до­ро­ги­ми ук­ра­ше­ни­я­ми. По­че­му бо­га­тые лю­ди, при­хо­дя­щие в те­атр обя­за­тель­но в пер­вый ряд пар­те­ра, осо­бое пред­поч­те­ние от­да­ют опе­ре, а не ба­ле­ту – объ­яс­ня­ет­ся очень прос­то – на опе­ре мож­но хоть нем­но­го спо­кой­но пос­пать. Там все гром­ко по­ют, так что храп поч­ти ни­ког­да не слы­шен. В ба­ле­те уже пос­лож­ней, ведь « ба­ле­ри­ны и ба­ле­ру­ны « мол­чат на сце­не. Тут уже осо­бо не пос­пишь, ну да­же ес­ли и уда­ет­ся под­ре­мать нем­но­го, те­бя все рав­но раз­бу­дят. Что уж тут по­де­лать, ес­ли та­нец ма­лень­ких ле­бе­дей с детства всем из­ве­ст­ная ме­ло­дия!

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS