Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма



{div width:335|float:left}{module фуэте}{/div}К со­жа­ле­нию, заг­ра­ни­цей, ког­да я иг­рал уро­ки ба­ле­та в Амс­тер­да­ме (Ни­дер­лан­ды) и в Ант­вер­пе­не (Бель­гия), и те­перь уже в Сток­голь­ме(Шве­ция) мне ни ра­зу не встре­ча­лось, что­бы пе­да­го­ги за­да­ва­ли бы 32 фу­э­те в кон­це уро­ка. При­чи­на мне не­из­ве­ст­на. Не лю­бят? Или не мо­гут? Да­же рус­ские пе­да­го­ги, ко­то­рые при­ез­жа­ют в ка­че­ст­ве приг­ла­шен­ных да­вать уро­ки в Шве­ции, не да­ют эти дви­же­ния при всех мо­их прось­бах. «Они это­го не лю­бят, Анд­рей».
«Как жаль!» Всег­да бы­ло ин­те­рес­но смот­реть на это дви­же­ние и осо­бен­но иг­рать.
Во­об­ще тра­ди­ция иг­рать фу­э­те в рус­ской и заг­ра­нич­ной шко­лах сов­сем раз­ная. Нас учи­ли, что ак­цент или силь­ная до­ля при­хо­дит­ся в пол, ког­да опор­ная но­га опус­ка­ет­ся вниз и от­тал­ки­ва­ет­ся. Ак­цент при­хо­дит­ся в пол. Заг­ра­ни­цей же я встре­тил сов­сем дру­гое по­ни­ма­ние дви­же­ния. Здесь, ког­да в ба­ле­тах встре­ча­ет­ся фу­э­те, ак­цент про­сят де­лать на­верх, ког­да но­га уже от­то­лк­ну­лась от по­ла и в выс­шей точ­ке в воз­ду­хе дол­жен быть и ак­цент. С чем это свя­за­но я чест­но го­во­ря не знаю.
Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на так­же от­да­ва­ла мно­го вни­ма­ния 32 фу­э­те при ра­бо­те со сво­и­ми уче­ни­ца­ми. Фу­э­те в «Ле­бе­ди­ном» и в «Дон Ки­хо­те» схо­жие, в ва­силь­е­вс­кой «Зо­луш­ке» они уже зак­ру­че­ны раз­но­об­раз­ней,чем прос­тые-оди­нар­ные. Как пра­ви­ло, фу­э­те де­ла­ет­ся на че­ты­ре чет­вер­ти, но как-то раз я спро­сил Мак­си­мо­ву, а бы­ва­ют ли фу­э­те на три чет­вер­ти. «Бы­ва­ют, и еще ка­кие двой­ные, трой­ные!».
Не­пос­вя­щен­но­му зри­те­лю ка­жет­ся, что это са­мое слож­ное в ба­ле­те дви­же­ние, но на са­мом де­ле ба­лет­ные ар­тис­ты от­но­сят­ся к не­му прос­то как к трю­ку. Бе­зус­лов­но, это очень важ­но – «есть» у тан­цов­щи­ка фу­э­те или нет. Так, нап­ри­мер, из­ве­ст­ный факт, что Пли­сец­кая де­ла­ла круг вмес­то фу­э­те, хо­тя и пы­та­лась от­ра­ба­ты­вать его, де­лая в два ра­за боль­ше на ре­пе­ти­ци­ях – по 64 шту­ки. Ин­те­рес­но еще и то, что ког­да са­ми ба­лет­ные смот­рят этот трюк на спек­так­ле, мо­гу дать га­ран­тию, что все счи­та­ют!!! По­че­му, до сих пор не из­ве­ст­но мне. Но это факт. Это у них в кро­ви, ав­то­ма­ти­чес­ки счи­тать, сколь­ко же все-та­ки ей уда­лось сде­лать – 32 или мень­ше.
Час­то, ког­да ка­кие-ли­бо вер­туш­ки ти­па фу­э­те не по­лу­ча­лись, всег­да шли к Мак­си­мо­вой за со­ве­том. Пом­ню, как Люд­ми­ла Ми­хай­лов­на Чарс­кая дол­го не мог­ла по­нять в чем же де­ло, по­че­му же не по­лу­ча­ет­ся вер­туш­ка у её уче­ни­цы Та­ни Смир­но­вой в ва­ри­а­ции, и ког­да Та­ню по­ка­за­ли Ека­те­ри­не Сер­ге­ев­не, все ста­ло на свои мес­та. Из вос­по­ми­на­ний и ре­ко­мен­да­ций, дан­ных Мак­си­мо­вой по по­во­ду фу­э­те я за­пом­нил сле­ду­ю­щие. Очень важ­но как от­тал­ки­ва­ет­ся ба­ле­ри­на, нуж­но сесть как сле­ду­ет в плие пе­ред брос­ком ра­бо­та­ю­щей но­ги при вра­ще­нии. Во­об­ще о том, что нуж­но са­дит­ся пог­луб­же в плие, что­бы луч­ше по­том от­то­лк­нуть­ся опор­ной но­гой, бы­ло час­тым нас­тав­ле­ни­ем для мо­ло­дых ба­ле­рин от Ека­те­ри­ны Сер­ге­ев­ны. Так­же важ­но бы­ло по­том стре­мить­ся «на­верх» и толь­ко «на­верх», от­тал­ки­вать­ся энер­гич­но пят­кой. Вы­пол­няя этот трюк, как пра­ви­ло ба­ле­ри­на долж­на ос­та­вать­ся как мож­но доль­ше на од­ном мес­те и чем мень­ше она прод­ви­нет­ся впе­ред, тем луч­ше, ина­че она те­ря­ет ба­ланс.
Обыч­но всё шло хо­ро­шо толь­ко на пер­вых 8 или да­же 16 фу­э­те. За­тем Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на ли­бо ос­та­нав­ли­ва­ла и объ­яс­ня­ла, по­че­му и что на­ру­ше­но в ко­ор­ди­на­ции и по­че­му ба­ле­ри­ну за­но­сит впе­ред или вле­во, или в сто­ро­ну, ли­бо ос­та­нав­ли­ва­лась са­ма уче­ни­ца, по­то­му что ее за­но­си­ло «не ту­да».Час­то это за­ви­се­ло от то­го, что уче­ни­ца не мог­ла рас­счи­тать пра­виль­но форс (энер­гию, с ко­то­рой бе­рет­ся вра­ще­ние). При этом но­га, ко­то­рая де­ла­ет бро­сок и вра­ще­ние, долж­на быть дос­та­точ­но вы­со­ко, а не под се­бя, ина­че фу­э­те не смот­рит­ся, в то же са­мое вре­мя ра­бо­та­ю­щая но­га не долж­на сби­вать, сно­сить ба­ле­ри­ну с мес­та.
Са­мая креп­кая в этом пла­не в крем­ле­вс­ком ба­ле­те бы­ла Ри­та (к со­жа­ле­нию, не пом­ню фа­ми­лии) Са­ми ба­лет­ные го­во­ри­ли, что она как ма­ши­на. Ста­нет де­лать фу­э­те, и ни­ку­да ее не спих­нешь, не столк­нешь с мес­та. Сто­ит на од­ном пя­тач­ке и вер­тит­ся се­бе. Ви­ди­мо так бы­ла вы­у­че­на. Ей я очень бла­го­да­рен за то, что во вре­мя уро­ка она иног­да си­де­ла ря­дом с ро­я­лем и за­ши­ва­ла туф­ли, она же на­у­чи­ла ме­ня всем дви­же­ни­ям и объ­яс­ни­ла, ка­кие ме­ло­дии луч­ше все­го под­хо­дят для шко­лы.
А од­наж­ды в пус­том за­ле за­ни­ма­лась Оля Зуб­ко­ва, очень та­ла­нт­ли­вая, кра­си­вая ба­ле­ри­на. Она бы­ла то­же уче­ни­цей Мак­си­мо­вой. Я сыг­рал урок для нее од­ной – в те­ат­ре был вы­ход­ной и я за­шел по ка­ко­му-то по­во­ду в кан­це­ля­рию, а Оля за­ни­ма­лась од­на без му­зы­ки в за­ле.
Олеч­ка, по­жа­луйс­та, на­у­чи ме­ня де­лать фу­э­те. Я те­бе од­ной урок сей­час сыг­раю.
– Да зап­рос­то, вот да­вай. Вста­ешь в чет­вер­тую по­зи­цию...
– Бо­же, как это? Нет, это я не умею. Да­вай я вста­ну луч­ше в шес­тую (но­ги вмес­те).
– Ну лад­но, да­вай. Те­перь ру­ки по­лук­ру­гом пе­ред со­бой, так. На ле­вой но­ге при­се­да­ешь, пра­вую за­во­дишь вверх по кру­гу и бро­са­ешь в сто­ро­ну сле­ва нап­ра­во. Под­ни­ма­ешь­ся на но­со­чек и в то же са­мое вре­мя про­во­ра­чи­ва­ешь­ся вок­руг сво­ей оси. Так­же не за­будь, что на­до смот­реть в од­ну точ­ку при по­во­ро­те го­ло­вы, при этом ру­ки раск­ры­ва­ют­ся и зак­ры­ва­ют­ся, и так 32 ра­за, по­нял?
– По­нял!
– По­е­ха­ли!
Пос­ле треть­е­го мо­е­го «фу­э­те» я уле­тел ку­да-то в угол за­ла. В го­ло­ве ту­ман, все кру­жит­ся, по­таш­ни­ва­ет.
– Гос­по­ди, бо­же ты мой, как же вы это де­ла­е­те, да еще и в тем­пе, да еще ког­да в за­ле си­дят 6000 че­ло­век на спек­так­ле? Вам же па­мят­ник при жиз­ни ста­вить на­до.
– Да лад­но. Это не са­мое слож­ное дви­же­ние. А у те­бя прос­то те­ло кри­вое, не нат­ре­ни­ро­ван­ное. Стерж­ня нет, вот те­бя и за­но­сит черт зна­ет ку­да при вра­ще­нии... (Сме­ет­ся.)… Ос­то­рож­ней, не раз­бей­ся!
– Олеч­ка, у ме­ня те­ло не кри­вое. Я прос­то всег­да ру­ка­ми ра­бо­тал, а не но­га­ми – ус­пе­ваю крик­нуть в по­ле­те и ку­да-то при­зем­ля­юсь, па­даю на пол, все вок­руг кру­жит­ся-я-я-я-я...
Ког­да в «Аню­те» зву­чит «Та­ран­тел­ла» и вок­руг мно­го гос­тей – слож­ней­шие уже до это­го дви­же­ния, ис­пол­ня­е­мые Мак­си­мо­вой, дос­ти­га­ют сво­е­го апо­фе­о­за.

Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на кру­тит фу­э­те!

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS