Пятница, 13 Декабря, 2019
   
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)


«Балет – это не техника, это душа!» (Анна Павлова)

Стран­ность – по­ду­ма­ет кто-то... А по­че­му бы и нет по­ду­мал я, вон заг­ра­ни­цей че­рез од­но­го двой­ные име­на – Стиг-Оке, Ева-Ма­рия, Вольф­ганг-Ама­дей в кон­це кон­цов! Вот и я ре­шил. бу­ду Сер­ге­ем -Анд­ре­ем. Пи­шу я это для то­го, что­бы вспом­нить, как на­род­ной ар­ти­ст­ке СССР приш­лось пе­ре­у­чи­вать­ся на­зы­вать ме­ня по дру­го­му, да и все­му те­ат­ру, кста­ти... Пер­вое вре­мя да­же ве­се­ло бы­ло, пу­та­ли и из­ви­ня­лись...да­же при­ят­но как-то – столь­ко вни­ма­ния!
При­дя в те­атр в 1994 го­ду, как Сер­гей, и поз­на­ко­мив­шись с Ека­те­ри­ной Сер­ге­ев­ной, про­ра­бо­тав ка­кое-то вре­мя, я уво­лил­ся и за­тем вер­нул­ся вновь. «Здра­в­ствуй­те, Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на! Как вы по­жи­ва­е­те? А ме­ня те­перь зо­вут Анд­рей... Да». (Ка­кой ужас, сей­час как вспом­нишь...) На­до ска­зать, что ме­ня ту­да по­че­му-то все вре­мя на­зад при­ни­ма­ли, стран­но так. Ра­за три я уволь­нял­ся и при­хо­дил, но пос­лед­ний раз ушел нав­сег­да. Ког­да она «уш­ла» в Боль­шой те­атр.
Пе­ре­кур. С лю­би­мой, един­ствен­ной и не­пов­то­ри­мой Мак­си­мо­вой.
– Ты за­чем имя по­ме­нял?
– Вы зна­е­те Ека­те­ри­на Сер­гев­на, мне что-то вот ста­рое имя не нра­вит­ся. На­зы­ва­е­те ме­ня те­перь по­жа­луйс­та, Анд­рей.
– Да, ко­неч­но. Я бу­ду те­бя на­зы­вать Анд­рей. Но ты для ме­ня нав­сег­да ос­та­нешь­ся Се­рё­жей...
– Спа­си­бо, Ека­те­ри­на Сер­гев­на! Глав­ное, что «ос­та­нусь нав­сег­да». (На­вер­ное ра­ди этих слов мож­но бы­ло и имя по­ме­нять на­зад, на Сер­гей…


Гла­ва 8.
«Все на­чи­на­лось с фу­э­те...»

1 фев­ра­ля 1999 го­да. День рож­де­ния лю­би­мой ба­ле­ри­ны. Бе­гу на ра­бо­ту, ду­мая об этом, и вдруг в пе­ре­хо­де мет­ро ви­жу ве­ли­ко­леп­ные неж­ные то ли фи­ал­ки, то ли не­за­буд­ки, то ли ка­кие то ко­ло­коль­чи­ки свет­ло-го­лу­бо­го цве­та, как Её гла­за. Не дол­го ду­мая, по­ку­паю эти не­за­тей­ли­вые по­ле­вые цве­точ­ки и бе­гом в Кремль. «С днем рож­де­ния Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на!»
Уже бы­ло из­ве­ст­но, что юби­лей бу­дет от­ме­чать­ся кон­цер­том в Боль­шом те­ат­ре. Но вот воп­рос – бу­дет ли она тан­це­вать или нет? Бу­дет или не бу­дет? Уже лет пять она не вы­хо­ди­ла на сце­ну. По сек­ре­ту уз­наю, что бу­дет. Ура! Ока­зы­ва­ет­ся, Ва­силь­ев пос­та­вил для нее но­мер. Ве­че­ром – бе­гом в Боль­шой. Выс­ту­па­ют ар­тис­ты ба­ле­та с раз­ны­ми но­ме­ра­ми, она си­дит в ло­же, кра­си­вая и счаст­ли­вая. По­том вдруг не­за­мет­но ис­че­за­ет и уже по­яв­ля­ет­ся на сце­не и в ка­кой–то ло­доч­ке проп­лы­ва­ет из од­ной ку­ли­сы в дру­гую. И, на­ко­нец, сам та­нец. Как все на­пол­не­но, вдох­но­вен­но, по-мак­си­мо­вс­ки. С лю­бовью! Звезд­ный дождь осы­па­ет ее и ар­тис­тов под зак­ры­тие за­на­ве­са. С днем рож­де­ния, Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на! Будь­те счаст­ли­вы!!!
Мыс­лен­но мель­ка­ют мо­мен­ты ра­бо­ты с ней, ее за­ме­ча­ния ар­тис­там, ее по­ве­де­ние в раз­лич­ных си­ту­а­ци­ях в те­ат­ре и ду­ша на­пол­ня­ет­ся счасть­ем от мыс­ли хоть и ме­лень­кой, но соп­ри­ча­ст­нос­ти к ве­ли­ко­му.
Осо­бое удо­воль­ствие мне дос­тав­ля­ла ра­бо­та над встре­ча­ю­щим­ся во мно­гих ба­ле­тах боль­шим фу­э­те или 32 фу­э­те, как это по-дру­го­му на­зы­ва­ет­ся. Это дви­же­ние вы­зы­ва­ло у ме­ня всег­да осо­бый вос­торг. В пер­вый раз это слу­чи­лось пос­ле филь­ма «Ан­на Пав­ло­ва», где ма­лень­кие уче­ни­цы вры­ва­ют­ся в ком­на­ту к Пав­ло­вой и про­сят по­ка­зать фу­э­те, до­бав­ляя при этом, что в га­зе­тах пи­са­ли о том, что Пав­ло­ва уже не вла­де­ет тех­ни­кой тан­ца и не мо­жет ис­пол­нить фу­э­те. И в тот мо­мент, ког­да да­же без ра­зог­ре­ва, Пав­ло­ва, уку­тан­ная в шаль, по­ка­зы­ва­ет уче­ни­цам фу­э­те, зву­чит ка­кая-то бо­же­ст­вен­ная му­зы­ка, это по­ис­ти­не за­во­ра­жи­ва­ю­щий мо­мент в филь­ме.
Боль­шие или гранд фу­э­те в рус­ских пос­та­нов­ках при­су­т­ству­ют, как пра­ви­ло, в «Ле­бе­ди­ном», «Дон Ки­хо­те», у нас оно бы­ло то­же и в «Рус­ла­не» и в ва­силь­е­вс­кой «Зо­луш­ке». В тра­ди­ции рус­ско­го уро­ка клас­си­чес­ко­го тан­ца, как пра­ви­ло, вхо­дит окон­ча­ние уро­ка 32 фу­э­те для жен­щин и гранд пи­ру­э­та для муж­чин. Иног­да про­ис­хо­дят да­же це­лые со­рев­но­ва­ния, обыч­но меж­ду муж­чи­на­ми, кто боль­ше пи­ру­э­тов «нак­ру­тит».



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2019 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1496 гостей онлайн