Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма



Театр «Кремлевский балет». Сцена из балета «Лебединое озеро». 2002 г.

{div width:335|float:left}{module m-semenova}{/div}Ког­да на мо­их пер­вых ба­лет­ных уро­ках я впер­вые ус­лы­шал: «По­ку­ри же ты, по­ку­ри же ты!», я сна­ча­ла не по­ни­мал в чем де­ло и что хо­чет от ар­тис­тов пе­да­гог, да­ю­щий урок. Ока­зы­ва­ет­ся это ба­лет­ное дви­же­ние, ко­то­рое на­зы­ва­ет­ся «Па-ку-рю же­те». Но слы­шит­ся оно имен­но как при­зыв «по­ку­рить». Так вот бла­го­да­ря имен­но этой па­губ­ной при­выч­ке я имел воз­мож­ность по­об­щать­ся поб­ли­же и по­го­во­рить с лю­би­мой ба­ле­ри­ной во вре­мя па­уз, ког­да мы шли ку­рить на лест­нич­ную пло­щад­ку. Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на дос­та­ва­ла из изящ­ной чер­ной су­моч­ки крас­ный «Дан­хилл», пач­ку в два от­де­ла, и за­ку­ри­ва­ла длин­ню­щую си­га­ре­ту с зо­ло­тым фильт­ром.
– Ека­те­ри­на Сер­гев­на, дай­те, по­жа­лс­та, поп­ро­бо­вать, что вы ку­ри­те.
– На, возь­ми, но толь­ко всю не ку­ри.
– По­че­му, да я зап­рос­то!
Че­рез 2 ми­ну­ты пос­ле по­ло­ви­ны си­га­ре­ты в го­ло­ве об­ра­зо­вал­ся свин­цо­вый шар.
– Как же вы та­кие силь­ные ку­ри­те?
– При­вык­ла уже.
Пе­ре­рыв окон­чен. Ра­бо­та­ем даль­ше. Ре­пе­ти­ция с маг­ни­то­фо­ном. «Рус­лан и Люд­ми­ла» идет под фо­ног­рам­му и по­э­то­му пи­а­нис­ты вы­нуж­де­ны на­жи­мать на кноп­ки. Из пя­ти кно­пок три вы­ле­те­ли и при­хо­дить­ся со­вать па­лец по­тонь­ше в дыр­ку, что­бы на­жать на па­лоч­ку, что ос­та­лась от вы­ле­тев­шей кноп­ки. Стоп, на­зад! Стоп, впе­ред!
– Ека­те­ри­на Сер­гев­на, у ме­ня па­лец не про­ла­зит в эту дыр­ку!…
– На вот, Анд­рюш, возь­ми руч­ку, ко­то­рую мне Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич Озе­ров по­да­рил, ею и ты­кай.
– Спа­си­бо боль­шое, уже по­лег­че жить!

 

 

 

 

Гла­ва 2.
«По­том бу­дешь ме­му­а­ры пи­сать...»

В 1994 го­ду, ког­да Мак­си­мо­ва тан­це­ва­ла пос­лед­ние «Аню­ты», бы­ло очень ин­те­рес­но наб­лю­дать за спек­так­лем сно­ва и сно­ва из зри­тель­но­го за­ла, но хо­те­лось боль­ше­го. Ду­ша про­си­ла про­ры­ва ту­да, за ку­ли­сы, в са­мую «жа­ров­ню» ба­лет­но­го действия. Од­наж­ды, ког­да меч­та по­пасть на сце­ну и пос­мот­реть спек­такль «из­нут­ри», дос­тиг­ла сво­е­го апо­гея, я ре­шил – приш­ло вре­мя действо­вать. При­дя в Боль­шой те­атр по обыч­но­му про­пус­ку, и раз­дев­шись в зри­тельс­ком гар­де­ро­бе, я нап­ра­вил­ся в бу­фет, но не за уго­щень­я­ми. Те, кто ра­бо­та­ют в те­ат­рах, зна­ют точ­но, где на­хо­дят­ся две­ри меж­ду зри­тель­ным за­лом, ве­ду­щие «ту­да». Од­ну из та­ких две­рей че­рез бу­фет знал и я, но как прой­ти и за­дер­жать­ся без проб­лем там, что­бы не выг­на­ли? И тут мысль – но­ты! Взяв из до­ма ка­кие-то но­ты, раз­дев­шись в гар­де­ро­бе для зри­те­лей, с дро­жань­ем в ко­ле­нях и за­ми­ра­ни­ем серд­ца ша­гаю – пря­мо че­рез две­ри бу­фе­та в ту часть те­ат­ра, ку­да не всем раз­ре­ше­но. Ко­ри­дор, иду даль­ше, еще ко­ри­дор. Бо­же, как же тут все за­пу­та­но, но по­ка вро­де ник­то не ок­ри­ки­ва­ет, не ос­та­нав­ли­ва­ет. Те­перь предс­то­ит прой­ти еще 15 подъ­езд, вах­ту. Смот­рю в но­ты, как буд­то бы в этом те­ат­ре ра­бо­таю, и прод­ви­га­юсь на свой страх и риск. Так вот она ка­кая, сце­на Боль­шо­го те­ат­ра – по­ка­тая, де­ре­вян­ная! По­кат ка­жет­ся та­ким вы­со­ким, как же они тут пры­га­ют? Ми­мо про­хо­дят раз­ные ба­ле­ри­ны в ха­ла­тах, вок­руг гряз­но­ва­то, пы­ли мно­го. Под сце­ной яв­но ка­кой-то за­вод – мо­то­ры, подъ­ем­ни­ки. Ну да бог с ни­ми, про­шел и лад­но. Стою в ле­вой ку­ли­се, ско­ро на­ча­ло. И вдруг – ОНА. Вы­хо­дит на сце­ну с дву­мя парт­не­ра­ми и пе­ред зак­ры­тым за­на­ве­сом ре­пе­ти­ру­ет ка­кую-то под­де­рж­ку. Они на ру­ках ее вы­со­ко под­ни­ма­ют нес­коль­ко раз, и она зас­ты­ва­ет в воз­ду­хе. Ря­дом со мной раз­ми­на­ет­ся Ани­си­мов. В уг­лу, в не­боль­шом ящич­ке с ка­ни­фолью на­ти­ра­ют туф­ли дру­гие тан­цов­щи­цы.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS