Четверг, 18 Июля, 2019
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

 

«Студия 2В»

Снимает сериалы с 2001 года. Сериалы: «Возвращение Мухтара», «Закон и порядок», «Кодекс чести», «Леди Бомж», «Леди Босс», «Леди Мэр», «Марш Турецкого», «Русские амазонки» и др.[39] Контрольный пакет находится в собственности фонда Mint Capital. Основные телеканалы-партнёры: НТВ, РЕН-ТВ.[12]

«Студия Арт-базар»

Компания основана в 2004 году. Гендиректор и продюсер — Давид Кеосаян.[40] Сериалы: «Возвращение Турецкого», «Любовница», «Оплачено смертью», «Самая красивая», «Счастье по рецепту», «Три полуграции» и др.[41]

«ТелеРоман»

Компания в структуре российско-шведского холдинга ЗАО «Телеальянс медиа групп» образована в 2006 году, на базе продюсерского центра «Мелочи жизни». Сериалы: «Огонь любви», «Обручальное кольцо», «Принцесса цирка» и др.[42] Основной телеканал-партнёр: «Первый канал».[12]

«Феникс-фильм»

Кинокомпания основана в 2001 году. Собственники — президент кинокомпании Сергей Скворцов и генеральный продюсер Ольга Манеева.[12][43] Сериалы: «Всегда говори всегда», «Линия защиты», «Опера́. Хроники убойного отдела», «По имени Барон…» и др.[44] Собирает библиотеку прав показа сериалов.[26] Основные телеканалы-партнёры: РЕН-ТВ, НТВ.[12]

«Форвард-фильм»

Продюсерская компания основана в 2006 году.[45] Сериалы: «Агент особого назначения», «Дорожный патруль», «Ментовские войны», «Тайны следствия», «Таксистка», «Улицы разбитых фонарей» и др.[46]

«Централ Партнершип»

Компания основана в 1995 году. В ноябре 2005 года контрольный пакет приобрёл медиахолдинг «Профмедиа» Владимира Потанина.[47] С апреля 2011 года президент компании — Марк Лоло, пост покинул Рубен Дишдишян.[48] Сериалы: «Апостол», «Ермоловы», «Исаев», «Ликвидация», «Мастер и Маргарита» и др.[49]

Основные телеканалы-партнёры: «Первый канал», «Россия», НТВ.[12] Владелец одной из крупнейших в России библиотек прав показа сериалов,[26] самостоятельно оцениваемую в несколько сотен миллионов долларов.[34] Компания собирает библиотеку с 2007 года. В 2011 году в библиотеке находятся 4 тыс. часов сериальной продукции.[47]

Телеканалы

Крупнейшими ведущими показ телесериалов телеканалами являются «Первый канал», «Россия», НТВ, СТС, РЕН-ТВ и ТНТ.[11] По данным рекламной группы «Видео Интернешнл», с 2001/2002 года по 2005/2006 год суммарная доля сериалов в эфире основных федеральных каналов выросла с 24 % до 62 %, а за сезон 2005/2006 года суммарный объём сериального показа на этих площадках вырос на 12 %, с 8312 до 9303 часов.

В 2008 году телеканалы платили производителям за один час показа сериала: РЕН-ТВ — $90—120 тыс., СТС и ТНТ — $200—250 тыс., НТВ — $300 тыс., «Первый канал» и «Россия» — до $500—600 тыс. За один эпизод мини-сериала (до 10 серий) телеканалы выплачивали производителям от $150 тыс. до $700 тыс. Доля премьерной сериальной продукции в прайм-тайм (наиболее востребованные вечерние часы показа) ведущих каналов приблизилась в 2008 году к 100 %.[12]

Обладателями крупнейших сериальных библиотек прав в России являются телеканалы «Первый», «Россия», НТВ и РЕН-ТВ. Своя библиотека, но меньшего размера, есть и у телеканала СТС.[26]

Деньги

Российские и зарубежные бюджеты сериалов значительно различаются. Исполнительный продюсер телеканала СТС Константин Наумочкин приводит следующие сравнительные данные: один эпизод снятого в партнёрстве с Голливудом ситкома «Моя прекрасная няня» стоил производителям в среднем $1,3 млн, в то время как один эпизод российского сериала вне зависимости от его жанра и продолжительности обходится создателям в среднем в $100 тыс.[50][12] Бюджет снятой в 2003—2004 году 127-серийной мелодрамы «Бедная Настя» оценивался в $12 млн,[51][6] или, в среднем, $94,5 тыс. за один эпизод. Тем не менее, за десятилетие 2000-х годов финансирование значительно выросло — в 1999 году один эпизод обходился создателям в среднем в $10—12 тыс.[12]

Доходы производителей сериалов ограничиваются телеканалами, не покупающими сериалы, которые параллельно с телепоказом можно купить на DVD. DVD-версия обычно выходит спустя полгода—год после окончания премьерного показа по ТВ. В том числе и это ограничение пока мешает российским производителям согласиться на вертикальный, более длительно распределённый во времени, показ сериальной продукции.[13]

К концу 2000-х годов российские продюсеры осознали, что собственный продукт даёт возможность зарабатывать на правах показа, обеспечивая таким образом свои доходы на несколько лет вперёд. Премьерные два—три показа стоят в России 50—100 % себестоимости производства, в СНГ 20—50 %, повторные показы — 30—50 %.[11] Как следствие, крупнейшие продюсерские компании и телеканалы начали собирать библиотеки прав показа.[26]

С началом экономического кризиса 2008—2009 годов российские телеканалы почти на 30 % снизили закупочные цены на сериальную продукцию и стали настаивать на закреплении за собой 100 % прав на неё. Продюсерские компании приостановили производство, гарантировав тем самым телеканалам скорый дефицит востребованной зрителями российской продукции. На телеканалах в 2009 году в 1,2—1,5 раза выросла доля новых зарубежных сериалов, но российский зритель не дал им высоких рейтингов.[11]

Динамика

Российские сериалы стали завоёвывать всё бо́льшую популярность у зрителей, начиная с сезона 1999/2000 года: 60 % зрителей посмотрели тогда сериал «Убойная сила»[52] на ОРТ (нынешний «Первый канал»), 40 % — сериал «Улицы разбитых фонарей»[53][54] также на ОРТ, 34 % — «Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского»[55] на НТВ.[12] В 2002 году в России было снято 800 часов сериалов, ёмкость сериального рынка оценивалась тогда не менее чем в 2,1 тыс. часов. На книжных прилавках появились романы-рефераты только что показанных в эфире телеисторий. В 2003 году сформировался главный идеологический тренд российских сериалов — оптимистичное кино, показ позитивного общества, общества без проблем.[4]

В 2004 году в России появились ситуационные комедии, так называемые «ситкомы»,[50] и к 2006 году сериалы обогнали по популярности развлекательные программы, по сравнению с началом 2000-х годов поменявшись с ними местами в телерейтингах. В короткий срок сериалы «Моя прекрасная няня»[56] и «Не родись красивой»[57] подняли рейтинг, выручку и операционную прибыль нового телеканала СТС.[12]

 



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2019 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1497 гостей онлайн