Вторник, 22 Октября, 2019
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

 

Перспективы

Спрос

По мнению игроков, спрос на телесериалы в ближайшие годы не понизится. Тимур Вайнштейн («Леан-М») уверен, что заказ телеканалов на сериалы останется на прежнем уровне или будет расти. Александр Любимов (телеканал «Россия») прогнозирует, что с переходом на цифровое вещание сериалы дифференцируются по качеству, а до того времени объём сериального вещания останется на прежнем уровне.[12]

Тем не менее, телеканалы в погоне за зрительскими симпатиями придумывают новые развлекательные форматы и усиленно продвигают их. Всё это увеличивает рекламные расходы в структуре затрат телеканалов, вынужденных тем самым усиленно лоббировать снижение цен на показы сериалов.[73]

Цифровое ТВ

С ожидаемым в 2010-е годы переходом российского телевидения на цифровое вещание, рассказывает Александр Любимов, оплата зрителями телесериальной продукции может стать дифференцированной, в зависимости от размера абонентской платы за пользование каналом. Сериалы массового спроса останутся на телеканалах общественного телевидения, а более дорогие каналы станут стимулировать создание более качественной телепродукции.

Появится на российских экранах и вертикальное программирование: «оно будет», говорит глава «Амедиа» Александр Акопов. К этому, в частности, стремится «Первый канал». Акопов считает, что отсутствие вертикального показа — это ошибка российского телевидения, которую нужно исправить хотя бы на федеральных каналах. Однако при этом, по его мнению, не следует повторять и ошибку американских телевизионщиков, совсем отказавшихся от горизонтального показа: «Эти два типа программирования равновозможные». Остаётся лишь показать и доказать это российской зрительской аудитории.[14]

Библиотеки прав

Сериальная библиотека (архив сериалов) — один из важнейших факторов рыночной конкуренции.[26] Тенденция такова, что себестоимость кинопроизводства и расходы на рекламу растут.[9] Растут также расходы телеканалов на покупку и адаптацию западных сериалов в условиях снижения объёмов российского производства сериалов и борьбы игроков за формирование библиотек.

Задача создания библиотек стала стратегической целью продюсерских компаний, рассчитывающих в дальнейшем на доходы от продажи прав на показы ранее отснятых телесериалов.[32] Телеканалы же сопротивляются и сами создают аналогичные библиотеки. В этих условиях специалисты считают, что телеканалы должны каким-то образом вернуть производителям стимулы к производству, иначе в конце концов российского зрителя вынудят смотреть новые порции недорогих латиноамериканских «мыльных опер».[11]

Последнее обновление этой статьи 18 марта 2013 года.

Мнения

Поддержка

Если сериал смотрит больше людей, чем какую-нибудь утончённую драму из числа серьёзных жанров, то что же лучше — драма с рейтингом 6 % или приземлённая постановка с рейтингом 25 %? Два миллиарда людей в 100 странах смотрят телесериалы по несколько часов в день. Это единственный способ, каким можно их оценивать.

Надав Палти, исполнительный директор компании по производству телесериалов Dori Media (Израиль). The Daily Telegraph, 10 октября 2006 года.

К вопросу о том, вредит сериал драматургу, актёру или нет. Можно вспомнить пословицу Боккаччо о том, что «уста от поцелуя не умаляются, а как месяц обновляются». Чем больше человек работает с сюжетом, тем он лучше потом пишет своё. Я вот сейчас свои вещи пишу гораздо лучше, чем до того, как я начала работать на сериале. Но то же самое говорит Ворожбит, которая год работала автором в Киеве, сейчас в потрясающе хорошей форме находится. Какие-то авторские вещи пишет, я сейчас читаю её новую повесть. Сериал — это очень хорошая школа, и я бы не советовала её недооценивать. Тут важно не халтурить, даже если от тебя этого требуют.

Елена Гремина, драматург, сценарист, руководитель «Театра.doc». «Станиславский», № 26, ноябрь 2008 года.

Мы всегда ищем новые ситкомы. Хороший ситком экономически выгоден: его можно повторить несколько раз, и он принесёт прибыль. Скетчкомы — тоже интересный жанр, но их уже много на СТС, поэтому вероятность появления нового скетчкома практически равна нулю. Интересуют проекты в жанре инфотеймент, всегда готовы рассмотреть и заявку на многосерийное драмеди. В принципе, всё понятно из сетки канала — все жанры, с которыми канал работает в этом году, там представлены.

Константин Наумочкин, исполнительный продюсер телеканала СТС. Cinemotion_lab, 29 апреля 2010 года.

Я считаю, что горизонтально нужно смотреть сериалы и ситкомы, а вертикально — проекты, по качеству сопоставимые с кино.

Вячеслав Муругов, гендиректор телеканала СТС. «РБК Daily», 22 апреля 2011 года.

Сериалы не надо недооценивать. Сериал — это практическая школа жизни. Зритель, глядя на экран, адаптируется к огромному количеству новых социальных понятий, которые очень быстро и резко входят в повседневную жизнь. Других источников для этого у нас нет.

Елена Зелинская, вице-президент «Медиа-союза». «Росбалт», 27 мая 2011 года.

Критика

Что такое телесериал. По сути это телеспектакль — пограничная между кино и театром зона. А что в нём делают актёры? Они играют почти непрерывно — судя по результату, дублей делается немного. При этом они не имеют реакции зала — её корректирующего воздействия. При смешении двух полюсных противоположностей, какими являются театр и кино, получается жанр, успех которого зависит от представления актёром самого себя (как в кино) или другого (как в театре), перед долгим (как в театре) взглядом — камера движется мало, но движется (как в кино).

Когда актёр имеет дело с ролью Макбета в театре, он играет всё-таки Макбета — личность в её собственном «там-и-тогда». Когда актёр играет в кино по его законам — он примешивает к роли собственную органику, так как вынужден делать это, — и может спастись от содержания жанровыми же амортизаторами: прерывностью игры, дающей возможность отвлечься. Когда же он стоит перед камерой без всякой защиты — он вынужден делать зверское или идиотское лицо (ёрничать), потому что ему страшно, — и тогда нам с вами не страшно, актёр амортизирует воздействие своей реакцией на содержание. Но когда он стоит перед камерой и не защищается — он нагоняет на нас ужас.

Андрей Коряковцев, обозреватель. «Знамя», № 6, 2001 год.

 



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2019 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1681 гостей онлайн