Суббота, 19 Октября, 2019
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

 

Тренды

К 2010 году, пишет «Огонёк», изменилась сериальная политика зарубежных производителей: всё более популярным становится не только ежедневный показ (так называемое «горизонтальное программирование» или «горизонтальный показ»), но и показ «вертикальный», когда одна серия представляет собой законченную историю и выходит в эфир один раз в неделю. Вертикальные сериалы дороже при покупке прав на их показ, они также дороже и сложнее в адаптации.[11]

Директор по кино- и телепроизводству «Централ Партнершип» Арам Мовсесян считает, что за вертикальным программированием будущее — когда сериал выходит раз в неделю в один и тот же день недели в одно и то же время, это удобно для занятых, работающих людей.[13] Глава «Амедиа» Александр Акопов выделяет ещё один зародившийся тренд — развития интеллектуальных сериалов. В США уже поняли, что серьёзное кино ушло из кинотеатров и никогда не вернётся в них, роль интеллектуальной площадки перешла к телевидению. Поэтому, наряду со всегда популярным развлекательным ТВ, за рубежом уже началось развитие жанра серьёзных интеллектуальных, исследующих человека, сериалов:[14]

Я не имею в виду артхаус, не чисто художественные эксперименты, а какую-нибудь бермановскую традицию серьёзного, театрального исследования человеческого характера подробного, с психологизмом. И это всё появилось на телевидении в последние годы, и думаю, что будет только развиваться. Наряду с тем, что останется в мире чёрно-белое в смысле характеров телевидение, то есть простое, понятное, где есть хорошие и плохие. Наверное, останется в каких-то вещах и в России.

— Александр Акопов, продюсер, гендиректор компании «Амедиа». Радио «Свобода», 26 апреля 2011 года.

Рынок

Игроки

Продюсерские центры

По данным «Коммерсанта», в 2008 году в России производством сериалов занимались 150—200 продюсерских центров и компаний. 10—15 % можно было назвать демперами (торговцами по заниженным ценам), но их доля постепенно снижалась, так как демперы не могли обеспечить требуемый телеканалам качественный контент. Крупнейшими российскими производителями телесериалов по количеству часов эфира на шести федеральных каналах по итогам 2007 года были «Леан-М», Star Media, «Амедиа», «ТелеРоман», «Киноконстанта» (принадлежит «СТС Медиа»), «Централ Партнершип», «Студия 2В», «Феникс-фильм», «НТВ-Кино» и RWS.[12] По данным TNS Gallup Media, крупнейшими российскими производителями коротких, до 26 серий, телесериалов по количеству часов эфира на федеральных каналах «Первый» и «Россия» по итогам 2008 года были «Централ Партнершип», «Форвард-фильм», «НТВ-Кино», «Рекун ТВ», «Про Синема Продакшн», «Фильм Про», «Феникс-фильм», «Президент-фильм», «Арт-Базар» и «Мамаду».[23]

«Амедиа»

Компания основана в 2002 года экс-гендиректором телеканала «Россия» Александром Акоповым.[24] Он владеет 37 % компании, 63 % находится у Леонида Блаватника.[12] Основные сериалы: «33 квадратных метра», «Адъютанты любви», «Бедная Настя» (продюсирование), «Дорогая Маша Березина», «Закрытая школа», «Кто в доме хозяин?», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Талисман любви», «Татьянин день» и др.[25] Владелец одной из крупнейших в России библиотек прав показа сериалов.[26] Основные телеканалы-партнёры: «Первый канал», «СТС». По собственным данным «Амедиа», доходы компании в 2001 году составили $8 млн, в 2006 году $100 млн.[12]

В 2008 году «Амедиа» из-за экономического кризиса сократила к 2009 году штат сотрудников со 150 до 30 человек и заморозила на неопределённый срок 70 проектов, в которые уже было вложено $14 млн.[12] В июне 2011 года «Амедиа» запустила одноимённый круглосуточный телеканал, показывающий фильмы и сериалы собственного производства и производства других компаний. До сентября 2011 года этот канал ведёт тестовое вещание в пакете спутникового телевидения «Континент ТВ», после этого начинает коммерческое вещание.[27]

«Интра-фильм»

Компания Intra Communications, Inc. образована в 2001 году и действует на рынках стран СНГ и Прибалтики.[28] Владелец одной из крупнейших в России библиотек прав показа сериалов.[26]

«Леан-М»

Продюсерский центр образован в 2000 году. Сериалы: «Бешеная», «ГИБДД и т. д.», «Петя великолепный», «Прапорщик», «Провинциалка», «Солдаты», «Студенты», «Счастливы вместе», «Туристы» и другие. В 2007 году 51 % акций компании приобрела голливудская Sony Pictures Television International, являющаяся подразделением компании Sony Pictures Television Entertainment.[7] Сделка была оценена в $30 млн. 49 % принадлежали Тимуру Вайнштейну, Олегу Осипову и Вячеславу Муругову.[12] Осипов позднее вышел из состава учредителей, Муругов в апреле 2009 года продал свой пакет (16 %) Sony. В 2008 году объём производства составил 600 часов, оборот — $80 млн.[29] Основные телеканалы-партнёры: НТВ, РЕН-ТВ, СТС, ТНТ.[12]

«НТВ-Кино»

Компания образована в 1997—1998 годах. Руководители заявляют, что «НТВ-Кино» снимает кино (мини-сериалы качества кинофильма), а не «мыльные оперы».[30] Сериалы: «В ритме танго», «Дальнобойщики», «Синие ночи», «След саламандры», «Слепой», «Хозяйка тайги» и др.[31] Компания находится в структуре «Газпром-медиа». Основные телеканалы-партнёры: «Первый канал», НТВ.[12]

RWS

Производственная компания Russian World Studios (RWS) образована в 1998 году. С 2007 года вошла в состав управляющей медийными активами АФК «Система» компании ОАО «Система Масс-медиа» и была переименована во «Всемирные русские студии».[32] «Системе» принадлежит 51 % компании, 49 % находится у Андрея Смирнова и Юрия Сапронова.[12] Сериалы: «Бедная Настя» (производство), «Вербное воскресенье», «Зона», «Индус», «Кобра», «Маросейка, 12» и др.[33] Владелец одной из крупнейших в России библиотек прав показа сериалов,[26] по состоянию на август 2011 года оцененную в $60 млн, с планами обрести 2,5 тыс. часов к 2013 году.[34] [32] Основной телеканал-партнёр: «СТС».[12]

«Рекун ТВ»

Киностудия основана в 1996 году. Генеральный продюсер Илья Неретин.[35] Сериалы: «Каменская», «Мужчины не плачут», «Семейные тайны» и др.[36]

Star Media

Группа основана Владиславом Ряшиным.[37] Сериалы: «Котовский», «Небо в огне», «Смерть шпионам!», «За всё тебя благодарю» и др.[38] Основные телеканалы-партнёры: «Первый канал», «Россия».[12]



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2019 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1517 гостей онлайн