Четверг, 24 Мая, 2018
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

«Видеосалон» – помните такое слово?
Даль Орлов

Источник: devec.ru

Всё, что связано с появлением в СССР видео, вряд ли можно рассматривать лишь с одной точки зрения. Это был не однозначный процесс, и свои плюсы были, и минусы. Технический прогресс не остановишь, и в этом смысле рождение самой возможности видеопоказа, – конечно же было благом, позволившим кинематографу невероятно расширить зрительскую аудиторию, всегда, как известно, жаждущую новых впечатлений. Конечно, определенные сведения о зарубежном кино советские люди так или иначе получали, отдельные новинки появлялись в наших кинотеатрах, но зачастую с большим опозданием и не системно, как говорится. И не только идеология была тому причиной, пресловутый «железный занавес», а еще и цена, которую объявляли правообладатели за показ в нашем прокате своих лент – всегда немалая. Кинобюджет просто не справлялся. Приходилось ждать, когда цену сбавят, а на это порой уходили годы. Даже с фильмами Чаплина была такая история.
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Клевета на кита
Елена Ямпольская

Время, когда о «Левиафане» можно было говорить всерьез, безнадежно упущено. История, еще вчера — чудилось — стоившая праведного гнева, со скоростью свободного падения перерождается в анекдот. День за днем приносят «Левиафану» все новые награды, так что шкура его уже схожа с мундиром незабвенного Леонида Ильича (кстати, портрет генсека — самое доброе лицо в фильме Звягинцева; буквально глаз отдыхает).

Не удивлюсь, если поощрение за «лучший сценарий» (полный алогизмов и противоречий) продолжится призами за «лучшие актерские работы» (каждая — монотонно-заунывная, на одной ноте) или за какую-нибудь там «работу звукооператора» (невнятный бубнеж от первого до последнего кадра). Однако узкопрофессиональная лаврушка никогда не станет главной в этом триумфальном венке. Призвание «Левиафана», его суть и миссия определяются формулировкой «Лучший фильм на иностранном языке». Жаль, среди номинаций «Золотого орла» нет чего-то подобного.

«Лучший фильм, снятый о России чужестранцами». Барабанная дробь!.. Конверт распечатан!.. Руки дрожат!.. «Левиафан» Андрея Звягинцева!!!

«Вот увидите, он и «Оскара» получит!» — кассандрят сейчас прорицатели из разных лагерей. Одни — с негодованием и ужасом, другие — с торжествующей угрозой. Да на доброе здоровье! Нам что, «Оскара» жалко? Мы не понимаем цену подобных наград в текущее время? Не видим разницы между золотой статуэткой Бондарчука или Михалкова и страстью к российскому режиссеру сегодня, когда заокеанский левиафан старательно выдувает ноздрями дым в нашу сторону?
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Ария Далилы как солнечный удар
Сергей Белкин

Нерецензия

Источник: devec.ru

Недавно представилась приятная возможность несколько раз прослушать фрагменты арии Далилы из оперы Сен-Санса: по телеку показали новую работу Никиты Михалкова.

Я человек старомодный и дисциплинированный. Если я считаю Никиту Михалкова талантливым кинорежиссером – а я так считаю – я буду смотреть его фильмы, несмотря на то, что они, на мой взгляд, все хуже и хуже. И этот фильм собирался посмотреть в кинотеатре, да вот подфартило – показали по телевизору.

Посмотрел…

Мы живем в очень политизированное время, и Никита Михалков – тоже гражданин политически активный, со своими взглядами, которые он хочет высказать.

Я увидел симптомы болезни – свойственной очень многим творческим работникам самых разных жанров: от живописи до литературы – желание в своих произведениях  «откликнуться на» или «художественно выразить» некую политическую или философско-религиозную доктрину. И у меня есть эта болезнь: пытаюсь написать «нечто художественное» и довольно скоро замечаю, что мои персонажи начинают читать друг другу лекции по философским или политическим проблемам. И я себя останавливаю и говорю сам себе: если хочешь написать философский трактат или политический памфлет – так его и пиши, а не пытайся втиснуть это в роман. Внутренний голос тогда начинает вспоминать Толстого, Достоевского и еще кое-кого из тех, у кого получалось и то и другое в одном произведении… Я тогда пою свой внутренний голос чаем с чем-нибудь сладеньким и он на время умолкает.
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 

Страница 1 из 2

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 510 гостей онлайн