Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

По­ми­мо компь­ю­те­ра, есть дру­гие спо­со­бы соз­да­ния эф­фек­та при­су­т­ствия в вир­ту­аль­ном ми­ре. Их так мно­го, что в не­ко­то­рых стра­нах они ста­ли на­ци­о­наль­ным бедстви­ем. Се­год­ня уход из ре­аль­но­го ми­ра при по­мо­щи син­те­ти­чес­ких или на­ту­раль­ных ве­ществ – серь­ез­ное на­ру­ше­ние за­ко­нов боль­ши­н­ства раз­ви­тых го­су­дарств. Воз­мож­но, компь­ю­тер­ные иг­ры су­ще­ст­ву­ют толь­ко по­то­му, что ник­то не ждал уг­ро­зы де­ре­а­ли­за­ции соз­на­ния имен­но со сто­ро­ны компь­ю­те­ров. Компь­ю­тер­ная ил­лю­зия мень­ше раз­ру­ша­ет че­ло­ве­чес­кий ор­га­низм, хо­тя вред от по­вы­шен­ной наг­руз­ки на гла­за и ма­ло­под­виж­но­го об­ра­за жиз­ни впол­не оче­ви­ден. Она бо­лее уп­рав­ля­е­ма – иг­рок в лю­бой мо­мент мо­жет от­вер­нуть­ся от мо­ни­то­ра или прос­то зак­рыть гла­за.

Лю­ди лю­бят разг­ля­ды­вать чу­жую смерть. Ин­те­рес к убий­ству, к со­зер­ца­нию на­силь­ствен­ной смер­ти впер­вые ока­зал вли­я­ние на го­су­да­р­ствен­ную по­ли­ти­ку в древ­нем Ри­ме: в 82 го­ду был соз­дан Ко­ли­зей. Ар­хе­тип смер­ти вы­ну­дил лю­дей пост­ро­ить это слож­ное и до­ро­гое ка­мен­ное зда­ние. Его раз­мер 190 на 155 мет­ров, вмес­ти­мость – пять­де­сят ты­сяч зри­те­лей.

До двад­ца­то­го ве­ка ин­фор­ма­цию о смер­ти пре­дос­тав­ля­ли ре­ли­гия и ис­ку­с­ство. На­у­ка до пос­лед­не­го вре­ме­ни иг­но­ри­ро­ва­ла про­цесс уми­ра­ния. Став ате­ис­том, сов­ре­мен­ный че­ло­век удов­лет­во­ря­ет ин­те­рес к смер­ти из не­а­ка­де­ми­чес­ких ис­точ­ни­ков – та­ких книг, как «Эн­цик­ло­пе­дия смер­ти», «Жизнь пос­ле жиз­ни», или филь­ма «Ли­ки смер­ти». Компь­ю­тер­ные иг­ры – но­вый уро­вень ре­а­ли­за­ции ар­хе­ти­па.  «Shooter» да­ет воз­мож­ность пе­ре­жить свою и чу­жую смерть столь­ко раз, сколь­ко че­ло­ве­ку нуж­но.

Рань­ше боль­ши­н­ство за­пад­ных пси­хо­ло­гов и фи­ло­со­фов счи­та­ли, что нор­маль­ный че­ло­век предс­тав­ля­ет смерть и рож­де­ние как уни­каль­ные со­бы­тия в сво­ей жиз­ни. По­пу­ляр­ность та­ких компь­ю­тер­ных игр, как «shooter» го­во­рит о том, что сов­ре­мен­ный че­ло­век лег­ко и ком­фо­рт­но при­ни­ма­ет кон­цеп­цию мно­же­ст­ва смер­тей и рож­де­ний од­ной лич­нос­ти.

На­си­лие в ре­аль­ной жиз­ни су­ще­ст­ву­ет, и, воз­мож­но, иг­ры лишь от­ра­жа­ют тот гра­дус ре­аль­но­го на­си­лия, ко­то­рый су­ще­ст­ву­ет в об­ще­ст­ве. Из это­го сле­ду­ет, что че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо в оп­ре­де­лен­ной ме­ре быть го­то­вым и к ро­ли жерт­вы, и к ро­ли на­силь­ни­ка. Сле­до­ва­тель­но, впол­не воз­мож­но, что опыт вир­ту­аль­но­го на­си­лия в элект­рон­ных иг­рах ста­нет по­лез­ным для осоз­на­ния этих слож­ных ве­щей. Осо­бен­но муж­чи­нам, ес­те­ст­вен­ная аг­рес­сив­ность ко­то­рых мо­жет и долж­на стать по­зи­тив­ной си­лой в спо­соб­нос­ти кон­ку­ри­ро­вать, пре­об­ра­зо­вы­вать мир и справ­лять­ся с собствен­ны­ми по­ры­ва­ми к на­си­лию (хо­тя бы прос­то раз­ря­жая их в иг­ре, а не в жиз­ни). Ин­те­рес­но, что ис­сле­до­ва­ния пси­хо­ло­гов подт­ве­рж­да­ют связь на­си­лия в иг­ре и по­ла че­ло­ве­ка. Маль­чи­ки ку­да в боль­шей сте­пе­ни ин­те­ре­су­ют­ся та­ки­ми ас­пек­та­ми иг­ры, как борь­ба, про­ти­во­бо­р­ство, на­си­лие и свя­зан­ные с ни­ми ге­ро­изм (ге­рой, ко­неч­но, муж­чи­на), а так­же воз­мож­ность ка­та­ст­ро­фи­чес­ко­го ис­хо­да иг­ры. А вот де­ву­шек ско­рее прив­ле­ка­ет по­лез­ность и кра­со­та иг­ры, а так­же воз­мож­ность ин­те­рес­но­го об­ще­ния. Тем не ме­нее компь­ю­тер­ная иг­ра – это от­лич­ная аль­тер­на­ти­ва нар­ко­ти­кам, ал­ко­го­лю и про­чим бо­лее вред­ным фор­мам разв­ле­че­ний.

В бли­жай­шем бу­ду­щем зна­чи­тель­но из­ме­нят­ся ти­пич­ные предс­тав­ле­ния лю­дей о при­ят­ном вре­мяп­реп­ро­вож­де­нии за пер­со­наль­ным компь­ю­те­ром. Про­и­зой­дет это в ос­нов­ном за счет мас­со­во­го расп­ро­ст­ра­не­ния Мно­го­поль­зо­ва­тельс­ких Ин­те­рак­тив­ных Вир­ту­аль­ных Сред и Эро­ти­чес­ких компь­ю­тер­ных игр.

По­пыт­ки соз­дать Мно­го­поль­зо­ва­тельс­кие Ин­те­рак­тив­ные Вир­ту­аль­ные Сре­ды предп­ри­ни­ма­лись и рань­ше, но ши­ро­ко­го расп­ро­ст­ра­не­ния не по­лу­чи­ли. Воз­мож­но, это объ­яс­ня­ет­ся тем, что про­пу­ск­ная спо­соб­ность ин­фор­ма­ци­он­ных се­тей не поз­во­ли­ла соз­дать эф­фект при­су­т­ствия на при­ем­ле­мом для иг­ро­ка уров­не и пра­ви­ла иг­ры бы­ли не­дос­та­точ­но раз­ра­бо­та­ны.

Раз­ви­тие игр про­дол­жа­ет­ся. Чем со­вер­шен­нее тех­ни­ка, тем мень­ше она нак­ла­ды­ва­ет ог­ра­ни­че­ний – тем точ­нее бу­дут по­пу­ляр­ные иг­ры от­ра­жать пот­реб­нос­ти и свой­ства че­ло­ве­чес­кой ду­ши. Нет сом­не­ний, что но­вые иг­ры поз­во­лят бо­лее оп­ре­де­лен­но го­во­рить об от­но­ше­ни­ях соз­на­ния и бес­соз­на­тель­но­го, о зри­тель­ном восп­ри­я­тии и ар­хе­ти­пах, о не­яс­ных и не­о­че­вид­ных яв­ле­ни­ях в пси­хи­ке, на ко­то­рые по­ка прос­то ник­то не об­ра­ща­ет вни­ма­ния. Во вся­ком слу­чае на се­год­няш­ний день компь­ю­тер­ные иг­ры – са­мый но­вый ис­точ­ник ин­фор­ма­ции пси­хо­ло­ги­чес­ко­го ха­рак­те­ра.

Компь­ю­тер­ные иг­ры ста­ли од­ной из на­и­бо­лее круп­ных и раз­ви­тых об­лас­тей прак­ти­чес­ко­го при­ме­не­ния пси­хо­ло­гии: они ин­тен­сив­но ис­поль­зу­ют пси­хо­ло­ги­чес­кие зна­ния и ме­то­ды, а сов­ре­мен­ный че­ло­век ча­ще иг­ра­ет, чем участ­ву­ет в по­ли­ти­чес­ких вы­бо­рах или об­ра­ща­ет­ся к пси­хо­те­ра­пев­ту.

Куль­ту­ро­ло­ги­чес­кое ис­сле­до­ва­ние, не­из­беж­но при­хо­дит к эти­ко-фи­ло­со­фс­ким проб­ле­мам. Даль­ней­шие сис­те­ма­ти­чес­кие меж­дис­цип­ли­нар­ные ис­сле­до­ва­ния но­во­го ти­па иг­ро­во­го опы­та не­об­хо­ди­мы для его со­ци­а­ли­за­ции и ин­тег­ра­ции в об­щий кон­текст сов­ре­мен­ной куль­ту­ры как прост­ра­н­ства лич­но­ст­но­го и со­ци­о­куль­тур­но­го раз­ви­тия.

Ли­те­ра­ту­ра:

Ка­фаи Э. Иг­ра и тех­но­ло­гия. Из­ме­не­ние ре­а­лий, но­вый по­тен­ци­ал // Иг­ра со всех сто­рон. М.: Фонд «Праг­ма­ти­ка куль­ту­ры», 2003.

Про­вен­зо Ю. Элект­рон­но-опос­ре­до­ван­ные иг­ро­вые ланд­шаф­ты // Иг­ра со всех сто­рон. М.: Фонд «Праг­ма­ти­ка куль­ту­ры», 2003.

Бур­ла­ков И. Пси­хо­ло­гия компь­ю­тер­ных игр М.: Не­за­ви­си­мая фир­ма «Класс», 2000.

Источник:

 

analiculturolog.ru

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS