Среда, 22 Ноября, 2017
   
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?
Юрий Ээльмаа

Каковы причины пристрастия детей к компьютерным играм? Насколько это вредно или полезно? Как влияет на общее развитие ребенка?

В течение достаточно продолжительного времени я сам активно играл в компьютерные игры, так что во многом данная статья явилась попыткой посмотреть на проблему изнутри. Вспоминается такой случай.

Кто же выиграл «матч века»?

Несколько лет назад, будучи классным руководителем шестого класса, я ходил со своими детьми раз в неделю в компьютерный клуб. Помню, играли мы в одну очень популярную в ту пору игру. Они выступали против меня вшестером и после часа игры счет был 184:34 в мою пользу. И был у меня один ученик, который упорно не хотел сдавать ряд работ, кажется, по Лескову. И тут я совершил профессиональное «преступление» – я предложил ему следующие условия: «Если я выигрываю – ты мне сдаешь все работы. Если ты – я тебе их прощаю». На оценки играть, конечно, нельзя, а вот на это решился, тем более что иного пути получить требуемое я в той ситуации не видел (ребенок игнорировал литературу как предмет). Надо сказать, что это был самый хороший игрок в классе и изначально исход поединка не был предрешен. Он согласился. В субботу после уроков огромная толпа зрителей отправилась в клуб смотреть «матч века». Честно говоря, пришлось непросто, но в итоге я выиграл с небольшим отрывом. Напоследок ему сказал при всех: «Все было честно. Ты обещал сдать».
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Компьютерные игры как феномен современной культуры
А.И. Денисова

В статье рассматриваются компьютерные игры, которые стали не только развлечением, но и носителем культуры. Они мало похожи на балетную сцену, галерейную стену или книжную страницу, но точно так же фиксируют современную мораль, этику, иллюзии, надежды и представления о прошлом и будущем большинства людей.

Компьютерные игры – чудо двадцатого века. Частью поп-культуры они стали в конце 1970-х. История компьютерных игр охватывает пять десятилетий. На их появление никто не рассчитывал. Для абсолютного большинства они оказались полной неожиданностью. Атомная бомба или полеты в космос в сознании обычного человека тоже не имели предыстории, но о них, по крайней мере, мечтали фантасты, хотя и относили время их появления на сотни лет вперед. У компьютерных игр в массовом сознании нет даже такой предыстории.

В современном мире, компьютерные игры стали не только развлечением, но и носителем культуры. Они мало похожи на балетную сцену, галерейную стену или книжную страницу, но точно так же фиксируют современную мораль, этику, иллюзии, надежды и представления о прошлом и будущем большинства людей.

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 
(3 голоса, среднее 5.00 из 5)

Компь­ю­тер­ные иг­ры как спе­ци­фи­чес­кая часть
куль­тур­ной ин­ду­ст­рии

Михаил Байдаков, Сергей Белкин

Компь­ю­тер­ные иг­ры яв­ля­ют­ся на­и­бо­лее ди­на­мич­но раз­ви­ва­ю­щим­ся сег­мен­том куль­тур­ной ин­ду­ст­рии, об­ла­да­ю­щим спе­ци­фи­чес­ки­ми чер­та­ми. Та­ко­вы­ми яв­ля­ют­ся масш­та­бы и сте­пень вов­ле­чен­нос­ти поль­зо­ва­те­лей в про­цесс.  В 2010 го­ду сум­ма зат­рат  на иг­ры сос­та­ви­ла 67 млрд. дол­ла­ров, в 2011 го­ду вы­рас­тет до 74 млрд., а к 2015-му – до 112 млрд.  В 2011 го­ду жи­те­ли Рос­сии пот­ра­тят на иг­ры до $1,5 млрд. Ко­ли­че­ст­во поль­зо­ва­те­лей ви­де­о­игр в Рос­сии – око­ло 40 млн. При этом они об­ра­ща­ют­ся к сво­им иг­рам ежед­нев­но, что оз­на­ча­ет ко­лос­саль­ную вов­ле­чен­ность на­се­ле­ния в иг­ро­вой про­цесс. Иск­лю­чи­тель­ной спе­ци­фи­кой ви­де­о­игр яв­ля­ет­ся глу­би­на пог­ру­же­ния в куль­тур­ный про­цесс, обус­лов­лен­ная как син­те­зом всех ху­до­же­ст­вен­ных  изоб­ра­зи­тель­ных средств воз­дей­ствия, так и уни­каль­ной воз­мож­ностью ин­те­рак­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия со сре­дой иг­ро­во­го прост­ра­н­ства.

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №14, сентябрь 2015

Захирджан Кучкаров:
«Без концептуального проектирования управляемость не восстановить»

стр. 54

Интервью академика РАЕН, директора Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» З.А. Кучкарова альманаху «Развитие и экономика»



Сергей Черняховский.
Романтика и Твердость. Некогда эта страна была значительно сильнее…

стр. 98

Центральный пункт советского наследия и советского мира – это уверенность в том, что мир изменяем, познаваем и созидаем.



Людмила Булавка-Бузгалина.
СССР – незавершенный проект. Семь поворотов

стр. 108

Обращения к историческим и культурным практикам Советского Союза не только не прекращаются, но и становятся всё более частыми.



Владимир Карпец.
Исцеление (от) права

стр. 134

Одним из результатов перестройки стала «правовая реформа», которая фактически означала ломку всей правовой системы под лозунгом «демократизации советского права».



Александр Коврига.
Глобальный кризис и переустройство государственного дела: вспомним камерализм?

стр. 146

В современном мире полномасштабный суверенитет, значимые цивилизационные инициативы и государственная политика импортозамещения возможны лишь при условии мировоззренческой, идеологической самостоятельности, для чего весьма полезными окажутся наследие и исторические уроки камерализма.



Олег Фомин-Шахов.
Русский уклад в XXI веке

стр. 184

У России есть колоссальный властный, экономический, культурный и демографический потенциал, чтобы оказаться стратегической победительницей в противостоянии цивилизаций.

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2017 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 684 гостей онлайн