Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма


{div width:335|float:left}{module maximova-last}{/div}

Для ме­ня это был, по­жа­луй, са­мый ин­те­рес­ный и зна­ме­на­тель­ный но­вый год в мо­ей жиз­ни. Ещё бы – на­хо­дит­ся в та­ком «цвет­ни­ке» ар­тис­тов, да еще и вмес­те встре­чать Но­вый год. Ред­кая, уни­каль­ная воз­мож­ность, лю­без­но пре­дос­тав­лен­ная мне Дмит­ри­ем Берт­ма­ном.
До Но­во­го го­да ос­та­ва­лось все­го нес­коль­ко ча­сов и по­пу­ляр­ный ве­ду­щий му­зы­каль­ных прог­рамм, му­зы­ко­вед Свя­тос­лав Бэл­за, пос­ле ко­рот­ко­го всту­пи­тель­но­го сло­ва тор­же­ст­вен­но объ­яв­лял му­зы­каль­ные но­ме­ра-позд­рав­ле­ния. Точ­но уже не пом­ню, но ка­жет­ся кто-то пел, за­тем иг­рал ор­кестр, за­тем бы­ло нес­коль­ко ба­лет­ных но­ме­ров из «Дон Ки­хо­та». И, на­ко­нец… тан­цы. Бал. Инт­ри­гу­ю­ще, взвол­но­ва­но заз­ву­чал вальс Штра­у­са в ис­пол­не­нии ор­ке­ст­ра Боль­шо­го те­ат­ра и на сце­не по­я­ви­лась це­лая ка­ва­ле­рия тан­цов­щиц и тан­цов­щи­ков, оде­тых по-баль­но­му. Ка­ва­ле­ры в смо­кин­гах, да­мы в ве­чер­них ту­а­ле­тах. Их бы­ло очень мно­го. По­я­вив­шись из-за ку­лис сце­ны, пос­те­пен­но они за­пол­ни­ли всю «тан­це­валь­ную за­лу» – пар­тер те­ат­ра. Му­зы­ка Штра­у­са, знат­ные гос­ти-ар­тис­ты, звон бо­ка­лов с шам­па­нс­ким – все это бы­ло как в вол­шеб­ном сне, от­ку­да-то «от­ту­да» – из 19-го ве­ка.
Стан­це­вав друг с дру­гом, мо­ло­дые ба­лет­ные ар­тис­ты ста­ли под­хо­дить к сто­ли­кам, за ко­то­ры­ми си­де­ли гос­ти и приг­ла­ша­ли их тан­це­вать. И вот ви­жу, как один из тан­цов­щи­ков – мо­ло­дой па­рень лет 17-ти под­хо­дит к Мак­си­мо­вой и приг­ла­ша­ет ее на та­нец. Они валь­си­ру­ют в цент­ре за­ла. А я смот­рю на это с ка­ки­ми-то стран­ны­ми ощу­ще­ни­я­ми, что на его мес­те дол­жен быть я, ка­кое-то чувство рев­нос­ти да­же по­я­ви­лось в тот мо­мент. Ди­ма, ви­дя как я не мо­гу отор­вать­ся от тан­цу­ю­щей вальс Мак­си­мо­вой, го­во­рит мне:
– Ну, да­вай! Сме­лее! Не упус­ти свой шанс, пой­ди, приг­ла­си её!
– Да как же, да я же не умею – в жиз­ни не тан­це­вал да­же на дис­ко­те­ках, а тут еще и вальс…

– Не ро­бей, иди – по­тан­цуй с Ека­те­ри­ной Мак­си­мо­вой! – го­во­рит он так зап­рос­то и лег­ко мне, чуть ли ни дар ре­чи по­те­ряв­ше­му от та­кой си­ту­а­ции ког­да и хо­чет­ся и страш­но.
В то­же са­мое вре­мя по­ни­ма­ешь, что по­том се­бе ни­ког­да уже не прос­тишь упу­щен­ный шанс.
И вот, то ли от шам­па­нс­ко­го, ко­то­рое уже ус­пе­ло уда­рить в го­ло­ву, то ли от стра­ха, ре­ша­юсь – иду! Тан­це­вать с Мак­си­мо­вой! В Боль­шом те­ат­ре! Вальс, гос­по­да!
До­пив ос­тат­ки шам­па­нс­ко­го в бо­ка­ле, про­би­ра­юсь по­ти­хонь­ку сквозь ря­ды валь­си­ру­ю­щих пар и предс­таю пе­ред ней. Она, по-мо­е­му, рас­те­ря­лась да­же сна­ча­ла, не ожи­да­ла ме­ня уви­деть там в Но­вый год. И в гла­зах толь­ко: «Ты?! Здесь?!» и ру­ка­ми да­же раз­ве­ла от удив­ле­ния. Её парт­нер по тан­цу то­же обал­дел от мо­ей наг­лос­ти. Фак­ти­чес­ки я от­ни­мал ее у не­го, от­би­вал. И от­бил!
Ека­те­ри­на Сер­гев­на, на­у­чи­те вальс тан­це­вать!
– Анд­рюш, да я са­ма не умею!..

И вот, об­няв ее за та­лию, на­чи­на­ем вра­щать­ся на раз-два-три, раз-два-три.
– Ка­кая вы се­год­ня кра­си­вая! Ка­кие же у вас не­о­бык­но­вен­ные гла­за! Я вас люб­лю!– шеп­чу я ей на ухо и все ло­жи Боль­шо­го те­ат­ра, сле­див­шие за этим как бы вто­рят мне,»ска­жи еще, ска­жи еще!»
Счаст­ли­вая и гра­ци­оз­ная, она улы­ба­ет­ся мне в тан­це сво­ей прек­рас­ной мак­си­мо­вс­кой улыб­кой и вид­на каж­дая чер­точ­ка ее си­я­ю­ще­го ли­ца, ма­лень­кая ро­дин­ка над верх­ней гу­бой. Шам­па­нс­кое уда­ря­ет в го­ло­ву, ос­та­но­вись, мгно­венье, ты – прек­рас­но!!!
И тут, ви­ди­мо не рас­счи­тав по­во­ро­та – нас­ту­паю ей на но­гу сво­им баш­ма­ком 44– го раз­ме­ра. Ка­жет­ся, не очень за­ме­ти­ла или сде­ла­ла вид, что не за­ме­ти­ла. Сла­ва Бо­гу!
Та­нец про­дол­жа­ет­ся и мы кру­жим все быст­рее и быст­рее. Чувствую, что си­лы по­ки­да­ют ме­ня, но­ги сла­бе­ют, ста­но­вят­ся ват­ны­ми, а му­зы­ка все еще не кон­ча­ет­ся. Опять по­во­рот. И сно­ва нас­ту­паю ей на но­гу. Бо­же мой, ка­кой же я все-та­ки слон!
А Ека­те­ри­на Сер­гев­на, без ус­та­ли, лег­кая как пу­шин­ка, всё бе­рет и бе­рет форс впра­во. От неп­ри­выч­ки к та­ко­му тем­пу у ме­ня кру­жит­ся го­ло­ва. И вот опять, да прос­тит ме­ня че­ло­ве­че­ст­во и ба­лет­ные фа­на­ты, нас­ту­паю ей на но­гу уже в тре­тий раз. На­ко­нец, что­бы сов­сем не изу­ве­чить сво­и­ми «бо­та­ми» на­род­ную ар­ти­ст­ку, плав­но ве­ду ее к сто­ли­ку, где си­дит Ва­силь­ев.
Идем как в «Дон Ки­хо­те» – с вы­тя­ну­ты­ми впе­ред ру­ка­ми.
– Спа­си­бо Вам боль­шое, Ека­те­ри­на Сер­гев­на, что на­у­чи­ли вальс тан­це­вать! С Но­вым го­дом Вас!
Весь ве­чер я си­дел ок­ры­лен­ный, наб­лю­дая за про­ис­хо­дя­щим действом. По­том был аук­ци­он, где про­да­ва­лось платье, в ко­то­ром тан­це­ва­ла Ека­те­ри­на Сер­ге­ев­на, из сце­ны на ба­лу в «Аню­те» и порт­рет Мак­си­мо­вой ра­бо­ты Вла­ди­ми­ра Ва­силь­е­ва. При­об­рел это все, ка­жет­ся, Бе­ре­зо­вс­кий.
«Пять ми­нут, пять ми­нут – это мно­го или ма­ло?…»
Об этих пя­ти ми­ну­тах в тан­це с Мак­си­мо­вой еще не­дав­но я не мог да­же меч­тать. Но вот – свер­ши­лось! Са­мый луч­ший по­да­рок к но­во­му го­ду, а мо­жет быть и во­об­ще в жиз­ни. На ви­де­о­эк­ра­не по­яв­ля­ет­ся пре­зи­дент Пу­тин с но­во­год­ним об­ра­ще­ни­ем к на­ро­ду и ос­та­ет­ся все­го нес­коль­ко се­кунд до но­во­го го­да – мил­ле­ни­у­ма. Все друг– дру­га позд­рав­ля­ют, бь­ют на­ко­нец – то крем­ле­вс­кие ку­ран­ты.
Мы за сво­им сто­ли­ком то­же все «чо­ка­ем­ся» бо­ка­ла­ми и пос­ле это­го на пя­том или шес­том уда­ре ку­ран­тов мель­ка­ет мысль – ус­петь по­дой­ти к Ека­те­ри­не Сер­ге­ев­не, за­га­дать же­ла­ние, с пос­лед­ним уда­ром ча­сов позд­ра­вить ее с но­вым го­дом. Но она ку­да-то ис­чез­ла, ис­па­ри­лась имен­но в эти се­кун­ды. Мо­жет быть мне все это прис­ни­лось, по­ду­мал я…и не бы­ло­го ни­ка­ко­го валь­са со звез­дой? …И толь­ко но­ги, ват­ные и ус­тав­шие пос­ле тан­ца на­по­ми­на­ют о том, что все это бы­ло в действи­тель­нос­ти ка­ких-то пят­над­цать ми­нут на­зад.
Вско­ре пос­ле это­го, в фев­ра­ле 2000, я ушел из»Крем­ле­вс­ко­го ба­ле­та». И уе­хал ра­бо­тать заг­ра­ни­цу.
Иног­да мы с друзь­я­ми – ар­тис­та­ми ба­ле­та смот­рим ка­кой-ни­будь но­вый спек­такль и, ес­ли я не сог­ла­ша­юсь с их мне­ни­ем по по­во­ду ис­пол­не­ния то­го или ино­го тан­ца, что­бы»подк­ре­пить» свое суж­де­ние – мо­гу в шут­ку ска­зать:»Да вы ни­че­го в ба­ле­те не по­ни­ма­е­те! Я же с са­мой Мак­си­мо­вой в Боль­шом те­ат­ре тан­це­вал!»
В па­мя­ти до сих пор ос­та­лись теп­лые вос­по­ми­на­ния о ра­бо­те с Ека­те­ри­ной Сер­гев­ной.
Фа­и­на Ра­не­вс­кая ког­да-то го­во­ри­ла о се­бе так: «Я не­до… Не до­иг­ра­ла, не до­лю­би­ла, не­до и всё…».
На­вер­ное, что-то по­доб­ное ос­та­лось и у ме­ня по от­но­ше­нию к на­ше­му зна­ко­м­ству и ра­бо­те с ве­ли­кой ба­ле­ри­ной.
Как буд­то бы не до­иг­рал, не до­лю­бил, не до­ку­рил…Но, мо­жет еще судь­ба све­дет!

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS