Воскресенье, 18 Ноября, 2018
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Заха Хадид, Москва
А.Н. Белкин

В русской литературе женщин с такой внешностью называют знойными. Яркие, сильные и страстные они притягивают как магнит, несмотря на то, что привлекая, грозят непокоем. Творчество знаменитого архитектора Захи Хадид глубоко и точно соответствует её внешности, её постройки сначала тревожат, даже будоражат, а потом, в процессе углубления восприятия и распознавания образа радуют и даже восхищают.

Такой радостный эмоциональный переход произошёл во мне недавно, 31 октября 2015 г, в день рождения Захи Хадид, когда я поехал смотреть её новую постройку Dominion Tower на Шарикоподшипниковскую улицу Москвы. Главное беспокойство было – как сложная, иногда даже эпатажная пластика архитектуры Хадид может быть включена в скромную среду этого района Москвы, не попирая окружения, но и не теряя собственного стиля, своего притцкероносного лица?

Наша отечественная архитектура вообще исторически очень скромна. А если и бывала яркой и пластически сложносочинённой (как, например, любимец Корбюзье Покровский собор на Красной площади Москвы), то на жёсткой основе строго нарисованного плана и традиционной тектоники.

Здание бизнес-центра Dominion Tower похоже на неровную стопку книг альбомного формата, где по-разному сдвинутые тома сохраняют устойчивое равновесие. Разные по величине консоли «сдвинутых» этажей достигают 8 метров выноса. Консоли эти хорошо выявлены тектонически: сплошным, по всей длине кронштейном-выкружкой; окнами, горизонтальные щели которых расширяются в нужном месте, зрительно облегчая стену. Красивая линия плавного перехода от низкого ленточного окна к более высокому повторена в стеклянных полосах мощения крыльца и швах облицовки потолка над ним, низком ограждении участка со стороны улицы, рисунке дорожек и площадок вокруг здания, гранях наружных лестниц. Повторы этой линии в формообразовании разных элементов обеспечивают полифонию звучания композиции в целом. Монохромность и зеркальность всех поверхностей сообщают зданию единство и целостность формы, особенно необходимую при его пластической активности.

В Dominion Tower Заха Хадид без неуместного здесь пластического эпатажа, не прибегая к броским приёмам привлечения внимания, сразу пленяет красотой, строгостью и изяществом. Не выкрик: «Это я!», который уничижал бы эталонно скромное скучноватое окружение, но сильное, выразительное и умиротворяющее контральто мастера. Здесь нет  стремления к самоутверждению автора – слава уже завоёвана, успех бежит впереди, Dominion Tower – это зрелость классика современной мировой архитектуры. Новое здание «говорит» окружающим его домам: «видите, как красиво отражаетесь вы в моих зеркальных стёклах и белой полированной облицовке? Улыбайтесь, потому что жизнь прекрасна!».

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 868 гостей онлайн