Пятница, 19 Января, 2018
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Заха Хадид, Москва
А.Н. Белкин

В русской литературе женщин с такой внешностью называют знойными. Яркие, сильные и страстные они притягивают как магнит, несмотря на то, что привлекая, грозят непокоем. Творчество знаменитого архитектора Захи Хадид глубоко и точно соответствует её внешности, её постройки сначала тревожат, даже будоражат, а потом, в процессе углубления восприятия и распознавания образа радуют и даже восхищают.

Такой радостный эмоциональный переход произошёл во мне недавно, 31 октября 2015 г, в день рождения Захи Хадид, когда я поехал смотреть её новую постройку Dominion Tower на Шарикоподшипниковскую улицу Москвы. Главное беспокойство было – как сложная, иногда даже эпатажная пластика архитектуры Хадид может быть включена в скромную среду этого района Москвы, не попирая окружения, но и не теряя собственного стиля, своего притцкероносного лица?

Наша отечественная архитектура вообще исторически очень скромна. А если и бывала яркой и пластически сложносочинённой (как, например, любимец Корбюзье Покровский собор на Красной площади Москвы), то на жёсткой основе строго нарисованного плана и традиционной тектоники.

Здание бизнес-центра Dominion Tower похоже на неровную стопку книг альбомного формата, где по-разному сдвинутые тома сохраняют устойчивое равновесие. Разные по величине консоли «сдвинутых» этажей достигают 8 метров выноса. Консоли эти хорошо выявлены тектонически: сплошным, по всей длине кронштейном-выкружкой; окнами, горизонтальные щели которых расширяются в нужном месте, зрительно облегчая стену. Красивая линия плавного перехода от низкого ленточного окна к более высокому повторена в стеклянных полосах мощения крыльца и швах облицовки потолка над ним, низком ограждении участка со стороны улицы, рисунке дорожек и площадок вокруг здания, гранях наружных лестниц. Повторы этой линии в формообразовании разных элементов обеспечивают полифонию звучания композиции в целом. Монохромность и зеркальность всех поверхностей сообщают зданию единство и целостность формы, особенно необходимую при его пластической активности.

В Dominion Tower Заха Хадид без неуместного здесь пластического эпатажа, не прибегая к броским приёмам привлечения внимания, сразу пленяет красотой, строгостью и изяществом. Не выкрик: «Это я!», который уничижал бы эталонно скромное скучноватое окружение, но сильное, выразительное и умиротворяющее контральто мастера. Здесь нет  стремления к самоутверждению автора – слава уже завоёвана, успех бежит впереди, Dominion Tower – это зрелость классика современной мировой архитектуры. Новое здание «говорит» окружающим его домам: «видите, как красиво отражаетесь вы в моих зеркальных стёклах и белой полированной облицовке? Улыбайтесь, потому что жизнь прекрасна!».

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №18, декабрь 2017

Сергей Белкин.
Революция 1917 года как цивилизационный выбор России

стр. 5

Октябрьская революция 1917 года была обусловлена историко-культурной спецификой России, особенностями развития и бытования в истории в качестве геополитического субъекта.



Вардан Багдасарян.
Похороны социализма были преждевременными

стр. 8

Социалистический эксперимент в истории: теория и замысел.



Дмитрий Андреев.
Респонсибилизация элиты

стр. 22

Изъяны и недостатки российской элиты при эффективном многоуровневом управлении этим сообществом могут оказаться полезными и даже незаменимыми для стимулирования новой мотивации элиты, ориентированной на национальные интересы.



Максим Михалёв.
Бремя ответственности, или Попытка ресакрализации элит

стр. 32

Как сделать элиты ответственными, осознающими свой исключительный статус и обращающими все имеющиеся у них возможности на служение своей стране.



Владимир Немыченков.
Культура и большие смыслы

стр. 42

Любая культура основывается на больших смыслах, то есть на тех фундаментальных ценностях, которые и предопределяют особенности социального, политического, идеологического, религиозного и иных аспектов национального бытия.



Урбанистические натюрморты Аристарха Лентулова
стр. 60

В главном здании Театрального музея имени А.А. Бахрушина прошла выставка «Мистерия-буфф Аристарха Лентулова», приуроченная к 135-летию со дня рождения мастера русского авангарда

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1149 гостей онлайн