В таких городах, как Торонто или Стокгольм этим видом транспорта пользуются круглый год, изобретают зимнюю резину для велосипедов, посыпают дорожки специальными щадящими реагентами. Я скажу довольно крамольную мысль, но пробки – это далеко не самая сложная проблема для Москвы. Чтобы решить ее, не нужны огромные средства из бюджета. Нужен грамотный подход.
«СП»: – И все же, вы хотите сказать, что десятки тысяч московских чиновников никак не влияют на плотность московского движения?
– Если они будут продолжать вести себя как хозяева дороги, перед которыми все должны расступиться, негативное влияние останется. На мой взгляд, езда с мигалками, в сопровождении кортежей – это признак некоей временной болезни нашего общества переходного периода. Ведь у нас порой перекрывают дороги даже отнюдь не из-за самых высокопоставленных руководителей. Чиновник, как и любой нормальный человек, должен ездить на работу, ничем не отделяясь от других. Ему самому будет комфортнее от того, что в его сторону не тычут пальцем.
Вместе с тем, когда в России образца последних десятилетий объявляется об очередном «амбициозном» проекте, сразу возникает вопрос, кто и как сможет погреть на нем руки? Опыт показывает, что без этого практически никогда не обходится. Что может быть теперь с землями Подмосковья, которые прежде предназначались под застройку правительственными зданиями? Останутся ли в накладе те, кому они принадлежат, или наоборот озолотятся?
– Изначально было очевидно, что проект новой Москвы был пиар-идеей, – говорит вице-президент Российской гильдии риэлтеров Константин Апрелев. – Реализация этих проектов требует огромных инвестиций, с которыми московский бюджет не справится. Привлекательность объектов недвижимости в новых столичных землях не определяется только тем, сделали ли эти земли территорией Москвы. Ключевое решение возможно только если туда пойдут мощные федеральные инвестиции на создание коммуникаций, инфраструктуры.
Пока, на мой взгляд, можно сделать вывод, что привлекательность для покупателей всей этой территории новой Москвы снизится, если не будет рассматриваться та концепция, которая была изначально предложена. То есть, если туда не переедут чиновники. Но с другой стороны, нет ни генерального плана развития этой территории, ни четких подходов к развитию инвестиционных решений. Но тем, кто покупал земли в новой Москве, никто и не обещал, что они будут в выигрыше.
Иной точки зрения придерживается Управляющий партнер «Агентства развития и исследования в недвижимости» Игорь Горский
Источник: svpressa.ru