- 30 Мая 2018
- 06 Октября 2014
- 06 Июня 2014
I Международный фестиваль русской литературы «Пушкинская горка»
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 27 Декабря 2013
Министр культуры подвел итоги года
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 22 Марта 2013
- 13 Февраля 2013
В Большом театре завершились гастроли Латвийской национальной оперы
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 26 Октября 2012
Российское авторское общество требует денег за Баха и Моцарта
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 19 Октября 2012
Массовая ностальгия: верните нам прошлое
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 15 Октября 2012
- 09 Октября 2012
Вологодские власти издали собрание сочинений Василия Белова
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 28 Сентября 2012
Альбомы The Beatles переиздадут на виниле
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 17 Сентября 2012
- 14 Сентября 2012
Большой театр вступает в очередной сезон
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 14 Сентября 2012
Меценат барон Эдуард фон Фальц-Фейн отмечает свое столетие
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 10 Сентября 2012
«Золотой лев» Венецианского кинофестиваля достался южнокорейскому режиссеру
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 07 Сентября 2012
В Москве вышла книга «На пространствах Империи – традиция, история, культура»
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 03 Сентября 2012
Тяжелая атлетика чтения: десятка самых сложных для восприятия книг
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 29 Августа 2012
Что читать? 110 книг образованного человека по версии «The Daily Telegraph»
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 19 Июля 2012
Расходы бюджета РФ на культуру и кинематографию
в 2013 году сократятся
на 2 млрд рублей
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 18 Июля 2012
Культурные артефакты: вернуть нельзя оставить
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 18 Июля 2012
Большой театр представил планы на 237-й сезон
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
Памяти Брэдбери
06.06.2012
Источник: golos-ameriki.ru
Ушел из жизни последний из волшебников
Впрочем, строки эти, наверное, несправедливы по отношению к советским/российским фантастам современности – братьям Стругацким. Аркадия уже нет, а Борис, слава Богу, жив. Они не меньше «великой четверки» владели искусством перенесения читателей во времени. Увы, закрытость советского общества, в котором Аркадий и Борис создали лучшие из своих произведений, практически не позволяла читателям за пределами СССР приобщиться к их произведениям в той же степени, как к книгам создателей «трех законов роботехники», «Соляриса», «Лунной пыли» или «Марсианских хроник».
Статьи мировых газет, посвященных уходу Брэдбери, полны фактами из его биографии: когда родился, когда опубликовал свой первый рассказ, сколько за свою жизнь написал произведений, где и когда встретил свою будущую жену, сколько у него было детей, сколько его произведений было экранизировано и.т. д. Не дают эти статьи ответа лишь на один из главных вопросов: в чем феномен Брэдбери (равно, как и других членов «великой четверки»)? Ведь большинство произведений, благодаря которым он стал знаменит – «Марсианские хроники», «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», были созданы им много десятилетий назад. Задавать этот вопрос, наверное, имеет не больше смысла, чем пытаться выяснить: почему в современном художественном мире не появляются мастера сравнимые по силе таланта и мастерству живописи с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандтом или Рафаэлем? Ну не появляются, и все тут. Но, тем не менее, попытаемся на него ответить применительно к «великой четверке».
Человеку нужен человек
Эти слова из фильма Андрея Тарковского «Солярис», созданного по одноименному произведению Станислава Лема, и являются ключом к пониманию феномена Брэдбери. Их сказал Снаут в диалоге с Крисом. Помните: «Нам не нужен никакой космос. Мы просто хотим расширить Землю до его пределов. Мы находимся в дурацком положении человека, стремящегося к цели, которая ему не нужна, которой он боится... А человеку нужен сам человек».
Данную простую, но от этого не менее великую истину, и понял Брэдбери. Для него техника, перенесение в другие времена и миры, были лишь способом создать необычные условия, в которых наиболее ярко проявились бы самые обычные качества человека: любовь, верность, предательство, смелость, трусость, щедрость, жадность, мелочность и великодушие. Как бы ни была интересна техника, она никогда не сможет так же завладеть вниманием человека, как личность ему подобного. Поэтому необыкновенные машины и устройства у него всегда на заднем плане.
Именно это и ушло из произведений тех, кто пытаются быть последователями «великой четверки». Спецэффекты, необыкновенные превращения и трансформации, суперкомпьютеры, киборги и трансформеры почти полностью вытеснили из произведений человека, отведя ему незначительную роль обслуживающего персонала всех этих технических чудес. Но ведь человеку нужнее человек. Как же его теперь трудно отыскать среди всех этих хитросплетений из металла, пластика и композитов.
Интересно, что, будучи великим провидцем, в том числе и в области науки и техники (вспомнить хотя бы его стены-телевизоры из «Фаренгейта» – чем не «домашние кинотеатры»?, или же «ракушки» в ушах – предтечи айфонов) Брэдбери своей жизнью как бы отвергал научно-технический прогресс. Возможно потому, что еще в детстве, увидев последствия автомобильной катастрофы, понял, какие разрушения он может нести. Брэдбери так и не научился водить машину, а первый раз поднялся в небо на самолете лишь в 1982 году, в возрасте 62 лет, и то лишь после трех порций двойного мартини.
А вот, как он сам охарактеризовывал тот жанр, в котором писал. «Иногда люди спрашивают меня, – рассказывал Бредбери в интервью газете Charlotte Observer в 1997 году, – «Вы пишете в жанре фэнтэзи»? Нет. «Вы – научный фантаст?» Нет. Я – волшебник».
И пояснял: «Научная фантастика – это искусство возможного, а не невозможного. А фэнтэзи – то, что никогда и ни при каких обстоятельствах не может случиться».
Да, пожалуй, Бредбери действительно писал в жанре волшебства. Ведь он не просто рисовал на страницах своих произведений невероятные картины прошлого, или будущего, а реально переносил читателей в эти времена.
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018 Константин Бабкин:. Руслан Гринберг: Сергей Глазьев. Вардан Багдасарян. Александр Нагорный: Сергей Белкин. |