Понедельник, 16 Июля, 2018
   
  • 30 Мая 2018

    В Углич – уплыть
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 06 Октября 2014

    Ушел с «Таганки» навсегда
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 06 Июня 2014

    I Международный фестиваль русской литературы «Пушкинская горка»
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 27 Декабря 2013

    Министр культуры подвел итоги года
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 22 Марта 2013

    Люди слепнут за металл
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 13 Февраля 2013

    В Большом театре завершились гастроли Латвийской национальной оперы
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 26 Октября 2012

    Российское авторское общество требует денег за Баха и Моцарта
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 19 Октября 2012

    Массовая ностальгия: верните нам прошлое
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 15 Октября 2012

    Нобелевский сумасшедший дом
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 09 Октября 2012

    Вологодские власти издали собрание сочинений Василия Белова
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 28 Сентября 2012

    Альбомы The Beatles переиздадут на виниле
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 17 Сентября 2012

    Кино о работе под контролем
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Большой театр вступает в очередной сезон
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Меценат барон Эдуард фон Фальц-Фейн отмечает свое столетие
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля достался южнокорейскому режиссеру
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 07 Сентября 2012

    В Москве вышла книга «На пространствах Империи – традиция, история, культура»
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 03 Сентября 2012

    Тяжелая атлетика чтения: десятка самых сложных для восприятия книг
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 29 Августа 2012

    Что читать? 110 книг образованного человека по версии «The Daily Telegraph»
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 19 Июля 2012

    Расходы бюджета РФ на культуру и кинематографию
    в 2013 году сократятся
    на 2 млрд рублей

    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 18 Июля 2012

    Культурные артефакты: вернуть нельзя оставить
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 18 Июля 2012

    Большой театр представил планы на 237-й сезон
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Памяти Брэдбери
06.06.2012

Источник: golos-ameriki.ru

Ушел из жизни последний из волшебников

Айзек Азимов, Станислав Лем, Артур Кларк… Именно в таком порядке покидали наш мир те, кто давал нам возможность жить в будущем, как в настоящем. Какое бы оно не было, это будущее, оно становилось реальностью для читателей, открывавших их книги. Теперь к этому печальному списку присоединился Рэй Брэдбери. Все. Больше никого не осталось.

Впрочем, строки эти, наверное, несправедливы по отношению к советским/российским фантастам современности – братьям Стругацким. Аркадия уже нет, а Борис, слава Богу, жив. Они не меньше «великой четверки» владели искусством перенесения читателей во времени. Увы, закрытость советского общества, в котором Аркадий и Борис создали лучшие из своих произведений, практически не позволяла читателям за пределами СССР приобщиться к их произведениям в той же степени, как к книгам создателей «трех законов роботехники», «Соляриса», «Лунной пыли» или «Марсианских хроник».

Статьи мировых газет, посвященных уходу Брэдбери, полны фактами из его биографии: когда родился, когда опубликовал свой первый рассказ, сколько за свою жизнь написал произведений, где и когда встретил свою будущую жену, сколько у него было детей, сколько его произведений было экранизировано и.т. д. Не дают эти статьи ответа лишь на один из главных вопросов: в чем феномен Брэдбери (равно, как и других членов «великой четверки»)? Ведь большинство произведений, благодаря которым он стал знаменит – «Марсианские хроники», «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», были созданы им много десятилетий назад. Задавать этот вопрос, наверное, имеет не больше смысла, чем пытаться выяснить: почему в современном художественном мире не появляются мастера сравнимые по силе таланта и мастерству живописи с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандтом или Рафаэлем? Ну не появляются, и все тут. Но, тем не менее, попытаемся на него ответить применительно к «великой четверке».

Человеку нужен человек

Эти слова из фильма Андрея Тарковского «Солярис», созданного по одноименному произведению Станислава Лема, и являются ключом к пониманию феномена Брэдбери. Их сказал Снаут в диалоге с Крисом. Помните: «Нам не нужен никакой космос. Мы просто хотим расширить Землю до его пределов. Мы находимся в дурацком положении человека, стремящегося к цели, которая ему не нужна, которой он боится... А человеку нужен сам человек».

Данную простую, но от этого не менее великую истину, и понял Брэдбери. Для него техника, перенесение в другие времена и миры, были лишь способом создать необычные условия, в которых наиболее ярко проявились бы самые обычные качества человека: любовь, верность, предательство, смелость, трусость, щедрость, жадность, мелочность и великодушие. Как бы ни была интересна техника, она никогда не сможет так же завладеть вниманием человека, как личность ему подобного. Поэтому необыкновенные машины и устройства у него всегда на заднем плане.

Именно это и ушло из произведений тех, кто пытаются быть последователями «великой четверки». Спецэффекты, необыкновенные превращения и трансформации, суперкомпьютеры, киборги и трансформеры почти полностью вытеснили из произведений человека, отведя ему незначительную роль обслуживающего персонала всех этих технических чудес. Но ведь человеку нужнее человек. Как же его теперь трудно отыскать среди всех этих хитросплетений из металла, пластика и композитов.

Интересно, что, будучи великим провидцем, в том числе и в области науки и техники (вспомнить хотя бы его стены-телевизоры из «Фаренгейта» – чем не «домашние кинотеатры»?, или же «ракушки» в ушах – предтечи айфонов) Брэдбери своей жизнью как бы отвергал научно-технический прогресс. Возможно потому, что еще в детстве, увидев последствия автомобильной катастрофы, понял, какие разрушения он может нести. Брэдбери так и не научился водить машину, а первый раз поднялся в небо на самолете лишь в 1982 году, в возрасте 62 лет, и то лишь после трех порций двойного мартини.

А вот, как он сам охарактеризовывал тот жанр, в котором писал. «Иногда люди спрашивают меня, – рассказывал Бредбери в интервью газете Charlotte Observer в 1997 году, – «Вы пишете в жанре фэнтэзи»? Нет. «Вы – научный фантаст?» Нет.  Я – волшебник».

И пояснял:  «Научная фантастика – это искусство возможного, а не невозможного.  А фэнтэзи – то, что никогда и ни при каких обстоятельствах не может случиться».

Да, пожалуй, Бредбери действительно писал в жанре волшебства. Ведь он не просто рисовал на страницах своих произведений невероятные картины прошлого, или будущего, а реально переносил читателей в эти времена.


НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 630 гостей онлайн