Четверг, 21 Сентября, 2017
   
  • 06 Октября 2014

    Ушел с «Таганки» навсегда
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 06 Июня 2014

    I Международный фестиваль русской литературы «Пушкинская горка»
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 27 Декабря 2013

    Министр культуры подвел итоги года
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 22 Марта 2013

    Люди слепнут за металл
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 13 Февраля 2013

    В Большом театре завершились гастроли Латвийской национальной оперы
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 26 Октября 2012

    Российское авторское общество требует денег за Баха и Моцарта
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 19 Октября 2012

    Массовая ностальгия: верните нам прошлое
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 15 Октября 2012

    Нобелевский сумасшедший дом
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 09 Октября 2012

    Вологодские власти издали собрание сочинений Василия Белова
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 28 Сентября 2012

    Альбомы The Beatles переиздадут на виниле
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 17 Сентября 2012

    Кино о работе под контролем
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Большой театр вступает в очередной сезон
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Меценат барон Эдуард фон Фальц-Фейн отмечает свое столетие
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля достался южнокорейскому режиссеру
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 07 Сентября 2012

    В Москве вышла книга «На пространствах Империи – традиция, история, культура»
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 03 Сентября 2012

    Тяжелая атлетика чтения: десятка самых сложных для восприятия книг
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 29 Августа 2012

    Что читать? 110 книг образованного человека по версии «The Daily Telegraph»
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 19 Июля 2012

    Расходы бюджета РФ на культуру и кинематографию
    в 2013 году сократятся
    на 2 млрд рублей

    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 18 Июля 2012

    Культурные артефакты: вернуть нельзя оставить
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 18 Июля 2012

    Большой театр представил планы на 237-й сезон
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 22 Июня 2012

    «Тарковский ненавидел, когда его называли диссидентом»
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Дирижер Юровский назвал репертуарную политику Большого театра порочной
23.03.2012

Источник: ria.ru

Художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова Владимир Юровский, дирижировавший оперой «Руслан и Людмила» Глинки, ставшей первой постановкой на главной сцене Большого театра после реконструкции, в пятницу на встрече с журналистами назвал нынешнюю репертуарную политику театра порочной и отметил, что планов работы с ГАБТ у него нет.

Оперой «Руслан и Людмила», которую публика и критика встретили неоднозначно, Юровский только в ноябре дирижировал шесть раз – ее после открытия давали в нескольких составах практически без перерыва. «Я считаю, что та репертуарная политика, которую сейчас ведет Большой театр – порочна. Это не репертуар, каким он существовал в советские годы, но и не stagione, а симулякр какой-то. Потому что stagione – это когда приезжает одна команда, сидит с режиссером, дирижером и творческой группой в течение шести недель, выпускает спектакль и играет его в течение, скажем, двух-трех недель, чтобы между спектаклями были нормальные перерывы по два дня, а в таком случае как «Руслан», и три дня мало», – сказал Юровский.

Он считает, что «так работать нельзя». По мнению дирижера, артистам необходим перерыв – «тогда музыканты приходят отдохнувшими, и даже если оркестр играет что-то параллельно, у них не занята голова в течение четырех дней одной музыкой – от этого можно сказиться».

«А на вопрос: почему так происходит, ответ простой – потому что так удобно ХПЧ (художественно-постановочная часть), которая в театре заправляет всем. Декорации не надо разбирать, вот и все. Я считаю, что это компрометирует творческий уровень спектаклей. Я попробовал так один раз, потому что меня поставили в такие условия, так как это было торжественное открытие исторической сцены Большого, и мне это не подошло», – признался Юровский.

По словам дирижера, ему в этой ситуации жаль спектакль «Руслан и Людмила», который повторился с его участием на сцене Большого театра в начале нынешнего года – 16 и 17 февраля.

«Во второй раз уже было видно, что он, отлежавшись, показал свои положительные стороны, которых не было видно в прошлый раз. Я еще тогда говорил, что продукт был недопеченный. В феврале уже было лучше. И было бы еще лучше, если бы мы работали в один состав, а четыре спектакля были бы сыграны не подряд, а в десять дней, к примеру. Но таких планов в Большом театре нет, поэтому и у меня планов в этом отношении нет», – рассказал он.

Дирижер рассказал, что сотрудничество с Большим театром у него не запланировано на несколько лет вперед: «Может быть, спектакль и будет жить, но уже без меня, потому что на ближайшее время у меня нет ни одной свободной даты в календаре».

Кроме того, он отметил, что акустика стала хуже.

«Еще на открытии в ноябре было иначе, а вот в феврале со сцены пошло какое-то «мыло». Возможно, так и есть, а мое впечатление от открытия связано с тем, что мы на открытии пользовались в качестве эксперимента ромбовидными акустическими корректорами, которые изготовила ученый-акустик Светлана Седышева. Подозреваю, что это самое «мыло» связано с тем, что их просто покрали. Я самолично прикреплял эти корректоры в яме, но теперь и следа их там не осталось», – заключил Юровский.

Дирижер стал не первым, кто высказался негативно об итогах реконструкции Большого театра. Накануне открытия основной сцены артист балета Николая Цискаридзе раскритиковал обновленное историческое здание. Он, в частности, говорил, что в фойе вместо дубового паркета сделали скользкое венецианское покрытие, в коридорах вместо деревянных полов положили кафель, и перед выходом на сцену артисту балета невозможно погреться, а в новых репетиционных залах «нельзя поднять балерину, потому что она будет биться головой о потолок». На торжественное открытие его не позвали, а вскоре руководство ГАБТа и вовсе собралось расторгнуть с Цискаридзе договор о работе репетитором, но после поднявшейся в прессе шумихи передумало.

Вместе с тем, еще в ноябре Цискаридзе, после перехода премьера Ивана Васильева и примы-балерины Натальи Осиповой в Михайловский театр, прогнозировал отток кадров из Большого, что, по его мнению, свидетельствует о проблемах в театре, в том числе и творческих.

Открытие главной сцены Большого театра состоялось 28 октября прошлого года. Театр закрылся на ремонт в 2005 году. За этот срок был укреплен фундамент здания, увеличена до 80 тысяч квадратных метров площадь театра, сцена стала размером с шестиэтажный дом, притом полностью компьютеризированный. Были проведены работы с акустикой, для которой были привлечены лучшие специалисты в это области. Реставраторы поработали над интерьерами XIX века: восстановили закрашенные ранее росписи Белого фойе, а Круглому залу и Императорскому фойе были возвращены люстры и вензеля Николая Романова, гобелены и обивка стен из жаккардовых тканей. Позолотой интерьеров в течение года занимались 156 специалистов со всей России, потратив около 4,5 кг золота на 981 квадратный метр покрытия. Реконструкция всего комплекса Большого театра обошлась государству в 35,4 миллиарда рублей.

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №14, сентябрь 2015

Захирджан Кучкаров:
«Без концептуального проектирования управляемость не восстановить»

стр. 54

Интервью академика РАЕН, директора Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» З.А. Кучкарова альманаху «Развитие и экономика»



Сергей Черняховский.
Романтика и Твердость. Некогда эта страна была значительно сильнее…

стр. 98

Центральный пункт советского наследия и советского мира – это уверенность в том, что мир изменяем, познаваем и созидаем.



Людмила Булавка-Бузгалина.
СССР – незавершенный проект. Семь поворотов

стр. 108

Обращения к историческим и культурным практикам Советского Союза не только не прекращаются, но и становятся всё более частыми.



Владимир Карпец.
Исцеление (от) права

стр. 134

Одним из результатов перестройки стала «правовая реформа», которая фактически означала ломку всей правовой системы под лозунгом «демократизации советского права».



Александр Коврига.
Глобальный кризис и переустройство государственного дела: вспомним камерализм?

стр. 146

В современном мире полномасштабный суверенитет, значимые цивилизационные инициативы и государственная политика импортозамещения возможны лишь при условии мировоззренческой, идеологической самостоятельности, для чего весьма полезными окажутся наследие и исторические уроки камерализма.



Олег Фомин-Шахов.
Русский уклад в XXI веке

стр. 184

У России есть колоссальный властный, экономический, культурный и демографический потенциал, чтобы оказаться стратегической победительницей в противостоянии цивилизаций.

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2017 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 779 гостей онлайн