Воскресенье, 19 Ноября, 2017
   
  • 06 Октября 2014

    Ушел с «Таганки» навсегда
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 06 Июня 2014

    I Международный фестиваль русской литературы «Пушкинская горка»
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 27 Декабря 2013

    Министр культуры подвел итоги года
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 22 Марта 2013

    Люди слепнут за металл
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 13 Февраля 2013

    В Большом театре завершились гастроли Латвийской национальной оперы
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 26 Октября 2012

    Российское авторское общество требует денег за Баха и Моцарта
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 19 Октября 2012

    Массовая ностальгия: верните нам прошлое
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 15 Октября 2012

    Нобелевский сумасшедший дом
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 09 Октября 2012

    Вологодские власти издали собрание сочинений Василия Белова
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 28 Сентября 2012

    Альбомы The Beatles переиздадут на виниле
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 17 Сентября 2012

    Кино о работе под контролем
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Большой театр вступает в очередной сезон
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Меценат барон Эдуард фон Фальц-Фейн отмечает свое столетие
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля достался южнокорейскому режиссеру
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 07 Сентября 2012

    В Москве вышла книга «На пространствах Империи – традиция, история, культура»
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 03 Сентября 2012

    Тяжелая атлетика чтения: десятка самых сложных для восприятия книг
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 29 Августа 2012

    Что читать? 110 книг образованного человека по версии «The Daily Telegraph»
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 19 Июля 2012

    Расходы бюджета РФ на культуру и кинематографию
    в 2013 году сократятся
    на 2 млрд рублей

    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 18 Июля 2012

    Культурные артефакты: вернуть нельзя оставить
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 18 Июля 2012

    Большой театр представил планы на 237-й сезон
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 22 Июня 2012

    «Тарковский ненавидел, когда его называли диссидентом»
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи разрушает
дыхание посетителей

19.01.2012

Источник: baltinfo.ru

Фреске «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи угрожает дыхание посетителей, выдыхающих разрушительный влажный воздух, содержащий органические соединения. Поэтому оптимальное время, которое может проводить каждый посетитель у этой уникальной фрески, составляет 15 минут, сообщает портал Седмица.ru со ссылкой на информацию итальянских СМИ.

Настенная роспись «Тайная вечеря» создана в 1495–1498 гг. в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в полном смысле слова. Леонардо покрыл каменную стену слоем смолы, гипса и мастики и писал по нему темперой. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы – таковы выводы экспертов. Уже в 1517 г. краска начала отслаиваться. В 1556 г. Вазари описал роспись как сильно разрушенную и настолько испортившуюся, что фигуры почти невозможно было узнать.

В 1652 г. в стене с росписью был проделан дверной проем, позднее заложенный кирпичом; его видно до сих пор в середине композиции. Ранние копии дают основания считать, что ступни Иисуса были в положении, символизировавшем предстоящее распятие.

В 1768 г. над росписью с целью защиты повесили завесу из ткани. Однако это привело к тому, что она перекрывала испарение влаги с поверхности росписи, а, когда завесу откидывали, она задевала красочный слой, который местами уже потрескался и отслаивался.

Фреску несколько раз реставрировали. Впервые это сделал в 1726 г. Микеланджело Белотти, который заполнил недостающие места масляной краской, а затем покрыл фреску лаком. Надолго этой реставрации не хватило, и другая была предпринята в 1770 г. Джузеппе Маца, который счистил работу Белотти, а затем основательно переписал роспись. Он переписал все лица, кроме трех, а затем вынужден был остановить работу из-за возмущения общественности.

В 1796 г. французские войска использовали трапезную как оружейный склад; они бросали камни в роспись и забирались на лестницы, чтобы выцарапать апостолам глаза. Затем трапезная использовалась как тюрьма.

В 1821 Стефано Барецци, известный своим умением чрезвычайно аккуратно удалять фрески со стен, был приглашен для того, чтобы перенести роспись в более безопасное место. Он серьезно повредил центральную секцию, прежде чем осознал, что работа Леонардо не является фреской. Барецци предпринял попытку клеем прикрепить обратно поврежденные участки.

С 1901 до 1908 Луиджи Кавенаги впервые провел тщательное исследование структуры росписи, а затем приступил к ее расчистке. В 1924 г. Оресте Сильвестри осуществил дальнейшую расчистку и стабилизировал некоторые части штукатуркой.

Во время II мировой войны, 15 августа 1943 г., трапезная подверглась бомбежке. Мешки с песком предотвратили попадание осколков бомбы в роспись, но вредное воздействие оказала вибрация.

В 1951–1954 гг. Мауро Пелличоли выполнил ещё одну реставрацию с расчисткой и стабилизацией. Но уже в 1970-е фреска выглядела сильно разрушенной. С 1978 по 1999 г. под руководством Пинин Брамбилла Барсилон осуществлен масштабный проект реставрации, целью которого были консервация росписи, а также очистка ее от загрязнений и негативных последствий также от реставрационных вмешательств, предпринятых в XVIII и XIX вв.

Поскольку перемещение росписи в более подходящую для дальнейшей сохранности обстановку представлялось невозможным, такую среду с контролируемым климатическим режимом решили создать в самой трапезной, для чего пришлось замуровать окна.

Затем было проведено исследование росписи с использованием инфракрасной рефлектоскопии и картонов к ней из Королевской библиотеки Виндзорского замка. Некоторые участки росписи посчитали не подлежащими восстановлению. Эти места дописали заново акварелью приглушенных цветов, что позволяло показать, не отвлекая внимание зрителя, что они не являются оригинальной работой.

Реставрация заняла 21 год. 28 мая 1999 г. роспись была открыта для просмотра. Посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести рядом с шедевром только 15 минут.

Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №14, сентябрь 2015

Захирджан Кучкаров:
«Без концептуального проектирования управляемость не восстановить»

стр. 54

Интервью академика РАЕН, директора Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» З.А. Кучкарова альманаху «Развитие и экономика»



Сергей Черняховский.
Романтика и Твердость. Некогда эта страна была значительно сильнее…

стр. 98

Центральный пункт советского наследия и советского мира – это уверенность в том, что мир изменяем, познаваем и созидаем.



Людмила Булавка-Бузгалина.
СССР – незавершенный проект. Семь поворотов

стр. 108

Обращения к историческим и культурным практикам Советского Союза не только не прекращаются, но и становятся всё более частыми.



Владимир Карпец.
Исцеление (от) права

стр. 134

Одним из результатов перестройки стала «правовая реформа», которая фактически означала ломку всей правовой системы под лозунгом «демократизации советского права».



Александр Коврига.
Глобальный кризис и переустройство государственного дела: вспомним камерализм?

стр. 146

В современном мире полномасштабный суверенитет, значимые цивилизационные инициативы и государственная политика импортозамещения возможны лишь при условии мировоззренческой, идеологической самостоятельности, для чего весьма полезными окажутся наследие и исторические уроки камерализма.



Олег Фомин-Шахов.
Русский уклад в XXI веке

стр. 184

У России есть колоссальный властный, экономический, культурный и демографический потенциал, чтобы оказаться стратегической победительницей в противостоянии цивилизаций.

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2017 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 644 гостей онлайн