Око Планеты: Изменение в Конституции не может не основываться на новой методологической базе. В свое время Конституция 1936 года писалась на базе марксистско-ленинской идеологии. На какой базе вы видите основу новой Конституции России? И как Вы относитесь к формированию новых подходов в рамках Изборского клуба, удается ли участникам клуба найти такие подходы?
Евгений Федоров: Я вам сказал бы так: в войну 1941-1945 годов, в Великую Отечественную, выиграли вопреки марксистско-ленинской идеологии. И, если вы обратили внимание, Сталину пришлось менять идеологию в течение буквально нескольких дней, когда он обратился: «Братья и сестры!», когда он обратился к предкам. Ведь марксистко-ленинская идеология - она экспортная, в ней вообще отсутствует национальное. И, когда Ленин создавал Советский Союз, там не случайно нет ни одной фразы о национальной принадлежности этого государства или применения к какой-то местности или вообще что-то - это будущий мировой союз - СССР мира по сути своей, который начался пока вот здесь. Мы сегодня говорим, что учить других жить - неправильно. Вот фактически Ленин говорил: «Я научу жить американцев как надо», вот по марксистско-ленински. И заложили этот механизм в Конституцию. Вот это не то, что ошибка - я было очень серьезное в какой-то степени преступление против жителей Российской Империи и жителей народов России того времени, потому что их увели в другие цели - увели жить учить других. Я думаю, что нам прежде всего во главу угла Российской Конституции поставить российский народ, интересы людей, которые живут в России. А Россия, я думаю этот процесс будет сочетаться с другими процессами, будет тогда больше, чем сейчас, потому что - это Россия, скорее, 1991 года, - мы говорим о большой России - там разные сочетания могут быть, но об этом пока рано говорить. Но самое важное - интересы людей, которые живут в России. И от них должно, от этих интересов, соответственно - от их культуры, потому что под интересом любого человека понимаются интересы и культура его предков, выстраивается конструкция власти. А Конституция - это устав - основной закон о системе организации власти. Кроме того, я думаю, в новой Конституции должны быть продемонстрированы слабости, которые проявила российская система управления в истории - слабость, прежде всего, вертикали власти, потому что есть очень сильная сторона - это национальная политика, когда в отличие, допустим, от Европы, в России этносы и нации при объединении в единую нацию российскую - русскую - тогда мы будем говорить об этом - все-таки русские - это 140 национальностей - они сочетают сильные стороны каждого этноса, то есть сила одного этноса - в одном, сила другого этноса - в другом: при сочетании дает двойной эффект. Европейская культура подразумевает наличие одной нации, а все остальные подлежат уничтожению: либо в «плавильном котле» (мягкий вариант), либо, как Гитлер - в концлагерях или путем вырезания, как он открыто писал в планах, связанных с планом «Барбаросса» и так далее. То есть - это европейская, английско-американская логика, то есть ты либо англичанин, американец, немец, француз - а все остальные подлежат по-разному мягкому или жесткому уничтожению, а ты подлежишь трансформации, то есть ты должен перестать быть кем-то другим, а ты должен стать вот французом или немцем и все: если ты не станешь французом или немцем, то значит на тебя государство будет давить, но некоторое время, потому что сейчас мягкие времена, тебе разрешат пожить, рассчитывая, что ты преобразуешься - пройдешь «плавильный котел» и переплавишься. Вот в России - принципиально другое, Россия, русская нация - это сочетание этносов, как специфический «русский мир» и эти этносы формируют российскую, или раньше называлось, русскую нацию, как объединение всех сильных сторон этносов с оставлением их культурных особенностей: то есть ты остаешься татариным, но ты русский. Ты остаешься грузином, или как Сталин говорил: «Я русский грузинского происхождения» или остаешься арабом, как Пушкин, но ты русский, да еще и лучший русский - что в других нациях вообще не может такого быть, потому что признание мигранта, признание гастарбайтера - не просто, что «мы разрешаем тебе приехать и выучить язык и культуру», а мы тебя считаем лучшим из нас. Этого вообще нет нигде - вот это сильная сторона - она должна найти особую поддержку в истории, потому что эта сильная сторона позволит России потом в будущем занять лидерские позиции в мире, культурно-лидерские позиции - то есть дать образец жизни, по которому будут жить все народы планеты. Но это в будущем, а на этом этапе Конституция в более прагматичном ключе - она должна с одной стороны учесть особенности российской вертикали власти - то есть в России должен появиться механизм стратегического развития, которого сейчас нету, и который в России всегда был в сложно-компонетном состоянии, и, самое главное, эта Конституция должна быть основана на суверенитете - то есть сегодня у нас Конституция, правильно назвали на слушаниях, - оккупационной, абсолютно правильное слово. Конституция - должна быть правилом, основанным на том, что государство обслуживает жителей своей планеты, своей страны - никакой другой - именно своей. И государство должно работать на граждан России - если это будет сделано, то у нас принципиально изменится мироощущение, то есть у нас будут нормальные отношения с властью, у общества - потому что власть будет работать на это общество - а сейчас она работает на американцев, она является наполовину оккупационным механизмом. Изменятся взаимоотношения между людьми, изменятся взаимоотношения между элитой и нацией, потому что, если ты богатый человек, то ты получил свое богатство в результате внутренней конкурентной борьбы, причем конкурентной борьбы мягкой - то есть дружественной конкурентной борьбы, и каждый человек в России может стать богаче, каждый может войти в элиту. Сегодня это невозможно - сегодня, чтобы ты вошел в элиту - ты должен предать Родину, так устроены механизмы, в том числе записанные в Конституции. Вот эти вещи должны быть пересмотрены. Если говорить о конкретных параметрах Конституции, это отдельный просто разговор, - мы вот целый круглый стол этому посвятили, и готовим эти предложения, но вот, если резюмировать, то переход на национальный тип существования России - десятикратное улучшение жизни: и в качественных, и в культурных, и в материальных, моральных, в комфортных - во всех параметрах и ощущениях. Ну а о текущем, вот я говорил, - завтра Россия объявляет суверенитет, отказывается от акта о капитуляции 1991 года, принимает ряд решений после этого, вытекающие из этого - через две недели уровень жизни повышается в два раза - это просто перестаем платить дань, и дань остается в нашем распоряжении и распоряжении каждого человека.
Око Планеты: Так вот вопрос об Изборском клубе: удается ли им выработать новые подходы? Какие перспективы вы за ними видите?
Евгений Федоров: Да, я вижу за Изборским клубом или вообще за людьми, которые думают об этом - очень важные стратегические перспективы, потому что они мыслят в правильном направлении. Самый главный для меня водораздел - это суверенитет. Как только Изборский клуб скажет: «Мы за суверенитет России», после этого автоматически скорость формирования идеологии возрастет в тысячу раз. То есть мы никак не можем перешагнуть ту черту, которая понятна большинству граждан России, но которую мы боимся объявить в официальном пространстве, потому что обидится оккупант. Кто-то боится объявить, потому что начнутся репрессии, кто-то боится объявить, потому что завязан на оккупанта, но механизм устроен таким образом.
Око Планеты: Вот еще вопрос был с прошлого раза. Ментальная дистанция (описка - правильно - «единение») между элитой и народом, как сто лет назад, исчезла. Есть ли у кого-нибудь из властных структур желание ее восстановить?
Евгений Федоров: У нас оккупационная сейчас элита - то есть мы должны понимать.
Око Планеты: Так вот, желание есть у власти?
Евгений Федоров: Власть это не единое существо, чтобы у нее было какое-то свое желание, которое бы она проводила. Это так получается, что есть какое-то существо под названием «народ» и есть существо под названием «власть». И вот существо под названием «народ» спрашивает существо под названием «власть»: «А не хотите ли вы что-то сделать?». Это не так. Во-первых, сам механизм власти у нас оккупационный - механизм, то есть он переваривает патриотов, которые во власть попадают, в работу на внешнее управление. И разговаривать с этим механизмом бессмысленно - тогда надо разговаривать с начальством этого механизма - с Обамой, если вот так вот идти по формальной логике. Надо менять принципы власти - то есть надо менять структуру, систему, основы власти. Основы власти - это оккупационный механизм. Там та же должность Президента - это не российская должность - ее привезли как название, иностранное - как вот Гитлер привез этих старост в деревнях. Нет люди-то были русские, но только гауляйтер говорил: «Надо избрать в вашей деревне старосту», вот положение о старосте гауляйтер подписывает. С одной стороны староста хороший человек, потому что без него деревня умрет: не будет к зиме готова, не будет продовольствия, просто люди умрут, а с другой стороны сам формат старосты создан оккупантом. То есть он сказал, что у вас будет староста вот с такими полномочиями. И понятно, что какой бы староста не был хороший, он вроде людей спасает формально, - он все равно системно не сможет освободить свою деревню от оккупанта - это же понятно.