Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

куль­ту­ра: Сце­на пре­под­но­сит ба­ле­рин по-раз­но­му. Майя Пли­сец­кая ка­за­лась круп­ной на сце­не. Ког­да я впер­вые уви­де­ла ее в жиз­ни – рас­те­ря­лась.

Кон­да­у­ро­ва: Это по­то­му, что у нее мощь, раз­мах дви­же­ний, она уп­рав­ля­ет це­лым прост­ра­н­ством!

куль­ту­ра: Вы ведь встре­ча­лись с Пли­сец­кой в ра­бо­те?

Кон­да­у­ро­ва: По­лу­чи­лось так, что в те­ат­ре од­нов­ре­мен­но шли ре­пе­ти­ции двух спек­так­лей, свя­зан­ных с Майей Пли­сец­кой. Алек­сей Рат­ма­нс­кий пе­ре­но­сил «Ан­ну Ка­ре­ни­ну», а «Кар­мен-сю­и­ту» го­то­ви­ли для фес­ти­ва­ля. Майя Ми­хай­лов­на и Ро­ди­он Щед­рин участ­во­ва­ли в ре­пе­ти­ци­ях. Они го­во­ри­ли при­ят­ные сло­ва о мо­ей Ан­не пос­ле сце­ни­чес­кой ре­пе­ти­ции. Нес­коль­ко ре­пе­ти­ций Майя Ми­хай­лов­на про­ве­ла со мной по Кар­мен. Она – пер­вая ис­пол­ни­тель­ни­ца, рас­ска­за­ла то, что не мо­жет рас­ска­зать ник­то: о чем ду­ма­ет ге­ро­и­ня в каж­дый мо­мент пре­бы­ва­ния на сце­не. Го­во­ри­ла, что Кар­мен на­до тан­це­вать как бы в че­ты­рех сте­нах, не смот­реть на пуб­ли­ку, что­бы не за­ро­ди­лось да­же по­доз­ре­ния, что ты за­иг­ры­ва­ешь со зри­те­ля­ми.

куль­ту­ра: Кто из хо­ре­ог­ра­фов ока­зал на Вас осо­бое вли­я­ние?

Кон­да­у­ро­ва: Все, с кем ра­бо­та­ла. Не­час­тые встре­чи с Уиль­я­мом Фор­сай­том – в па­мя­ти нав­сег­да. Он – че­ло­век свет­лый и из­мен­чи­вый. На ре­пе­ти­ци­ях спо­кой­но раз­го­ва­ри­ва­ет, как сей­час мы с ва­ми. Но ес­ли за­во­дит­ся, то на­чи­на­ет по­ка­зы­вать сам – у не­го те­ло дви­жет­ся не­ре­аль­но, слов­но в нем нет кос­тей. На ре­пе­ти­ци­ях с Рат­ма­нс­ким сна­ча­ла я схо­ди­ла с ума и не по­ни­ма­ла, что на­до сде­лать. Иног­да хо­те­лось, что­бы он прик­рик­нул, а он го­лос ни­ког­да и на тон не по­вы­ша­ет. Пос­ле сов­ме­ст­ной с ним ра­бо­ты над «Ка­ре­ни­ной» по­ня­ла, как мно­го по­лу­чи­ла. Прель­жо­каж мо­жет дол­го си­деть мол­ча, наб­лю­дая, по­том вдруг пе­ре­ле­та­ет че­рез зал и прев­ра­ща­ет­ся в ка­ко­го-то ог­ром­но­го на­э­ле­кт­ри­зо­ван­но­го ко­та, хо­тя он ма­лень­кий, боль­ше по­хож на неп­ри­мет­но­го мы­шон­ка.

куль­ту­ра: В ба­лет­ной шко­ле Вы тан­це­ва­ли но­мер «Пав­ло­ва и Че­кет­ти» Джо­на Ной­майе­ра...

Кон­да­у­ро­ва: С Джо­ном сос­то­я­лась од­на ре­пе­ти­ция, ча­са три. Он по­ла­га­ет­ся на эмо­ции, го­во­рит не про пят­ки, подъ­е­мы или ко­лен­ки, а про по­лет ду­ши, взгля­ды, ды­ха­ние. Внут­рен­нее сос­то­я­ние мне се­год­ня бли­же, чем схе­ма тан­ца.

куль­ту­ра: Са­мый за­по­ми­на­ю­щий­ся ус­пех?

Кон­да­у­ро­ва: Од­наж­ды все сош­лось в спек­так­ле «Блуд­ный сын» в Лон­до­не. Мы тан­це­ва­ли с Ми­ха­и­лом Ло­бу­хи­ным, за пуль­том сто­ял ма­эст­ро Гер­ги­ев. Му­зы­ка зву­ча­ла бо­же­ст­вен­но, сце­на Sadler’s Wells так под­хо­ди­ла хо­ре­ог­ра­фии Ба­лан­чи­на, мы бы­ли в уда­ре. Зри­те­ли и участ­ни­ки приз­на­ва­лись, что му­раш­ки бе­га­ли по ко­же во вре­мя спек­так­ля. А не­дав­но, в День не­за­ви­си­мос­ти Бра­зи­лии, на отк­ры­той пло­щад­ке пар­ка мы с Ев­ге­ни­ем Иван­чен­ко тан­це­ва­ли чер­ный акт «Ле­бе­ди­но­го озе­ра». Зри­те­лей – око­ло 70 ты­сяч, со сце­ны ви­дишь беск­рай­нее людс­кое мо­ре...

куль­ту­ра: Вас приг­ла­ша­ют как звез­ду на круп­ней­шие фес­ти­ва­ли. Ка­ко­вы долж­ны быть ус­ло­вия, что­бы Вы при­ня­ли приг­ла­ше­ние?

Кон­да­у­ро­ва: Спек­такль дол­жен вол­но­вать ме­ня в дан­ный мо­мент, парт­нер дол­жен быть мне ин­те­ре­сен. Прав­да, сей­час я ча­ще при­ез­жаю со сво­и­ми парт­не­ра­ми. Еще не­об­хо­ди­мо, что­бы спек­такль на фес­ти­ва­ле сов­пал со сво­бод­ным ве­че­ром в Ма­ри­ин­ке – ни­ког­да не от­ка­жусь от сво­е­го спек­так­ля до­ма ра­ди лич­ной по­езд­ки. Не мо­гу ска­зать, что го­но­рар не ва­жен, но в ин­те­рес­ной ра­бо­те это не глав­ное.

куль­ту­ра: Поч­ти всем тан­цов­щи­цам при­хо­ди­лось бо­роть­ся с лиш­ним ве­сом. А Вам?

Кон­да­у­ро­ва: В шко­ле – пос­то­ян­но. Си­де­ли на глу­пых ди­е­тах. Мог­ли го­ло­дать, есть толь­ко пет­руш­ку или од­ну шо­ко­лад­ку в день. Один раз мне сни­зи­ли от­мет­ку за внеш­ний вид. Удар! Все ле­то прак­ти­чес­ки ни­че­го не ела и вер­ну­лась к учеб­но­му го­ду ху­дю­щая. Жа­лею, что ис­пор­ти­ла се­бе же­лу­док.

куль­ту­ра: На сце­не Вы – ре­ши­тель­ность, огонь, страсть. А в жиз­ни?

Кон­да­у­ро­ва: По-мо­е­му, до­воль­но урав­но­ве­шен­ный че­ло­век, но от мно­гих слы­шу, что ха­рак­тер у ме­ня слож­ный. Что ме­ня уст­ра­и­ва­ет в мо­ем ха­рак­те­ре, так это уме­ние не па­ни­ко­вать, ког­да вок­руг все схо­дят с ума.

куль­ту­ра: Вы ве­ру­ю­щий че­ло­век?

Кон­да­у­ро­ва: Ве­ра ве­дет нас по жиз­ни. Все, что про­ис­хо­дит с на­ми, – это не прос­то так.

Каж­до­му оп­ре­де­лен свой путь, че­ло­век мо­жет его толь­ко кор­рек­ти­ро­вать. В храм хо­жу не­час­то, но ес­ли чувствую, что мне это не­об­хо­ди­мо, иду обя­за­тель­но. Но не ста­ла бы про­сить Гос­по­да об удач­ном спек­так­ле или ре­пе­ти­ции. На све­те столь­ко страш­ных проб­лем, в ре­ше­нии ко­то­рых нуж­на Его по­мощь. На­ша про­фес­сия приз­ва­на отв­ле­кать от них хоть на вре­мя.

Елена Федоренко

Источник: portal-kultura.ru

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS