Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма


Екатерина Кондаурова: «В интересной работе гонорар – не главное»

18 сентября Мариинский театр открывает 230-й сезон оперой Модеста Мусоргского «Хованщина». А спустя два дня назначен вечер одноактных балетов, в котором примут участие Ульяна Лопаткина и Екатерина Кондаурова. Если Лопаткина – давно признанная звезда Мариинки, то для Кондауровой нынешний сезон, по сути, первый, когда она выходит на легендарную сцену в статусе прима-балерины.

Спи­сок от­ли­чий Ека­те­ри­ны Кон­да­у­ро­вой (ла­у­ре­ат пре­мий Benois de la Danse, «Зо­ло­той со­фит», «Зо­ло­тая мас­ка», «Ду­ша тан­ца»), ко­неч­но, впе­чат­ля­ет, но важ­нее наг­рад – осо­бая пред­на­чер­тан­ность судь­бы, ко­то­рая прев­ра­ща­ет по­кор­ных слу­жи­те­лей ба­ле­та в изб­ран­ниц Терп­си­хо­ры, ее глав­ных жриц. К сон­му осо­бых и изб­ран­ных Ека­те­ри­ну Кон­да­у­ро­ву за осо­бое чувство сти­ля, со­вер­ше­н­ство клас­си­чес­ко­го тан­ца и ост­рое чувство сов­ре­мен­ной плас­ти­ки при­чис­ля­ют дав­но. И те­перь офи­ци­аль­ное приз­на­ние ба­ле­ри­ны впол­не со­от­ве­т­ству­ет той вы­со­кой оцен­ке, ка­кую ей да­ют прос­ве­щен­ные те­ат­ра­лы. А они срав­ни­ва­ют Кон­да­у­ро­ву с Майей Пли­сец­кой и про­чат ей не ме­нее звезд­ную судь­бу.

куль­ту­ра: Вы – моск­вич­ка, жи­ве­те в Пе­тер­бур­ге. Ка­кой го­род счи­та­е­те род­ным? Есть раз­ни­ца меж­ду мос­ко­вс­ким и пе­тер­бу­р­гским ха­рак­те­ра­ми?

Кон­да­у­ро­ва: Моск­ву, чест­но го­во­ря, не­до­люб­ли­ваю. Кра­си­вее Пе­тер­бур­га го­ро­да не встре­ча­ла.

Го­во­рят, что в Пе­тер­бур­ге лю­ди спо­кой­нее, хо­лод­нее. Не ду­маю. Есть эмо­ци­о­наль­ные и отк­ры­тые, есть раз­ме­рен­ные и зак­ры­тые – все раз­ные. Дру­гое де­ло, что в Моск­ве все­го боль­ше, вклю­чая на­се­ле­ние, и на­до силь­нее ра­бо­тать лок­тя­ми.

куль­ту­ра: Как Вы ока­за­лись в Пе­тер­бур­ге?

Кон­да­у­ро­ва: За­ни­ма­лась му­зы­кой и хо­ре­ог­ра­фи­ей. По­том сов­ме­щать ста­ло труд­но, и я выб­ра­ла хо­ре­ог­ра­фию. Мне ка­за­лось, тан­це­вать лег­че, чем ча­са­ми си­деть за ро­я­лем. К то­му же, пе­да­го­ги го­во­ри­ли о неп­ло­хих дан­ных, и я по­пы­та­лась пос­ту­пить в мос­ко­вс­кое хо­ре­ог­ра­фи­чес­кое учи­ли­ще. Ме­ня не при­ня­ли, ска­за­ли, что толь­ко зря по­те­ряю вре­мя. Год про­ве­ла в ба­лет­ном клас­се шко­лы Лав­ро­вс­ко­го. По­том, по со­ве­ту пе­да­го­гов, по­е­ха­ла пос­ту­пать в Ва­га­но­вс­кое в Пе­тер­бур­ге. Прав­да, пре­дос­те­ре­га­ли: не факт, что возь­мут моск­вич­ку. Не очень дру­жи­ли эти два го­ро­да, про­ти­вос­то­я­ние бы­ло по­яр­че, чем сей­час. Действи­тель­но, пе­ред прос­мот­ром ус­лы­ша­ла: «Кон­да­у­ро­ва? Из Моск­вы? Выг­на­ли, зна­чит». Та­кая ло­ги­ка. Но пос­ту­пи­ла я без вся­ких проб­лем.

куль­ту­ра: Есть ли раз­ли­чия в ис­пол­ни­тельс­кой ма­не­ре – мос­ко­вс­кой и пе­тер­бу­р­гской?

Кон­да­у­ро­ва: В Пе­тер­бур­ге и шко­ла, и ма­не­ра ис­пол­не­ния всег­да счи­та­лись бо­лее сдер­жан­ны­ми, ин­тел­ли­ге­нт­ны­ми. Ни в ко­ем слу­чае не хо­чу ска­зать, что мос­ко­вс­кий ба­лет по­хож на ры­ноч­ную пло­щадь. Нет, но в Моск­ве бо­лее сме­лая, отк­ры­тая трак­тов­ка об­ра­зов.

куль­ту­ра: Как чувство­ва­ли се­бя в кор­де­ба­ле­те – ведь там на­чи­на­ли? Ну­жен был этот этап?

Кон­да­у­ро­ва: Кор­де­ба­лет тре­ни­ру­ет на вы­нос­ли­вость, и ар­тист уз­на­ет спек­такль в це­лом. Ес­ли ты тан­цу­ешь сра­зу и толь­ко соль­ные пар­тии, то ими и ог­ра­ни­чи­ва­ет­ся зна­ние спек­так­ля. А пос­ле шко­лы кор­де­ба­ле­та в со­ло нам­но­го уют­нее и уве­рен­нее се­бя чувству­ешь. Мне ка­жет­ся, что мно­гие соль­ные пар­тии фи­зи­чес­ки и эмо­ци­о­наль­но лег­че, чем кор­де­ба­лет­ные, ког­да ты дол­жен быть за­мет­ным, но не вы­де­лять­ся. Это са­мое слож­ное, по­верь­те.

куль­ту­ра: Ва­шим пе­да­го­гом в те­ат­ре бы­ла за­ме­ча­тель­ная ба­ле­ри­на Оль­га Чен­чи­ко­ва, сей­час она пре­по­да­ет в Ла Ска­ла. При­хо­ди­лось слы­шать, что она нес­го­вор­чи­ва и стро­га...

Кон­да­у­ро­ва: Мы ра­бо­та­ли с Оль­гой Ива­нов­ной до­воль­но дол­го – пять или шесть лет. Она да­ла ту ос­но­ву, что не­об­хо­ди­ма не прос­то тан­цов­щи­це, но ба­ле­ри­не, ког­да нуж­но, по­ми­мо тех­ни­ки, пре­под­нес­ти, на­пол­нить смыс­лом да­же прос­той шаг. Да, ее от­ли­ча­ла стро­гость. Иног­да слы­шу от кол­лег, что они с тру­дом ла­ди­ли с Оль­гой Ива­нов­ной. Мы же наш­ли об­щий язык и по­ни­ма­ли друг дру­га. Сей­час ра­бо­таю с Эл­лой Та­ра­со­вой. Ког­да мы на­чи­на­ли, она де­ла­ла пер­вые ша­ги в пе­да­го­ги­ке. Се­год­ня я не предс­тав­ляю для се­бя дру­го­го нас­тав­ни­ка, с кем бы­ло бы так ком­фо­рт­но.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS