Понедельник, 20 Ноября, 2017
   
(3 голоса, среднее 5.00 из 5)


Екатерина Кондаурова:
«В интересной работе гонорар – не главное»

18 сентября Мариинский театр открывает 230-й сезон оперой Модеста Мусоргского «Хованщина». А спустя два дня назначен вечер одноактных балетов, в котором примут участие Ульяна Лопаткина и Екатерина Кондаурова. Если Лопаткина – давно признанная звезда Мариинки, то для Кондауровой нынешний сезон, по сути, первый, когда она выходит на легендарную сцену в статусе прима-балерины.

Спи­сок от­ли­чий Ека­те­ри­ны Кон­да­у­ро­вой (ла­у­ре­ат пре­мий Benois de la Danse, «Зо­ло­той со­фит», «Зо­ло­тая мас­ка», «Ду­ша тан­ца»), ко­неч­но, впе­чат­ля­ет, но важ­нее наг­рад – осо­бая пред­на­чер­тан­ность судь­бы, ко­то­рая прев­ра­ща­ет по­кор­ных слу­жи­те­лей ба­ле­та в изб­ран­ниц Терп­си­хо­ры, ее глав­ных жриц. К сон­му осо­бых и изб­ран­ных Ека­те­ри­ну Кон­да­у­ро­ву за осо­бое чувство сти­ля, со­вер­ше­н­ство клас­си­чес­ко­го тан­ца и ост­рое чувство сов­ре­мен­ной плас­ти­ки при­чис­ля­ют дав­но. И те­перь офи­ци­аль­ное приз­на­ние ба­ле­ри­ны впол­не со­от­ве­т­ству­ет той вы­со­кой оцен­ке, ка­кую ей да­ют прос­ве­щен­ные те­ат­ра­лы. А они срав­ни­ва­ют Кон­да­у­ро­ву с Майей Пли­сец­кой и про­чат ей не ме­нее звезд­ную судь­бу.

куль­ту­ра: Вы – моск­вич­ка, жи­ве­те в Пе­тер­бур­ге. Ка­кой го­род счи­та­е­те род­ным? Есть раз­ни­ца меж­ду мос­ко­вс­ким и пе­тер­бу­р­гским ха­рак­те­ра­ми?

Кон­да­у­ро­ва: Моск­ву, чест­но го­во­ря, не­до­люб­ли­ваю. Кра­си­вее Пе­тер­бур­га го­ро­да не встре­ча­ла.

Го­во­рят, что в Пе­тер­бур­ге лю­ди спо­кой­нее, хо­лод­нее. Не ду­маю. Есть эмо­ци­о­наль­ные и отк­ры­тые, есть раз­ме­рен­ные и зак­ры­тые – все раз­ные. Дру­гое де­ло, что в Моск­ве все­го боль­ше, вклю­чая на­се­ле­ние, и на­до силь­нее ра­бо­тать лок­тя­ми.

куль­ту­ра: Как Вы ока­за­лись в Пе­тер­бур­ге?

Кон­да­у­ро­ва: За­ни­ма­лась му­зы­кой и хо­ре­ог­ра­фи­ей. По­том сов­ме­щать ста­ло труд­но, и я выб­ра­ла хо­ре­ог­ра­фию. Мне ка­за­лось, тан­це­вать лег­че, чем ча­са­ми си­деть за ро­я­лем. К то­му же, пе­да­го­ги го­во­ри­ли о неп­ло­хих дан­ных, и я по­пы­та­лась пос­ту­пить в мос­ко­вс­кое хо­ре­ог­ра­фи­чес­кое учи­ли­ще. Ме­ня не при­ня­ли, ска­за­ли, что толь­ко зря по­те­ряю вре­мя. Год про­ве­ла в ба­лет­ном клас­се шко­лы Лав­ро­вс­ко­го. По­том, по со­ве­ту пе­да­го­гов, по­е­ха­ла пос­ту­пать в Ва­га­но­вс­кое в Пе­тер­бур­ге. Прав­да, пре­дос­те­ре­га­ли: не факт, что возь­мут моск­вич­ку. Не очень дру­жи­ли эти два го­ро­да, про­ти­вос­то­я­ние бы­ло по­яр­че, чем сей­час. Действи­тель­но, пе­ред прос­мот­ром ус­лы­ша­ла: «Кон­да­у­ро­ва? Из Моск­вы? Выг­на­ли, зна­чит». Та­кая ло­ги­ка. Но пос­ту­пи­ла я без вся­ких проб­лем.

куль­ту­ра: Есть ли раз­ли­чия в ис­пол­ни­тельс­кой ма­не­ре – мос­ко­вс­кой и пе­тер­бу­р­гской?

Кон­да­у­ро­ва: В Пе­тер­бур­ге и шко­ла, и ма­не­ра ис­пол­не­ния всег­да счи­та­лись бо­лее сдер­жан­ны­ми, ин­тел­ли­ге­нт­ны­ми. Ни в ко­ем слу­чае не хо­чу ска­зать, что мос­ко­вс­кий ба­лет по­хож на ры­ноч­ную пло­щадь. Нет, но в Моск­ве бо­лее сме­лая, отк­ры­тая трак­тов­ка об­ра­зов.

куль­ту­ра: Как чувство­ва­ли се­бя в кор­де­ба­ле­те – ведь там на­чи­на­ли? Ну­жен был этот этап?

Кон­да­у­ро­ва: Кор­де­ба­лет тре­ни­ру­ет на вы­нос­ли­вость, и ар­тист уз­на­ет спек­такль в це­лом. Ес­ли ты тан­цу­ешь сра­зу и толь­ко соль­ные пар­тии, то ими и ог­ра­ни­чи­ва­ет­ся зна­ние спек­так­ля. А пос­ле шко­лы кор­де­ба­ле­та в со­ло нам­но­го уют­нее и уве­рен­нее се­бя чувству­ешь. Мне ка­жет­ся, что мно­гие соль­ные пар­тии фи­зи­чес­ки и эмо­ци­о­наль­но лег­че, чем кор­де­ба­лет­ные, ког­да ты дол­жен быть за­мет­ным, но не вы­де­лять­ся. Это са­мое слож­ное, по­верь­те.

куль­ту­ра: Ва­шим пе­да­го­гом в те­ат­ре бы­ла за­ме­ча­тель­ная ба­ле­ри­на Оль­га Чен­чи­ко­ва, сей­час она пре­по­да­ет в Ла Ска­ла. При­хо­ди­лось слы­шать, что она нес­го­вор­чи­ва и стро­га...

Кон­да­у­ро­ва: Мы ра­бо­та­ли с Оль­гой Ива­нов­ной до­воль­но дол­го – пять или шесть лет. Она да­ла ту ос­но­ву, что не­об­хо­ди­ма не прос­то тан­цов­щи­це, но ба­ле­ри­не, ког­да нуж­но, по­ми­мо тех­ни­ки, пре­под­нес­ти, на­пол­нить смыс­лом да­же прос­той шаг. Да, ее от­ли­ча­ла стро­гость. Иног­да слы­шу от кол­лег, что они с тру­дом ла­ди­ли с Оль­гой Ива­нов­ной. Мы же наш­ли об­щий язык и по­ни­ма­ли друг дру­га. Сей­час ра­бо­таю с Эл­лой Та­ра­со­вой. Ког­да мы на­чи­на­ли, она де­ла­ла пер­вые ша­ги в пе­да­го­ги­ке. Се­год­ня я не предс­тав­ляю для се­бя дру­го­го нас­тав­ни­ка, с кем бы­ло бы так ком­фо­рт­но.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №14, сентябрь 2015

Захирджан Кучкаров:
«Без концептуального проектирования управляемость не восстановить»

стр. 54

Интервью академика РАЕН, директора Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» З.А. Кучкарова альманаху «Развитие и экономика»



Сергей Черняховский.
Романтика и Твердость. Некогда эта страна была значительно сильнее…

стр. 98

Центральный пункт советского наследия и советского мира – это уверенность в том, что мир изменяем, познаваем и созидаем.



Людмила Булавка-Бузгалина.
СССР – незавершенный проект. Семь поворотов

стр. 108

Обращения к историческим и культурным практикам Советского Союза не только не прекращаются, но и становятся всё более частыми.



Владимир Карпец.
Исцеление (от) права

стр. 134

Одним из результатов перестройки стала «правовая реформа», которая фактически означала ломку всей правовой системы под лозунгом «демократизации советского права».



Александр Коврига.
Глобальный кризис и переустройство государственного дела: вспомним камерализм?

стр. 146

В современном мире полномасштабный суверенитет, значимые цивилизационные инициативы и государственная политика импортозамещения возможны лишь при условии мировоззренческой, идеологической самостоятельности, для чего весьма полезными окажутся наследие и исторические уроки камерализма.



Олег Фомин-Шахов.
Русский уклад в XXI веке

стр. 184

У России есть колоссальный властный, экономический, культурный и демографический потенциал, чтобы оказаться стратегической победительницей в противостоянии цивилизаций.

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2017 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 680 гостей онлайн