Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма


 


В. Гергиев и оркестр Мариинского театра в новом Концертном зале

С. Б.: По­че­му?

В. Л.: Спе­ци­фи­ка ака­де­ми­чес­кой му­зы­ки (не толь­ко Мо­цар­та) в том, что она спо­соб­на воз­дей­ство­вать на восп­ри­я­тие мно­го­ас­пе­кт­но, дос­тав­ляя од­нов­ре­мен­но и чувствен­ное (мож­но да­же ска­зать, фи­зи­о­ло­ги­чес­кое) удо­воль­ствие, и вы­зы­вая эмо­ци­о­наль­ный, ду­шев­ный отк­лик, и про­буж­дая, ак­ти­ви­зи­руя в го­раз­до боль­шей сте­пе­ни, чем иные жан­ры, ин­тел­лек­ту­аль­ную сфе­ру. 
Каж­дая лич­ность  раз­ви­ва­ет­ся, пос­ти­гая му­зы­ку Мо­цар­та. Сум­мар­ным ито­гом раз­ви­тия мно­же­ст­ва лич­нос­тей ста­но­вят­ся оп­ре­де­лен­ные из­ме­не­ния в оп­ре­де­лен­ных час­тях со­ци­у­ма. (Кста­ти, восп­ри­я­тие му­зы­ки, как и лю­бо­го ис­ку­с­ства, в ди­ах­ро­ни­чес­ком раз­ре­зе ме­ня­ет­ся: впе­чат­ле­ния сов­ре­мен­ни­ков и по­том­ков мо­гут чрез­вы­чай­но раз­нить­ся).

С. Б.: Как быть с жан­ра­ми сов­ре­мен­ной не ака­де­ми­чес­кой му­зы­ки? Яв­ля­ет­ся в действи­тель­нос­ти ли «поп­са» со­ци­аль­ным «де­би­ли­за­то­ром»?

В. Л.: Ес­ли го­во­рить об иных, не ака­де­ми­чес­ких жан­рах, то и здесь по­рой про­ис­хо­дят та­кие «по­па­да­ния». Так что огуль­но на­зы­вать все это раз­но­об­ра­зие «де­би­ли­за­то­ром», ве­ро­ят­но, не сто­ит. Ско­рее, это зер­ка­ло,  в ко­то­ром от­ра­жа­ет­ся сов­ре­мен­ный мир, дви­жу­щий­ся во все бо­лее убыст­ря­ю­щем­ся тем­пе, во все бо­лее нерв­ных и рва­ных рит­мах. Кста­ти, нес­лу­чай­но, ко­ли уж мы го­во­рим о раз­лич­ных нап­рав­ле­ни­ях по­пу­ляр­ной не ака­де­ми­чес­кой му­зы­ки, по­яв­ле­ние на­и­бо­лее силь­ных, вы­ра­зи­тель­ных ав­то­ров и ис­пол­ни­те­лей бы­ва­ет свя­за­но с раз­но­го ро­да про­те­ст­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Ко­неч­но, под­лин­ные уда­чи дос­та­точ­но ред­ки, но под­лин­ное ис­ку­с­ство ни­ког­да не рож­да­ет­ся прос­то, ведь ака­де­ми­чес­ких му­зы­кан­тов мно­же­ст­во, а Мо­царт толь­ко один.

С. Б.: Ве­ли­чай­шие об­раз­цы ми­ро­вой му­зы­ки очень час­то соз­да­ва­лись в неб­ла­гоп­ри­ят­ных ис­то­ри­чес­ких ус­ло­ви­ях. В чем проб­ле­ма, есть ли в этом за­ко­но­мер­ность?

В. Л.: Неб­ла­гоп­ри­ят­ные ис­то­ри­чес­кие ус­ло­вия мо­гут на­ла­гать от­пе­ча­ток на твор­чес­кий про­цесс, но от собствен­ных лю­бов­ных пе­ре­жи­ва­ний, к при­ме­ру, ком­по­зи­тор за­ви­сит ни­чуть не мень­ше, а то и боль­ше. И, ко­неч­но, по­иск смыс­ла жиз­ни, ду­хов­ные ис­ка­ния, ко­то­рые каж­до­му при­хо­дит­ся прой­ти в за­ви­си­мос­ти от сте­пе­ни ода­рен­нос­ти.
Су­ди­те са­ми: Бет­хо­вен жил в эпо­ху Ве­ли­кой фран­цу­зс­кой ре­во­лю­ции и на­по­ле­о­но­вс­ких войн, а жизнь Чай­ко­вс­ко­го приш­лась на ред­ко­ст­ную в рус­ской ис­то­рии эпо­ху спо­кой­ствия (от­но­си­тель­но­го, кон­еч­но, как всег­да в Рос­сии). Да и Глин­ка с Дар­го­мы­жс­ким как-то в сто­ро­не от ка­так­лиз­мов ос­та­лись. И Му­со­р­гский с Бо­ро­ди­ным…

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS