Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма


С. Б.:
Мо­гут ли в сов­ре­мен­ных рос­сийс­ких ре­а­ли­ях осу­ще­с­твлять­ся ком­мер­чес­ки ус­пеш­ные му­зы­каль­ные про­ек­ты?

В. Л.: Да, ко­неч­но, мо­гут, но при соб­лю­де­нии не­ко­то­рых ус­ло­вий: фи­нан­со­вые зат­ра­ты на ор­га­ни­за­цию долж­ны пол­ностью пок­ры­вать­ся сто­и­мостью би­ле­тов. Это воз­мож­но при ор­га­ни­за­ции ка­мер­ных кон­цер­тов дос­та­точ­но по­пу­ляр­ных со­лис­тов и/или не­боль­ших кол­лек­ти­вов. Ведь не при­дет в го­ло­ву счи­тать убы­точ­ным соль­ный кон­церт пе­ви­цы Ан­ны Нет­реб­ко и пи­а­ни­ст­ки Еле­ны Баш­ки­ро­вой в Крем­ле­вс­ком двор­це съ­ез­дов.
А вот при пос­та­нов­ке ваг­не­ро­вс­ко­го «Коль­ца» без спон­со­ров уже не обой­тись…
Кста­ти, мно­гие опер­ные пев­цы, вы­хо­дя на эст­ра­ду с по­пу­ляр­ны­ми пес­ня­ми, мо­гут обог­нать по до­хо­дам ве­те­ра­нов тя­же­ло­го ро­ка, кро­пот­ли­во го­да­ми за­пи­сы­ва­ю­щих в сту­дии свои аль­бо­мы. Так что и здесь не все так од­ноз­нач­но…

С. Б.: Вот мы и по­дош­ли в на­шей бе­се­де к прак­ти­ке дня се­год­няш­не­го. Рас­ска­жи­те, по­жа­луйс­та, как раз­ви­ва­ет­ся ве­ли­кий  Ма­ри­инс­кий (Ки­ро­вс­кий) те­атр? Что уже сде­ла­но, ка­ко­вы даль­ней­шие пла­ны?

В. Л.: Ма­ри­инс­кий те­атр во гла­ве с Ва­ле­ри­ем Гер­ги­е­вым за пос­лед­ние два де­ся­ти­ле­тия стал од­ним из ли­де­ров ми­ро­во­го му­зы­каль­но-те­ат­раль­но­го про­цес­са, ши­ро­ко разд­ви­нув рам­ки при­выч­но­го ре­пер­ту­а­ра. Ко­лос­саль­ная прос­ве­ти­тельс­кая ра­бо­та, ко­то­рую кол­лек­тив ве­дет и в род­ном Пе­тер­бур­ге, и по всей Рос­сии, поз­во­ли­ла сот­ням ты­сяч пре­дан­ных пок­лон­ни­ков и толь­ко на­чи­на­ю­щих зна­ко­м­ство с ми­ром те­ат­ра и му­зы­ки зри­те­лей при­кос­нуть­ся к под­лин­ным ше­дев­рам ми­ро­во­го му­зы­каль­но­го нас­ле­дия. И здесь ли­де­р­ство Ма­ри­инс­ко­го те­ат­ра бес­спор­но. Гран­ди­оз­ные фес­ти­ва­ли: «Звез­ды бе­лых но­чей», Пас­халь­ный фес­ти­валь, фес­ти­валь ба­ле­та «Ма­ри­инс­кий» и др. – по­лу­чи­ли ши­ро­чай­шее приз­на­ние в Рос­сии и за ру­бе­жом.
Се­год­ня кро­ме ис­то­ри­чес­ко­го зда­ния Ма­ри­инс­кий те­атр рас­по­ла­га­ет уни­каль­ным кон­це­рт­ным за­лом, вхо­дя­щим, без пре­у­ве­ли­че­ния, в трой­ку луч­ших по акус­ти­ке за­лов ми­ра, где в 2009 го­ду был ус­та­нов­лен не ме­нее уни­каль­ный по сво­им ка­че­ст­вам ор­ган.
Бли­зит­ся к за­вер­ше­нию стро­и­тель­ство вто­рой сце­ны.
Еще в прош­лом ве­ке, в ию­не 1999 го­да, Ма­ри­инс­ким те­ат­ром бы­ла про­ве­де­на пер­вая в ми­ре ин­тер­нет-транс­ля­ция опе­ры «Пи­ко­вая да­ма».
В ап­ре­ле 2010 сос­то­я­лась пер­вая в ми­ре 3-D транс­ля­ция и за­пись ба­лет­но­го предс­тав­ле­ния.
Ма­ри­инс­кий те­атр име­ет собствен­ный зву­ко­за­пи­сы­ва­ю­щий лейбл. Дис­ки, вы­пус­ка­е­мые им, ре­гу­ляр­но удос­та­и­ва­ют­ся са­мых вы­со­ких оце­нок му­зы­каль­ной кри­ти­ки.
И, на­ко­нец, Ма­ри­инс­кий те­атр ор­га­ни­зо­вал собствен­ный ин­тер­нет-ка­нал mariinsky.tv. В пла­нах ру­ко­во­д­ства те­ат­ра его рас­ши­ре­ние в са­мом бли­жай­шем бу­ду­щем, как и соз­да­ние собствен­но­го ра­дио Ма­ри­инс­ко­го те­ат­ра.

С. Б.: То, что Вы рас­ска­за­ли – впе­чат­ля­ет. Ма­ри­инс­кий те­атр не­сом­нен­но раз­ви­ва­ет­ся. А вот ка­кой пе­ри­од сей­час пе­ре­жи­ва­ет Рос­сия?

В. Л.: Слож­но от­ве­тить од­ноз­нач­но. Од­на­ко, нес­мот­ря на на­ли­чие раз­лич­ных, по­рой раз­но­нап­рав­лен­ных тен­ден­ции, Рос­сия идет впе­ред...

 

С. Б.: Спа­си­бо вам, Вя­чес­лав Ива­но­вич, за бе­се­ду. На­де­юсь, мы с ва­ми смо­жем про­дол­жить раз­го­вор «на те­му  раз­ви­тия» в пос­ле­ду­ю­щих но­ме­рах аль­ма­на­ха.

Беседовал Сергей Белкин

 

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS