Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

Внутреннее восстановление России

Положение пореформенной России оказалось к началу 2000-х гг., что называется, аховым. Первичный захват в частные руки собственности, ресурсов, выгодных в мирохозяйственном отношении производств, вообще большей части национального богатства, их нахрапистая приватизация, были в целом успешно проведены к концу 1990-х гг., но произошло это ценой создания в стране (именно так: создания!) смуты, анархии, хаоса, а также поощрения произвола, насилия, животного страха, равным образом стимулирования тотального разрушения и саморазрушения государственной, гражданской, национальной, гуманитарной, общежитейской, социальной культуры, что означало перевод страны в режим инфернализированного бытия-небытия, погружения ее в настоящий земной ад. Разумеется, добрые люди (простецы!) всему этому сопротивлялись, как могли, выполняя свой долг перед Родиной, государством, нацией, перед культурой, цивилизацией, моралью, перед собой, близкими, семьей и человеком вообще. Они не восстали, не взбунтовались, а предпочли стоически пережить страшное, злое и вредное лихолетье, оставаясь человеками, гражданами, сторонниками законности и порядка. Им было трудно; кто-то из них приспособился к новому житию, а кто-то нет; кто-то выдюжил, а кто-то сломался, даже ушел из жизни; немало нашлось и тех, кто, не став жлобом-лжецом-преступником, предпочел покинуть взбесившуюся Россию, ища лучшей доли за границей. Потери страны были огромны, а главное, чего не было и не могло вообще быть ни в одной войне, даже гражданской, было потеряно то, что обычно называется нормой, порядком, сознательностью, гражданственностью, культурой, цивилизацией. Было и вдруг – не стало! По мановению чудесной палочки… с верха, из центра, из Москвы, из Кремля.

Страна, естественно, оказалась на краю погибельной бездны, что не прошло мимо внимания присвоительных реформаторов, вовсе не желавших потерять в бездне все с таким гнусным, злым и безобразным рвением только что обретенное – собственность, богатство, возможность сытно, красиво и долго жить, влившись в давно уже преуспевший в кабальной эксплуатации населения планеты высший род человеческий – всех мировых властей и возможностей надежно-де предержащих, как раз тех, против кого когда-то выступила вроде бы мировая пролетарская революция и явно уже товарищ Сталин со своим СССР и кто, установив союз с развращенной советской верхушкой, одержал верх над СССР и соцсистемой, установил опеку над постсоветским режимом, вполне и компрадорским, и поспособствовал ельцинскому реформированию оторопевшей страны, отданной попросту на неоднодесятилетнее разграбление.

Да, новая самозваная господствующая элита, понимая, что может навсегда упустить объект своего господства и источник своего… о-очень!.. даже жирного благополучия, вступила-таки на путь стабилизации нового строя, его укрепления и оттачивания, для чего избавилась от «нехорошего» первого президента с его «плохой» командой и внедрила «приличного» принцепса с более или менее «удовлетворительной» командой.

Начался пореформенный период бытия России – период отката от «жуткостей» 1990-х, срочного исправления попущенной ельцинизмом тотальной кривизны, ослабления общего социо-хозяйственного кризиса, снятия угрозы распада страны и возможности большой междоусобицы, отхода от замаячившей прямо перед носом погибельной бездны. Это было так, но это еще не означало прихода макиавеллизма, точнее, означало лишь некоторое первичное авансирование макиавеллизма, который, немного помедлив – до середины первого двухтысячелетнего десятилетия, не преминул в конце концов реально объявиться в издерганной стране. 2005-й г. – год явного обретения Россией, или утверждения в России, макиавеллиева алгоритма внутриполитической жизни.

Почему? А как раз потому, что на фоне стабилизации нового социо-хозяйственного строя и в его уже вырисовавшихся рамках ясно обозначилась борьба между разными течениями как постигшего страну реформизма, так и самого странового бытия, ибо вопрос о действительной конфигурации нового российского строя, как и конкретного типа странового бытия, вовсе еще не был разрешен. Пошла большая игра как раз за то или иное разрешение животрепещущих проблем: кем быть, куда идти, что делать, к чему стремиться? Мы оставляем сейчас в стороне вопрос борьбы за собственность, ее передел, за доминирование одной части владетельной элиты над другой, хотя это по-своему и весьма важно, ибо стимулирует нестабильность и перемены, нас более волнует разгоревшаяся внутриэлитная борьба за Россию, ее новый образ, ее судьбу, – и эта борьба тогда пошла и вовсю идет, причем вполне корреспондируя с макиавеллиевскими принципами, чаяниями и сентенциями.

Игроков в пространстве России хватает: своих и чужих; «добрых» и «злых»; светлых и темных; явных и скрытых, а главное – пророссийских и антироссийских, а среди тех и других – либерально-демократических и авторитарно-державных, как и любых иных. Смута в мозгах и душах совсем еще не преодолена, а потому всякое тут возможно: от прозападной «гуляй-сети» до антизападной «стой-заглушки», как и их безобразных смешений. Много в стране и по ее поводу игроков, но есть среди них один, который… э-э… нет, конечно... еще нет... не государь вовсе, не властитель и даже не правитель, но он непосредственно от государства, от власти и от правления, от их метафизики, духа и идейности, их энергии, информации и силы, а также от порядка, устоев и перемен, от Реформы, Революции и традиции, от элиты, народа и Господа Бога, в общем – наверху, сверху, в центре, в ядре. И поскольку еще не государь, а может, и никогда уже не государь – другие времена, но в России и для России так или иначе парагосударь, который, будучи пусть и не полным государем, принимает, хочет он того или нет, государевы (пусть парагосударевы) решения и предпринимает соответствующие действия, как и, держа государев курс, выполняет государственную программу, им или не им задуманную, но провидчески как раз ему-то и служащую.

И этим игроком является, безусловно, он – президент Российской Федерации, вовсе не такой уж свободный и полновластный, как может кое-кому казаться, как и совсем не такой уж подневольный и безвозможностный, как может казаться еще кому-нибудь. Игрок, – и еще какой игрок! – выдержанный, стойкий, расчетливый, – совершенно и макиавеллический!

Не сталинское нынче время, ох, не сталинское, не большевистское, не пролетарское, да и не откровенно имперское, национальное, государственническое. Совсем запутанное время – постмодерновое! Свобода, открытость, дозволенность, а в России-то нынешней более всего как раз произвола, безнаказанности, наглости и подлости. То ли больной, то ли тлетворный, то ли падший люд, которого и понять можно, и простить, но вот как поднять его, «обладить»1, оживить? Надо, надо, сохранив и укрепив при этом уже явившийся строй, значительно его и подправив, ибо впереди… впереди ведь никакой перспективы ни для строя, ни для страны, ни для властей, ни для всех нынешних «успешников». Унять многих надо, очистить страну, оздоровить социум!

А время-то совсем не диктатное, не то что тогда – при Сталине, хотя и ресурсы есть, и инфраструктура, и деньги; а чего нет так это людей, которых не без успеха зажали, подавили, обескровили, вытеснили. Время не тружеников и творцов, а имитаторов, наживщиков, пустомелей. А делать-то надо, иначе не будет страны, строя, не будет и богатства, хотя и поделиться им надо, перераспределить только что внаглую добытое, людям воистину деловым и молодежи изобретательной дать если и не полный простор, то хотя бы устойчивый шанс. А тут коррупция, прихватизация, разор! Тотальная несправедливость! Люди терпят, но… уже и не хотят терпеть, очень не хотят, – и надо идти навстречу, но как и с кем?

Политика – искусство невозможного! Кругом сплошная невозможность, хотя и не бетонная. Сражение, в ходе которого невозможное расступается и на арену выходит возможность – возможность перемен! Чрезвычайность, жесткость, крайность, а кое-где и кое с кем беспощадность. Измены, вредительства, поражения. Социума нет, нет и государства. Доблесть не в том, чтобы не обмануть врага и проиграть ему, – это не более чем глупая стойкость, доблесть в том, чтобы выиграть, пойдя на хитрость и даже жестокость, но повергнуть врага, – ежели цель, конечно, не мелко-личная (дурная), а крупно-общественная (добрая!). Чего нет сегодня, так это доблести, к которой столь тяготел наш мужественный флорентинец, но помимо доблести есть еще необходимость, которая неумолимо накатывает на нынешних властей предержащих, на самого президента-принцепса.


1 От слова «лад».

 

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS