Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

4. Философия хозяйства не может не задумываться на тему альтернативных антихозяйству разрешений. Отсюда обращение не просто к нравственности и к человеческому сознанию, но и к такому фундаменталу, как хозяйственное богословие, которое не нужно трактовать как в полном смысле богословие, да еще и какое-то особенное по отношению к вообще богословию. Это всего лишь попытка метафизически размышляющего сознания выйти на высшие смыслы бытия, обращаясь непосредственно к Софии Премудрости Божией. Без такого обращения к Софии философия хозяйства обойтись никак не может, ибо ей суждено касаться самых таинственных и драматических аспектов жизни человека, его хозяйства, его демиургии. В известной мере философия хозяйства – сакральное знание-размышление, и ничто не должно априорно мешать выполнять предназначенную ей, или выпавшую на нее, иномирную функцию. Не в том дело, что философия хозяйства должна непременно найти выход из глобального хозяйственного тупика, в котором, судя по всему, уже находится человечество, а в том, чтобы ясно обозначить проблему, над ней поразмышлять и предположить возможность из нее выхода.

5. Философия хозяйства, родившаяся в России (именно как философия хозяйства в нашем понимании), упорно размышляет над проблемами российского хозяйства, приходя к тому неутешительному заключению, что в России сейчас воцарилось как раз антихозяйство: экономика с её деньгами и капиталами есть, а животворческого хозяйства нет (когда не только выживание имеет место, но реализуется и перспектива жизни). Перед Россией, переживающей явный апокалиптический кризис, стоит громадная задача выхода на национальное хозяйство, ведущееся в интересах нации, страны, самой России. Разгосударствление дорого обходится России. Паразиты есть, торговцы и банкиры есть, а вот производство в стране по большей части колониальное, подчиненное компрадорскому присвоению доходов и накоплению личных богатств, что не позволяет накапливать общественное богатство внутри страны и направлять его на пользу России. Такова цена экономизации российского хозяйства, его так называемой «рыночной либерализации». Без национального в полном смысле слова хозяйствования Россия обречена, и пока идет денационализация хозяйства будет продолжаться и указанный апокалиптический кризис.

6. Философия хозяйства не проходит мимо и собственно человека, все более становящегося объектом человеческой же демиургии, переделки, преобразования. Отсюда идея всё-ещё-человека и возможного в будущем иного человекообразного, всего вероятнее – постчеловека. Соответственно меняется и весь мир человеческий – от социума к постсоциуму, в котором человек-социальный индивид уступит место постчеловеку-постсоциальному элементу. Сеть – удобство, но это и основа, как и признак, перехода к иному по качеству бытию с иным по качеству человекообразным: от общежития человеков к единобытию человекобразов. Так это будет или нет, покажет реальность, но сама постановка вопроса чрезвычайно актуальна и архиважна, тем более что кризис человека и человеческого общества сегодня уже налицо.

Философия хозяйства ставит и по-своему решает многие вопросы бытия – человека, общества, мира. Главное, что она видит и представляет бытие не так, как это делает наука и традиционная философия. И дело тут не столько по-новому увиденном и в самом по себе и сказанном, сколько в открывающейся возможности по-новому видеть и говорить. Философия хозяйства – иное знание-размышление, не просто стремящееся к иному видению-отображению бытия, а способное признать наличествующее за пределами чисто человеческой аксиоматики и гносеологии Иное, то самое Иное, приближение к которому возможно лишь в откровенчески-творческом союзе с Софией Премудростью Божией, что не значит, что союзе легко устанавлиемом и безмятежном, вовсе нет – трудном, затратном, страдательном.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS