Воскресенье, 19 Ноября, 2017
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)


Проект Банковского союза ЕС

Идея соз­да­ния Бан­ко­вс­ко­го со­ю­за соз­ре­ва­ла на про­тя­же­нии двух лет, и Поль­ша вни­ма­тель­но сле­ди­ла за про­цес­сом, под­дер­жи­вая ра­бо­ту в этом нап­рав­ле­нии. 12 сен­тяб­ря Ев­ро­ко­мис­сия предс­та­ви­ла план действий по ус­та­нов­ле­нию еди­но­го конт­ро­ля над ев­ро­пейс­ки­ми бан­ка­ми. Как в Поль­ше, так и в дру­гих стра­нах ЕС по­ни­ма­ют, что ес­ли проб­ле­мы ис­па­нс­ких или ир­ла­н­дских бан­ков ста­но­вят­ся проб­ле­мой не­мец­ких на­ло­гоп­ла­тель­щи­ков, то сто­ит соз­дать ме­ха­низм, ко­то­рый сле­дил бы и кор­рек­ти­ро­вал ра­бо­ту бан­ков все­го Ев­ро­со­ю­за или хо­тя бы зо­ны ев­ро. Та­ким ме­ха­низ­мом дол­жен стать Бан­ко­вс­кий со­юз. Од­на­ко здесь еди­ног­ла­сие за­кан­чи­ва­ет­ся.

Раз­ли­чия в под­хо­дах к про­ек­ту про­де­мо­н­стри­ро­ва­ли 15 сен­тяб­ря на Кип­ре ми­ни­ст­ры фи­нан­сов ЕС. Нем­цы хо­тят ох­ва­тить об­щим над­зо­ром толь­ко круп­ные бан­ки, при этом, фран­цу­зы выс­ту­па­ют за конт­роль над все­ми бан­ка­ми, ко­то­рые су­ще­ст­ву­ют в зо­не ев­ро /око­ло 6 ты­сяч/. Гер­ма­ния, Шве­ция, а так­же Поль­ша счи­та­ют, что в спеш­ке нет смыс­ла. Фран­цу­зы и нем­цы спо­рят о том, как ис­поль­зо­вать сред­ства, ко­то­ры­ми бу­дет рас­по­ла­гать ев­ро­пейс­кий фонд по­мо­щи /700 млрд ев­ро/. Не­ко­то­рые стра­ны хо­тят, что­бы фонд действо­вал как банк, то есть мог ук­реп­лять свою мощь, вы­да­вая кре­ди­ты, од­на­ко, нем­цы да­же слы­шать об этом не хо­тят.

Как за­я­вил ми­нистр фи­нан­сов Поль­ши Яцек Рос­то­вс­кий, рес­пуб­ли­ка не на­ме­ре­на всту­пать в Бан­ко­вс­кий со­юз ЕС, ес­ли этот но­вый инс­ти­тут ос­та­нет­ся в фор­ме, пред­ло­жен­ной Ев­ро­пейс­кой ко­мис­си­ей. «В нас­то­я­щее вре­мя пред­ло­же­ние Ев­ро­ко­мис­сии нас не ин­те­ре­су­ет. Мы не мо­жем при­со­е­ди­нить­ся к че­му-то, ес­ли не бу­дем иметь пра­ва го­ло­са, но долж­ны бу­дем под­чи­нять­ся ре­ше­ни­ям это­го инс­ти­ту­та», – по­яс­нил он.

Сог­лас­но ре­ше­нию, при­ня­то­му в Брюс­се­ле, стерж­нем но­во­го Бан­ко­вс­ко­го со­ю­за ЕС дол­жен стать над­на­ци­о­наль­ный бан­ко­вс­кий над­зор, ру­ко­во­дить ко­то­рым бу­дет Ев­ро­пейс­кий цент­раль­ный банк /ЕЦБ/. Стра­ны Ев­ро­со­ю­за, не вхо­дя­щие в зо­ну ев­ро, приг­ла­ше­ны при­со­е­ди­нить­ся к про­ек­ту на доб­ро­воль­ной ос­но­ве. Од­на­ко, сде­лать этот шаг не прос­то, так как, сог­лас­но под­пи­сан­ным сог­ла­ше­ни­ям, ЕЦБ яв­ля­ет­ся ор­га­ном ев­ро­зо­ны, что иск­лю­ча­ет воз­мож­ность пол­но­го учас­тия го­су­дарств, не поль­зу­ю­щих­ся об­щей ва­лю­той, в про­цес­се при­ня­тия ре­ше­ний в со­ю­зе.

Предс­та­ви­те­ли Ев­ро­ко­мис­сии во вре­мя сос­то­яв­шей­ся на Кип­ре 14-15 сен­тяб­ря не­фор­маль­ной встре­че ми­ни­ст­ров фи­нан­сов ЕС, обе­ща­ли, что по­ду­ма­ют, как луч­ше ор­га­ни­зо­вать член­ство стран, на­хо­дя­щих­ся вне ев­ро­зо­ны, в но­вой сис­те­ме. Од­на­ко польс­кий ми­нистр уве­рен, что на ны­неш­нем эта­пе пе­ре­го­во­ров сле­ду­ет за­ду­мать­ся, как обес­пе­чить бе­зо­пас­ность и пра­ва го­су­дарств, ко­то­рые ос­та­нут­ся за бор­том об­ще­го над­зор­но­го ме­ха­низ­ма, ес­ли при­ня­тые ре­ше­ния всту­пят в си­лу. По его мне­нию, клю­че­вой воп­рос – как удер­жать рав­но­ве­сие меж­ду стра­на­ми, участ­ву­ю­щи­ми в ме­ха­низ­ме и вхо­дя­щи­ми в зо­ну ев­ро, и дру­ги­ми, в чис­ле ко­то­рых, ско­рее все­го, ока­жет­ся Поль­ша.

«Ко­неч­но, ни­ког­да нель­зя го­во­рить ни­ког­да, но то, что мы се­год­ня ви­дим в текс­те, нель­зя при­нять, – ска­зал Рос­то­вс­кий. – Вмес­то то­го, что­бы кор­рек­ти­ро­вать ус­ло­вия, на ко­то­рых мы мог­ли бы всту­пить в Бан­ко­вс­кий со­юз, мы кон­це­нт­ри­ру­ем­ся на обес­пе­че­нии вы­год­ных ус­ло­вий в рам­ках Ев­ро­пейс­ко­го бан­ко­вс­ко­го уп­рав­ле­ния». «В конструк­ции ев­ро­пейс­ко­го бан­ко­вс­ко­го над­зо­ра, яв­ля­ю­ще­го­ся фе­де­ра­тив­ным ор­га­ном с сис­те­мой го­ло­со­ва­ния, все ме­ха­низ­мы бы­ли ос­но­ва­ны на том, что бы­ло око­ло 7-9 стран-хо­зя­ев и 18-19 стран– гос­тей. Ес­ли но­вые пред­ло­же­ния бу­дут вве­де­ны в жизнь, то по­я­вят­ся стра­ны-гос­ти и ЕЦБ, что не да­ет пра­ва го­ло­са пер­вым. Из-за это­го не­об­хо­ди­мо кор­рек­ти­ро­вать все бан­ко­вс­кое уп­рав­ле­ние», – от­ме­тил ми­нистр.

По его сло­вам, не сто­ит опа­сать­ся, что Поль­ша, от­ка­зав­шись от учас­тия в Бан­ко­вс­ком со­ю­зе, ока­жет­ся на вто­рых ро­лях в ЕС. «В каж­дой конк­рет­ной си­ту­а­ции не­об­хо­ди­мо прос­чи­ты­вать при­быль и по­те­ри вступ­ле­ния или не вступ­ле­ния. Сей­час си­ту­а­ция выг­ля­дит так, что пра­во­вые ос­но­вы это­го ме­ха­низ­ма ог­ра­ни­че­ны. Труд­но се­бе предс­та­вить та­кой еди­ный над­зор­ный ор­ган, к ко­то­ро­му мы мог­ли бы ре­зон­но при­со­е­ди­нить­ся. И в этом нет ничь­ей ви­ны», – ска­зал Рос­то­вс­кий. «Де­ло не в том, что нас не хо­тят. Прос­то су­ще­ст­ву­ю­щие пра­во­вые фун­да­мен­ты не пре­дус­мат­ри­ва­ют мес­та для тех, кто еще не ввел ев­ро», – до­ба­вил гла­ва фи­нан­со­во­го ве­до­м­ства рес­пуб­ли­ки. По мне­нию ми­ни­ст­ра, Ев­ро­ко­ми­сии бу­дет не­лег­ко соз­дать ус­ло­вия, от­ве­ча­ю­щие ин­те­ре­сам Поль­ши, без вне­се­ния из­ме­не­ний в ос­нов­ные до­го­во­ра. Шан­сы на вве­де­ние та­ких из­ме­не­ний не­ве­ли­ки. Не пла­ни­ру­ет при­ни­мать ев­ро и Вар­ша­ва. «Мы мно­го раз пов­то­ря­ли, что очень хо­тим всту­пить в ев­ро­зо­ну, но толь­ко в тот мо­мент, ког­да это бу­дет бе­зо­пас­но. Что­бы соз­дать та­кие ус­ло­вия, ЕС не­об­хо­ди­мо вы­пол­нить еще мно­го до­маш­них за­да­ний», – конс­та­ти­ро­вал ми­нистр.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Курсы валют на 18 Ноября
usdUSD59.63(-0.36)
eurEUR70.36(-0.34)
Курсы металлов на 18 Ноября
auЗолото2461.43(-2.89)
agСеребро32.67(-0.34)
ptПлатина1788.77(-6.86)

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №14, сентябрь 2015

Захирджан Кучкаров:
«Без концептуального проектирования управляемость не восстановить»

стр. 54

Интервью академика РАЕН, директора Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» З.А. Кучкарова альманаху «Развитие и экономика»



Сергей Черняховский.
Романтика и Твердость. Некогда эта страна была значительно сильнее…

стр. 98

Центральный пункт советского наследия и советского мира – это уверенность в том, что мир изменяем, познаваем и созидаем.



Людмила Булавка-Бузгалина.
СССР – незавершенный проект. Семь поворотов

стр. 108

Обращения к историческим и культурным практикам Советского Союза не только не прекращаются, но и становятся всё более частыми.



Владимир Карпец.
Исцеление (от) права

стр. 134

Одним из результатов перестройки стала «правовая реформа», которая фактически означала ломку всей правовой системы под лозунгом «демократизации советского права».



Александр Коврига.
Глобальный кризис и переустройство государственного дела: вспомним камерализм?

стр. 146

В современном мире полномасштабный суверенитет, значимые цивилизационные инициативы и государственная политика импортозамещения возможны лишь при условии мировоззренческой, идеологической самостоятельности, для чего весьма полезными окажутся наследие и исторические уроки камерализма.



Олег Фомин-Шахов.
Русский уклад в XXI веке

стр. 184

У России есть колоссальный властный, экономический, культурный и демографический потенциал, чтобы оказаться стратегической победительницей в противостоянии цивилизаций.

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2017 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 632 гостей онлайн