Понедельник, 23 Сентября, 2019
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

 

Да, можно сослаться на тот факт, что в других странах, по недоразумению относимых вместе с Россией к Группе БРИК, налоговая нагрузка на экономику не только не ниже, чем в России, но даже существенно выше. Для сравнения, при эффективной ставке налогообложения в 54,1% в России 69,3% в Бразилии, 61,8% в Индии и 63,7% в Китае с первого взгляда выглядят откровенным преступлением против национальной экономики.

Однако существенно более высокий налоговый пресс на производственный сектор с лихвой компенсируется гораздо более продуманной и взвешенной макроэкономической политикой – активной стимулирующей денежно-кредитной, налогово-бюджетной, научно-технической и структурной политикой. И это не говоря о существенно более низких ставках по кредитам для малого и среднего бизнеса в производственном секторе экономике (5-8% против 18-25% в России), а также существенно более высокой степени государственной поддержки национальной экономики (10-13% ВВП против 7% в России).

Более того, в том же Китае по итогам 18-го Съезда Компартии руководство Поднебесной не просто официально признало риски системной коррупции, но активно борется с произволом чиновников, резонно видя в нём основную угрозу общественной стабильности и экономическому росту. До сих пор в Китае продолжается чистка высшего руководящего состава на федеральном, региональном и муниципальном уровне – высокопоставленные чиновники и мэры крупнейших городов (в том числе Шанхая) были приговорены к высшей мере наказания за хищение смехотворной по меркам российского воровства суммы в 10 млн. долл. Ежегодно в России разворовывается свыше 35% федерального бюджета, 3 года подряд срываются гособоронзаказы, а дальше «отставок по собственному желанию» дело не идёт.

Авторы доклада указывают, что свои выводы они сделали на основании подготовленного Всемирным Банком доклада «Doing Business», в котором по статье «Уплата налогов» Россия продемонстрировала отличные результаты, переместившись сразу на 51 место - с 105 на 64-ое место. В целом же, в рамках рейтинга «Doing Business» Россия поднялась сразу на 6 позиций, заняв «почётное» 112-ое место.

Российские чиновники

Российские чиновники в лучших традициях «либерального угара» первой половины 1990-х годов неустанно продолжают заявлять о «необходимости жить по средствам», «затянуть потуже пояса», «секвестировать непроцентные расходы» и «повысить эффективность бюджетной системы» (т.е. переложить бремя социальных расходов с государства на и без того бедное в подавляющем большинстве своём население). Притом что предпочитают не озвучивать вслух предельно низкое качество работы самой бюджетной системы – собираемость налогов в России не превышает 70%, тогда как в странах ЕС она составляет более 85%, а в Скандинавских государствах достигает 90-92%.

За счёт повышении собираемости налогов хотя бы до уровня стран Восточной Европы российский бюджет получит свыше 1,2-1,5 трлн. рублей. Это превышает суммарные расходы правительства на науку, образование, медицину, спорт, культуру, охрану окружающей среды и находящееся в аварийном состоянии ЖКХ. Вместо ограничения коррупции и масштабов разворовывания бюджетных средств, а также повышения качества администрирования налогов (способно дать свыше от 1,5 до 2 трлн. рублей) чиновники повышают нагрузку на законопослушные слои населения и бизнес, которые из своего кармана вынуждены финансировать коррупционный беспредел бюрократов и неуплату налогов олигархами и криминалом.

Следует радикальным образом повысить налогообложение сырьевых компаний, не связанных с добычей нефти. Российские металлурги, производители цветных и драгоценных металлов, производители минеральных удобрений, лесные компании наряду с нефтегазовыми гигантами изымают природно-сырьевую ренту и извлекают сверхприбыли. Имеет смысл ограничить возможность изъятия ренты частными компаниями за счёт повышения экспортных пошлин и снижения налогообложения при реализации сырья отечественным товаропроизводителям. Помимо изъятия природной ренты в доход бюджета (от 450 до 800 млрд. рублей) это даст сильнейший стимул для развития отечественной обрабатывающей промышленности и углубленной переработки сырья.

Также руководство страны ни слова не говорит о колоссальных недоплатах в бюджеты всех уровне со стороны естественных монополий и, прежде всего, Газпрома, который превратился во внутренний карман и «чёрную кассу» российских коррумпированных чиновников и своих руководителей. В расчёте на единицу нефтяного эквивалента платежи Газпрома в бюджет по экспортной пошлине в 2,1 раза ниже, чем у нефтяных компаний, а по НДПИ – в 2,3 раза. Это позволит изыскать дополнительно свыше 550 млрд. рублей, что позволит удвоить расходы на науку и образование.

Крайне остро стоит вопрос о существенном повышении качества администрирования налоговых сборов. По оценкам Счётной Палаты только в 2011г. объём задолженности субъектов экономики по уплате налогов в федеральный бюджет превысили 1,1 трлн. рублей или 10,4% доходной части бюджета. Заставляя население и несырьевые секторы экономики «затянуть пояса» и урезая расходы на стимулирование развития научно-технического потенциала, Минфин и правительство закрывают глаза на колоссальные недоимки в бюджет.

По вполне понятным причинам ни слова не говорится и необходимости радикальным образом повысить налогообложение сырьевых компаний, не связанных с добычей нефти. Российские металлурги, производители цветных и драгоценных металлов, производители минеральных удобрений, лесные компании наряду с нефтегазовыми гигантами изымают природно-сырьевую ренту и извлекают сверхприбыли. Имеет смысл ограничить возможность изъятия ренты частными компаниями за счёт повышения экспортных пошлин и снижения налогообложения при реализации сырья отечественным товаропроизводителям. Помимо изъятия природной ренты в доход бюджета (от 450 до 800 млрд. рублей) это даст сильнейший стимул для развития отечественной обрабатывающей промышленности и углубленной переработки сырья.

Людоедская социальная политика

Одновременно с этим в России по-прежнему продолжает реализовываться откровенно людоедская и противоречащая планам модернизации экономики налоговая политика, в рамках которой 60% бедного населения Россия оплачивает безбедное существование 15-20% наиболее обеспеченных граждан, удачно встроившихся в паразитическую модель «экономики трубы» и проедания нефтедолларов.

Под руководством нынешних властей в угоду коррумпированным чиновникам и компрадорской олигархии Россия стала, пожалуй, единственной крупной экономикой в мире, претендующей на звание социально ответственного государства и самостоятельную роль на мировой арене, в которой де-факто действует регрессивная шкала налогообложения граждан.

В рамках существующей налоговой системы фискальная нагрузка на бедные слои населения в разы превышает нагрузку на наиболее богатую часть общества, что лишь провоцирует дальнейшее обнищание россиян, расширение имущественной пропасти и рост социальной напряжённости. Современная Россия стала страной, в которой 85% населения России, которых накануне больших государственных праздников именуют «народом» и чьи доходы не дотягивают до средней заработной платы по России (26,5 тыс. рублей), оплачивают роскошную жизнь и демонстративное потребление абрамовичей, дерипасок, усмановых, а также прочих олигархов, коррупционеров и обслуживающего их персонала.



Курсы валют на 24 Сентября
usdUSD63.95(+0.10)
eurEUR70.28(-0.32)
Курсы металлов на 24 Сентября
auЗолото3123.92(+36.33)
agСеребро37.79(+1.09)
ptПлатина1963.37(+23.49)

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2019 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1692 гостей онлайн