Пятница, 16 Ноября, 2018
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Западный капитализм как общественная патология и система социального расизма, как извращение сути бытия человека
Александр Олейников

Специально для электронного журнала «Развитие»

Александр Алексеевич Олейников − д.э.н., доцент, профессор кафедры экономики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и кафедры экономики Уральского института бизнеса

pdf-версия

Вот уже почти тысяча лет в мире идет глобальная война сил либерализма с силами традиционализма. Россия в этой сакральной войне является не просто оплотом традиционализма. Россия ― это Третий Рим.  И война Гитлера, заключившего договор с дьяволом, против богоборческого Советского Союза, была войной Третьего рейха именно против Третьего Рима. Это было великое духовное противостояние, и оно не закончено. Запад подготовился к реваншу. Первую атаку он произвел, и отступать он не намерен. Пора нам избавиться от опасных иллюзий, что с Западом можно мирно сосуществовать.

За последние 200 лет Россия четыре раза подвергалась сокрушительным Drang nach Osten: Отечественная война 1812 года, Крымская война и героическая оборона Севастополя (1853-1856), Первая мировая война и Великая отечественная война 1941-1945 годов. За это время русский солдат три раза проходил через Берлин (!), освобождая покоренные народы и возвращаясь домой победителем. Запад патологически — и боится нас, и ненавидит нас, даже не скрывая свою конечную цель: уничтожить Россию. Давно пора понять, что идет глобальная война против русских, которых Киевская хунка например (говоря о русских жителях Донбасса),  прямо назвают «нелюдями», а руководящий правительством Яценюк публично называет проживающих в Восточной Украине русских недочеловеками. Однако все это есть лишь отражение англосаксонского взгляда на мир, для которого характерен полный нацистский консенсус в отношении геноцида русских граждан, которые принудительно лишены всех прав человека, включая право на жизнь (Сергей Глазьев: Как не проиграть в войне. Доклад Сергея Глазьева о состоянии дел в экономике России и конфликте с Украиной [Электронный ресурс]. URL: — 2012. — Режим доступа // http://cont.ws/post/37539. Дата обращения: 24.07.2014).

Можно не сомневаться, что мы победим.

Однако, думая о победе, уже сейчас нам надо обдумывать модель национальной экономики и всего национального хозяйства не только для Новороссии, но и для всей России, которая с Божьей помощью опять выйдет победителем в схватке с силами тьмы. Западный капитализм – это локальная система, господствующая в мире, благодаря господству над деньгами.

Наша задача создать альтернативную систему, в котором духовные силы человека и нравственные идеалы будут, безусловно, господствовать.

§ 1. Философские основы западного капитализма:
духовный регресс Запада

Новый общественный строй создается новой моралью, а традиционный тип общества моралью удерживается от упадка и распада. Мораль ― это система  морально-этических норм и правил, определяющих хозяйственные стереотипы поведения людей. Однако она является результатом  производства, появляясь в результате духовно-продуктивной деятельности. И в этом контексте абсолютно прав известный русский ученый-экономист, профессор МГУ Ю.М. Осипов, утверждающий, ― 1) что «человек учреждает экономику»; 2) что «экономика вне институтов не существует, то есть не бывает неинституциональной экономики»; 3) что «институционализм надо понимать мировоззренчески».

1.1. О философских  основаниях экономики

Экономические доктрины и принципы являются на деле производными от философских доктрин  и религиозно-философских воззрений и течений, господствующих в данной стране и отражающих морально-этические устои общества, систему традиций и религиозно-нравственных ценностей.

Экономика всегда и везде функционирует на основе определенных идеологических принципов, которые являются отражением философских доктрин. Однако философия только лишь формулирует, фиксируя теоретически, систему жизненных принципов данного народа, основанных на многовековых устоях и традициях, присущих данной стране как определенному культурно-историческому типу. А уже затем, на основе принципов и постулатов философской доктрины, ученые разрабатывают политические и экономические доктрины, а также  соответствующие системы идеологий.

1.2. О философских основаниях капитализма

Итак, западный  капитализм имеет религиозно-философское  обоснование. Не будем забывать, что либерализм — это мировоззренческая система, в основании которой лежат следующие идеологические «камни»:

1)    Позитивизм как форма субъективного идеализма, провозгласившего опыт индивидуализированного разума («Я»)  в качестве безусловной истины, а  все общенародные авторитеты и религиозные догматы веры —  абсолютно ложными;

2)    Антропоцентризм как антихристианское учение, провозгласившее не Бога, а человека центром вселенной и конечной целью мироздания;

3)    Протестантизм как либеральное прочтение христианства (антихристианское учение), в котором собственность, стремление к богатству и другие буржуазные ценности возводятся в ранг некоего «религиозного догмата веры», подменяя собой истинно христианские  духовные ценности. Напомню, что, переходя к капитализму в начале XVI века, Англия не случайно принимает протестантство. Оно превратило Англию  в духовного лидера Реформации, а ее государственную Англиканскую церковь — в носителя новых моральных принципов, сформировавших абсолютно аморальный облик творцов новой буржуазной эпохи.

Восточный капитализм принципиально отличается от западного в силу того, что сформировался под влиянием противоположной мировоззренческой системы, основанной на философии традиционализма. Подчеркнём ещё раз принципиальную сторону обсуждаемой проблемы, а именно: тип хозяйственной деятельности является вторичным по отношению к данной идеологической и мировоззренческой системе, исторически сложившейся  в данной стране.

1.3. Антропоцентризм как отражение антихристианской, языческой сути западного общества

Великий русский философ Владимир Соловьев писал в 1874 г. своей работе «Кризис западной философии (против позитивистов)»: «Западная философия начинается раздвоением между личным мышлением как разумом и общенародною верою как авторитетом (ratio et auctoritas)».  Он также подчеркивал, что общераспространенным убеждением западной интеллигенции стал тезис о безусловном приоритете разума над авторитетом и над верой, «что для философа равняется отрицанию религиозного догмата». Так, он писал: «теперь уже разуму принадлежит безусловное значение, а авторитет, поскольку различается от разума, признается  л о ж н ы м» (Соловьев В. Философское начало цельного знания. – Мн.: Харвест, 1999. – С. 8-10, 12)..

Позитивизм ― это форма субъективного идеализма, провозгласившего субъективный опыт индивидуализированного разума («Я»)  в качестве безусловной истины, возвышающейся над всеми общенародными авторитетами и религиозными догматы веры, которые ― объявляются ложными. Являясь субъективно-идеалистическим направлением буржуазной философии, позитивизм претендует создать методологию или «логику науки», которая бы возвысилась над мировоззренческими проблемами философии, сосредоточившись на изучении простых фактов жизни.

Книга Эриха Фромма «Здоровое общество» (1955) начинается с вопроса, вынесенного в заголовок первой главы: Нормальны ли мы? Он пишет, начиная главу: «Нет более расхожей мысли, чем та, что мы, обитатели западного мира XX в., совершенно нормальны».

Говорить о «здоровом обществе», подчеркивает он, «имеет смысл только в том случае, если мы допускаем, что возможно существование психически нездорового обще­ства; это, в свою очередь, предполагает существование все­общих критериев душевного здоровья, применимых к роду человеческому как таковому, на основании которых можно судить о состоянии здоровья любого общества» (Фромм Э. Здоровое общество // Фромм Э. Мужчина и женщина. — М.: 000 «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – С. 137).



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1346 гостей онлайн