Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

 

По данным Азиатского банка развития, где доминирует Вашингтон, в настоящее время существует чудовищный разрыв в $800 миллиардов между финансированием развития азиатской инфраструктуры до 2020 г. и желанием его наполнить. Пекин теперь вступает прямиком в то, что обещает стать началом парадигмы лихорадочной активности в экономическом развитии.

И не забудьте о прибылях, которые могут последовать за таким развитием. В конце концов, в потрясающе амбициозных планах Китая, по крайней мере, Евразийский проект в итоге будет охватывать не менее 65 стран на трёх континентах, потенциально с 4,4 миллиарда человек населения. Если он хотя бы частично будет успешен, он мог бы затмить джихадизм с ваххабитским влиянием в стиле аль-Каиды и ИГИЛ не только в китайской провинции Синьцзян, но и в Пакистане, Афганистане и Центральной Азии. Представьте это как новый вид евразийской войны с террором, оружием в которой станет торговля и развитие. В конце-то концов, планировщики в Пекине предполагают, что ежегодный объём торговли с партнёрами по Поясу-и-Дорогам превысит $2,5 триллиона к 2025 году.

В то же время реализуется и другой вариант связующей географии – я давно назвал его Трубопроводистаном, эту огромную сеть энергопроводов, пересекающих регион и несущих в Китай нефть и природный газ. Это уже распространяется на Пакистан и Мьянму, и Китай планирует удвоить ставку на эту попытку укрепить свою стратегию «побега из Малаккского пролива». (Который всё-таки является узким местом для 75% китайского импорта нефти.) Пекин предпочитает мир, в котором импорт энергоносителей по большей части идёт не по воде и не зависит от милости ВМС США. Более 50% природного газа уже поставляется в Китай по суше из двух центрально-азиатских “станов” (Казахстана и Туркменистана) и этот процент будет только увеличиваться, когда до конца десятилетия в Китай придут трубопроводы с сибирским газом.

Конечно, за всем этим стоит концепция, которую можно выразить как «славно идти на запад (и юг)», и она может внести тектонические сдвиги в евразийских отношениях на всех уровнях, но завит всё от того, как на это посмотрят затронутые страны и Вашингтон.

Оставим немного в стороне экономику; успех всего предприятия потребует сверхчеловеческих пиар-умений Пекина, которые не совсем очевидны. И впереди ещё много проблем, в числе которых комплекс превосходства пекинских ханьцев, не всегда находящий понимание среди групп этнических меньшинств или соседних государств, как и экономический рывок, который часто рассматривается этническими меньшинствами Китая, как выгодный лишь ханьцам. Получается смесь роста националистических чувств, расширения китайской армии (в том числе и флота), конфликта в южных морях и роста навязчивой идеи безопасности в Пекине. Добавьте сюда минное поле внешней политики, которое будет работать против установления тщательно выверенного уважения суверенитета соседей. Учтите «разворот» к Азии администрации Обамы и её стремление одновременно и к формированию антикитайских альянсов «сдерживания», и к укреплению морских и воздушных сил в водах вблизи Китая. И, наконец, не забудьте волокиту и бюрократию центрально-азиатского образца. И добавьте весь этот невероятный пакет помех к китайской мечте Си и новой Евразии. Вам понадобилось стать владельцем диплома юриста, то вам просто надо купить диплом в дипломе юриста будут все предметы, а так же зачёты и курсовые работы, по вашему диплому!

Посадка на ночной экспресс закончена

Возрождение Шёлкового пути началось со скромной идеи, возникшей в министерстве торговли Китая. Первоначальная цель состояла всего лишь не более чем в получении дополнительных «контрактов китайских строительных компаний за рубежом». Как же далеко с тех пор ушла страна. Начав с нуля в 2003 году, Китай прошёл к строительству не менее 16 000 километров скоростных рельсовых путей в наши дни – больше, чем все остальные на планете, вместе взятые.

И это только начало. Пекин ведёт сейчас переговоры с 30 странам о строительстве еще 5 000 километров скоростных рельсовых путей с общими вложениями $157 миллиардов. Цена, конечно же, королевская: «сделанная-в-Китае» высокоскоростная сеть (скорость до 350 км/час) обходится приблизительно от $17 миллионов до $21 миллиона за километр пути. Сравните европейские затраты: от $25 миллионов до $39 миллионов за километр. Неудивительно, что китайцы предлагают проект стоимостью $18 миллиардов, связывающий Лондон с северной Англией, и ещё один, связывающий Лос-Анджелес с Лас-Вегасом, одновременно перебивая предложение немецких компаний проложить рельсы в России.

На другом фронте, хотя это прямо не связано с планированием Китаем Шёлковых путей, не стоит забывать и о договоре Иран-Индия-Афганистан о сотрудничестве в области транзита и международных перевозок. Этот проект Иран-Индия по развитию дорог, железных дорог и портов сфокусирован, в частности, на иранском порте Чабанар, который будет связан новыми дорогами и железными дорогами со столицей Афганистана Кабулом и далее со Средней Азией.

Почему Чабанар? Да потому, что это предпочтительный для Индии транзитный коридор в Среднюю Азию и Россию, поскольку Хайберский проход на афгано-пакистанской границе, традиционный связующий пункт, остается слишком уязвимым. Построенный Ираном транзитный коридор от Чабанара до Милака на ирано-афганской границе уже готов. Железная дорога затем свяжет Чабанар с узбекской границей в Термезе, что даст возможность индийским товарам появиться в Средней Азии и в России.

Считайте это Южным Шелковым путём, связывающим Южную Азию и Среднюю Азию, а в итоге, если все пойдёт по плану, Западную Азию с Китаем. Это все часть дико амбициозного плана Транспортного коридора Юг-Север, совместного проекта Индия-Иран-Россия, начатого в 2002 г. и сконцентрированного на развитии внутриазиатской торговли.

Конечно, вы не удивитесь, что и тут Китай глубоко вовлечён. Китайские компании уже строят скоростной рельсовый путь от иранской столицы Тегерана до Машхада, у афганской границы. И Китай финансирует линию метро от аэропорта Имама Хомейни до центра Тегерана. И хочет использовать Чабанар как часть так называемого Железного Шёлкового пути, который однажды пересечёт Иран и продлится до Турции. Помимо всего этого, Китай уже вкладывается в обновление турецких портов.

Кто потерял Евразию?

Для руководителей Китая план «Один Пояс, Одна Дорога» – «карта экономического партнёрства с многочисленными кольцами, сопряженными друг с другом» – рассматривается как путь спасения от «Вашингтонского консенсуса» и ориентированной на доллар финансовой системы. И хотя «оружие» уже вынуто, «сражение» будущего, как считают китайцы, фактически будет глобально-экономическим.

По одну стороне стоят мега-экономические пакты, проталкиваемые Вашингтоном – Транстихоокеанское партнёрство и Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнёрство – которые могут расколоть Евразию на две части. По другую сторону – стремление к программе новой пан-евразийской интеграции, которая будет сфокусирована на Китае и в качестве главных игроков войдут Россия, Казахстан, Иран и Индия. В мае этого года Россия и Китай закрыли соглашение по координации возглавляемого Россией Евразийского экономического союза и проектами Новых шёлковых путей. Россия уже стала поставщиком нефти номер один для Китая, и это часть развивающегося стратегического партнёрства.

При том, что судьба Украины находится в подвешенном состоянии, в настоящее время там слишком мало пространства для серьёзного делового диалога между ЕС и ЕврАзЭС, который мог бы однажды объединить Европу и Россию в полномасштабной, как это видят китайцы, евразийской интеграции всего континента.

Если вы ищете будущие первые признаки разрядки на этот счёт, присмотритесь к шагам ЕС по экономическому привлечению ШОС. В настоящее время членами ШОС являются Китай, Россия и четыре «стана» (Казахстан, Узбекистан, Киргизия и Таджикистан). Индия и Пакистан станут членами в 2016 году, как и Иран, поскольку санкции ООН уже полностью сняты. Этот диалог был бы подкидной доской для огромного следующего шага (не в ближайшем будущем) по строительству трансъевропейской зоны «одного пояса». Это может произойти только после того, как будет достигнуто истинное урегулирование на Украине и будут сняты санкции ЕС в отношении России. Считайте это долгой и извилистой дорогой к тому, что президент России Владимир Путин пытался предложить немцам в 2010 году: евразийскую зону свободной торговли от Владивостока до Лиссабона.

Любые подобные шаги, конечно же, случатся только лишь через труп Вашингтона. В данный момент внутри Вашингтонской Кольцевой настроения разнятся от злорадства из-за экономической «смерти» стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка), большая часть которых столкнулась с пугающими экономическими сдвигами, даже при том, что их политические, дипломатические и стратегические процессы интеграции идут весьма быстро, до опасений или даже прямого ожидания Третьей мировой и русской «угрозы».

Никто в Вашингтоне не хочет «терять» Евразию в пользу Китая и его новых Шёлковых путей. В том, что бывший советник по национальной безопасности Збигнев Бжезинский называл «великой шахматной доской», элиты Кольцевой и класс экспертов и политологов никогда не снизойдут, чтобы считать роль США «заморским балансиром», хотя в интеграции Евразии доминирует Китай. Отсюда два торговых пакта и тот «разворот», усиление морского присутствия США в водах Азии, новое стремление «сдерживать» Китай и демонизация и России Путина, и военной угрозы Китая.

Тацит, смирись

И всё это снова возвращает нас к увлечению Си Джереми Рифкиным. Будьте уверены, чего бы там не хотел Вашингтон, но Китай и в самом деле растущая сила в Евразии и колоссальный экономический магнит. От Лондона до Берлина есть признаки того, что для ЕС, несмотря на многие десятилетия трансатлантического союзничества, есть нечто привлекательное, что невозможно игнорировать в том, что предлагает Китай. Уже существует стремление двигаться к конфигурации всеевропейской цифровой экономики, тесно связанной с Китаем. Целью может быть цифровым образом интегрированное по Рифкину экономическое пространство, охватывающее Евразию, что в свою очередь станет важным строительным блоком в пост-углеродной третьей промышленной революции. Символическая свадьба в Эмиратах привлекает своей красочностью и необычностью. Здесь есть всё для идеальной свадьбы: завораживающая архитектура, комфортабельные отели, великолепные побережья, восхитительная кухня. Специалисты нашей компании сделают всё для того, чтобы свадьба в Дубае запомнилась как самый прекрасный день в жизни!

В этом году G-20 прошла в Анталье, в Турции, и событие было неровным из-за джихадизма ИГ на улицах Парижа. В 2016 г. G-20 будет проходить в Ханчжоу, в Китае, а это родина Джека Ма и штаб-квартира Alibaba. Невозможно нигде лучше представить себе третью промышленную революцию, чем там.

Один год для геополитики – вечность. Но что, если в 2016 г. Ханчжоу действительно предложит видение будущего, с изобилием шёлковых путей и ночных поездов из Центральной Азии до Дуйсбурга в Германии; будущего с явным доминированием представлений Си. По крайней мере, он жаждет бережно хранить G-20 в качестве многополярного глобального механизма для координации в общих рамках развития. Внутри этих рамок Вашингтон и Пекин могли бы иногда действительно совместно работать том мире, где шахматы, а не морские бои, станут игрой столетия.

Источник:

 

polismi.ru

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS