Четверг, 20 Сентября, 2018
   
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Экономический пояс Шелкового пути: торгово-экономическое сотрудничество Китая и Турции вступает в золотой век

Турция является важной страной на Шелковом пути, которая выдвинула идею о его возрождении, данная идея совпадает со стратегическими инициативами руководителей КНР о строительстве "экономического пояса Шелкового пути" и "морского Шелкового пути 21-го века". В последние годы торгово-экономические отношения Китая и Турции стремительно развиваются, сотрудничество в сфере торговли, инвестиций, и подрядного строительства уже вышло на новый уровень. Можно сделать вывод, что торгово-экономическое сотрудничество Китая и Турции сейчас вступает в золотой век.

В 2013 году Китай стал вторым по величине экспортером товаров в Турцию и 11-м по величине страной-импортером турецкой продукции. Согласно статистике Министерства коммерции КНР, объем двустороннего товарооборота в первые 11 месяцев прошлого года достиг 20,9 млрд долларов, увеличившись на 3,57 процента по сравнению с аналогичным периодом предыщущего года. В ноябре минувшего года 3692 турецких закупщика приняли участие в 116-й Китайской ярмарке импортных и экспортных товаров /более известная как Гуанчжоуской ярмарка/, количество турецких посетителей по сравнению с прошлой выставкой выросло на 13 процентов.

Турция имеет географически выгодное расположение между Европой и Азией, в последние годы ее экономика быстро развивается, чему в огромной мере способствует приток зарубежных инвестиций, привлеченных ее крупным рынком и обилием рабочей силы. На данный момент многие китайские предприятия инвестируют в сферу транспорта, энергетики, связи, железорудного дела и туризма в Турции. Согласно статистике турецких властей, Китай занял лидирующую позицию по объему инвестиций в Турцию во втором квартале 2014 года.

Что касается подрядного строительства за рубежом, то согласно статистике Министерства коммерции КНР, китайские предприятия подписали серию подрядных договоров в Турции на сумму 1,67 млрд. долларов США, что на 172,6 процентов больше в сравнении с аналогичным периолого 2014 года. Совокупный оборот китайских предприятий в Турции составил 1,54 млрд. долларов США, увеличившись на 9,9 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Стоит отметить, что Турция стала важной страной для реализации китайской стратегии по строительству высокоскоростных железных дорог за рубежом. 25 июля 2014 года главный участок второй очереди проекта по строительству высокоскоростной железной дороги "Анкара-Стамбул" был введен в эксплуатацию, что стало первым осуществленным проектом строительства электромагистрали за рубежом китайской компанией. Общая протяженность дороги составляет 158 км, сумма договора -- 1,27 млрд долл. Данный проект имеет важное стратегическое значение для реализации стратегии "выхода на внешние рынки" китайских высокоскоростных железных дорог.

Китай и Турция имеют глубокие культурные и исторические корни. В последние годы непрерывно растет число китайских туристов, посещающих Турцию, а культурные связи двух стран крепнут с каждым днем.

В 2010 году были установлены двусторонние отношения стратегического партнерства. К настоящему времени проведены 16 заседаний Китайско-турецкой объединенной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Помимо проекта строительства электромагистрали "Анкара-Стамбул" Турция поддерживает тесные контакты с соответствующими китайскими компаниями по проекту строительства сети высокоскоростных железных дорог, соединяющих восток и запад страны, чтобы тем самым заложить основу для "дорожного объединения" с Китаем. Кроме того, китайская сторона намерена превратить Стамбул в международный финансовый центр и зарубежный центр расчетов в юанях, осуществив таким образом "валютное объединение" Турции с КНР.

Будучи экономическими субъектами с формирующимися рынками Китай и Турция играют важную роль в реформе глобальной системы управления. Турция является страной-организатором саммита "Группы 20" 2015 года, а Китай проведет саммит "Группы 20" 2016 года. Все это, по мнению аналитиков, предоставит руководствам двух стран новые шансы для активизации взаимодействия и вывода двусторонних торгово-экономических связей на новую высоту.

Источник: russian.people.com.cn
Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2018 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 1158 гостей онлайн