Потребление в мире будет расти за счет развивающихся стран
- Эластичность спроса по доходам также меняется в зависимости от сектора и уровня развития страны: когда уровень доходов низкий, их рост приводит к росту потребления товаров первой необходимости – еды, одежды и других. По мере роста доходов все чаще покупаются более дорогие товары вроде бытовой техники. Именно поэтому их производство растет.
- В мире стремительно растет средний класс: в ближайшие восемь лет в странах вырастут группы населения с доходами $5-10 тыс и $10-20 тыс. – к 2020 году их будет на 650 млн больше. 2/3 этого роста придется на Индию и Китай. Новый средний класс будет активно тратить. Это приведет к росту спроса на автомобили и самолеты, ведь люди будут чаще путешествовать.
- В развитых странах после кризиса население будет тратить неохотно. Но все же ему придется увеличить расходы на здравоохранение из-за старения населения. Играть в онлайн казино Пин Ап https://casino-pinup.com пройти регистрацию на официальном сайте. Pin Up casino это не только игровые автоматы, но ещё и ставки на спорт, шикарная букмекерская контора с возможностью поставить экспресс. Игровые автоматы с джекпотом, быстрые выплаты и адекватная служба поддержки.
Мировой средний класс растет
- Изменят мировую промышленность и новые вкусы потребителей: жители развивающихся стран перенимают западные ценности. Мировые бренды формируют спрос на новые товар. Примеры уже можно найти в Китае: там стремительно растет потребление кофе и шоколада. В развивающихся странах все большее значение имеют бренды и мода.
Предложение: все зависит от рынка труда
- Главный фактор на рынке труда – это наличие рабочей силы. В этом смысле выиграют развивающиеся страны: именно в них в ближайшие годы будет расти возрастная группа 15-59 лет. Всего в мире эта возрастная группа пополнится на 450 млн человек, 120 млн из которых будет жить в Индии. В Китае их доля не изменится.
- Это уже бьет по конкурентоспособности Китая: зарплаты на побережье растут быстрее производительности труда. С 2005 по 2010 года средняя зарплата в Китае росла на 19% в год против 5% в США.
- Это связано не только с нехваткой рабочей силы, но и с изменением экономической модели Китая: экономика двигается в сторону потребления и производства более сложной продукции. В итоге, промышленность перемешается вглубь страны и в другие бедные страны, например, Вьетнам, Индию, Бангладеш и Индонезию.
В Китае зарплаты растут слишком быстро
- В развитых странах с этим еще какое-то время будут проблемы: банки и компании боятся вкладывать деньги, а у правительств их нет. А вот в развивающимся мире достаточно сбережений для инвестиций.
- Кроме того, на будущее промышленности влияет технический прогресс: инновации активно происходят в компьютерной сфере, биотехнологиях, генной инженерии. 3d-принтеры обещают изменить лицо мировой промышленности. Все это может привести к появлению новых отраслей.
Многое зависит от политики, которую проводят правительства, например, в сфере управления обменными курсами, стимулирования экспорта, субсидий для инвестиций и других областях. Популярное игровое заведение argo casino дарит своим посетителям азарт и приключения.
Яркий пример такой политики – это последний кризис. Тогда правительства потратили миллиарды долларов на поддержку банков и финансовой системы. В США правительство помогло автомобильным компаниям.
Авиастроение: пока на рынке господствуют США и Европа, но их влияние падает
- Лидерами в секторе являются Европа и США. Их главенству угрожают, главным образом, Канада и Бразилия, которые также начали развивать свое авиастроение.
- Некоторые страны уже строят аналогичные планы. Среди них Южная Африка и Индонезия, которые уже предприняли несколько попыток увеличить долю на рынке, но пока безрезультатно.
- Свои планы по экспансии есть у Японии, Китая, Индии и России. Преуспел в их реализации Китай, активно заключающий контакты с европейскими и американскими компаниями, которые в обмен на технологии получают доступ на рынок внутренних авиаперевозок.
- Американским и европейским компаниям волей-неволей придется переносить производственные мощности в Азию, чтобы сохранить преимущества и быть ближе к рынку сбыта.
- Снижение конкурентоспособности в авиастроение больно ударит по экономике Европы и США. Авиасектор – один из немногих, торговый баланс США по которым положительный. В 2011 году он принес стране профицит в $55 млрд. Профицит ЕС по торговому счету по этому сектору составляет $34 млрд. Сектор обеспечивает обеим экономикам стабильную занятость.