Суббота, 06 Марта, 2021
   
  • 28 Февраля 2018

    3-4 апреля 2018 г. пройдет VI Московский экономический форум
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 11 Января 2017

    «Стратегия 2030»: принципы и ориентиры
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 29 Января 2016

    Си Цзиньпин прокладывает новый Шелковый путь
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Декабря 2015

    Дразнилка для Газпрома
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Марта 2015

    Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 05 Августа 2014

    Дефолт Аргентины – сигнал Украине
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 20 Февраля 2014

    ВПК как локомотив развития России
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 03 Июля 2013

    Большая экономическая война
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 04 Апреля 2013

    Правительство отказывается сдерживать рост стоимости жизни
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 07 Декабря 2012

    «Южный поток» и транзитное будущее Украины
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 24 Октября 2012

    7 из 10 азиатских стран привязывают свои валюты к юаню, уходя от доллара
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 19 Октября 2012

    России предсказали рост цен на водку до тысячи рублей за поллитра
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 18 Октября 2012

    «Роснефть» может выкупить долю группы ВР в ТНК-ВР
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 09 Октября 2012

    «Северный поток» приобретает общеевропейское звучание
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 08 Октября 2012

    Еженедельный обзор мировых масс-медиа за 1–7 октября 2012 года
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Октября 2012

    Отток капитала из РФ в IV кв замедлится, темпы инфляции ускорятся – консенсус
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Октября 2012

    «Роснефть» в 2012 году попробует увеличить добычу нефти на 2%
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 24 Сентября 2012

    Французский Sucden построит под Ростовом сахарный завод
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Медведеву могут дать право принимать крупные решения за компании Росимущества
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Китай начинает продавать нефть с использованием юаня
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    «Газпром» и Япония заключили меморандум о строительстве завода СПГ во Владивостоке
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    Ишаев предложил президенту Вьетнама развивать сельское хозяйство на Дальнем Востоке
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    Путин призвал мировые экономики к созданию множественности резервных валют
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 16 Июля 2012

    Прогноз МВФ: восстановление экономики под угрозой
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
(1 голос, среднее 5.00 из 5)


Клевок «жареного петуха»
Так было до осени 1973 года, пока в США не случился топливный кризис, вызванный нефтяным эмбарго. Его ввели против Америки и ее союзников в Западной Европе арабские страны в наказание за поддержку Израиля в Четвертой арабо-израильской войне 1973 года. Несмотря на то, что просуществовало эмбарго относительно недолго – с октября 1973 по март 1974 года, оно успело напугать западный мир, включая США, вздув за несколько месяцев цены на нефть в 4 раза (с 3 до 12 долларов за баррель).

Автомобили, грузовики и автобусы из незаменимых и неприхотливых помощников вдруг превратились в топливопожирающих монстров, способных проесть серьезную дыру как в бюджете государства, так и отдельно взятой семьи. Более того, стало ясно – если нет топлива, то не хватит никаких банкнот, чтобы заправить ими бак вместо бензина или солярки. В Америке всерьез задумались об альтернативе автомобильному транспорту. Но потребовалось еще почти 40 лет вместе с новой волной подъема цен на нефть, чтобы железные дороги Америки вступили в век ренессанса.

Простая арифметика
Как выяснилось, среднему грузовому составу, чтобы провезти одну тонну груза на расстояние 180 километров, нужно затратить всего один литр солярки. Обычный «восемнадцатиколесник» потребует за ту же работу в три раза больше топлива. На фоне резкого подорожания нефти это были цифры, которые не нуждались в комментариях.

В США начался настоящий железнодорожный бум. По данным газеты The Washington Post, если в 2002 году крупнейшие железнодорожные компании уволили 4 700 человек, то уже в 2006 году они наняли более 5 000 сотрудников. Reklama, dizainas, firminis stilius, logotipų ir interneto svetainių kūrimas https://www.adf.lt/ Вверх поползли не только прибыли, но и акции данных компаний. С 2003 по 2008 гг. суммарная прибыль железнодорожников увеличилась в 2 раза, а рыночная стоимость крупнейшей их компании Union Pacific возросла за тот же период времени в три раза.

Движущей силой возрождения американской «чугунки» стали не только высокие цены на нефть, но и увеличение импорта/экспорта товаров через морские порты США, рост добычи угля, а также увеличение производства сельскохозяйственной продукции.

По подсчетам экспертов, общий тоннаж рельсовых перевозок увеличится к 2035 году на 90%. Но чтобы это стало явью, в развитие железнодорожного хозяйства придется вложить 148 миллиардов долларов. Причем из этой суммы лишь 96 миллиардов будут потрачены частными железнодорожными компаниями. Остальные средства внесет федеральное правительство и власти штатов.

Нельзя сказать, что экономический кризис в США, начавшийся в конце прошлого десятилетия, не сказался на американских железных дорогах. Меньшая закупка угля (связанная в том числе с более широким использованием природного газа в качестве топлива), сельскохозяйственной продукции, удобрений, древесины (одного из главных строительных материалов в США) и автомобилей снизили спрос на грузовые железнодорожные перевозки. Но постепенный выход США из рецессии вновь подтягивает спрос на железнодорожные услуги к докризисному уровню.

А не заелись ли железнодорожники?

Вопрос это все чаще задают на Капитолийском холме. По мнению ряда законодателей, железнодорожные компании начинают злоупотреблять «законом Стаггерса». Вот пример: цена доставки вагона зерна из г. Бисмарк, штат Северная Дакота, в г. Миннеаполис в 4 раза выше, чем из Миннеаполиса в Чикаго, хотя речь идет о практически одинаковых отрезках пути. Причина? Перевозки из Бисмарка осуществляет только одна железнодорожная компания.

Но ведь «закон Стаггерса» снимает верхнее ценовое ограничение лишь тогда, когда потенциальные клиенты могут выбирать как минимум между двумя перевозчиками. И это при том, что в настоящее время в США существует более 500 железнодорожных компаний. Однако 95% всех грузоперевозок по рельсам находится в руках 4 крупнейших из них.

Данная ситуация побудила ряд законодателей внести на рассмотрение Конгресса законопроект под названием «Закон о применении антимонопольного законодательства к железным дорогам от 2009 года». Тем не менее, большинство обитателей Капитолийского холма, не говоря уже о федеральном правительстве, видимо, боятся «подкосить» процесс возрождения американских железных дорог, а потому никаких конкретных действий по обузданию аппетитов железнодорожников пока предпринято не было.

В погоню за TGV
Эти три латинских буквы давно уже стали синонимом слова «эталон», или «шедевр» в сфере скоростных железнодорожных перевозок. Носящий их французский экспресс развивает скорость до 320 км/ч, а однажды в порядке эксперимента развил в апреле 2007 года 575 км/ч.

Первой американской «ласточкой», устремившейся за TGV, стали поезда типа Acela, связавшие на одной линии Вашингтон, Нью-Йорк и Бостон. Расстояние в один конец – 734 км, что соизмеримо с дистанцией, которую проходит «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезда курсируют со средним интервалом около одного часа (всего за сутки как из Вашингтона, так и Бостона отправляются 20 поездов).

Совместное творение канадской фирмы Bombardier и французской Alstom начало регулярные рейсы в 2000 году. Правда, по скорости (240 км/ч) ему еще предстоит дорасти до французского «собрата», но на недостаток пассажиров он пожаловаться не может: в настоящее время поезда Acela обеспечивают половину всей выручки компании Amtrak.


Курсы валют на 06 Марта
usdUSD74.43(+0.64)
eurEUR88.93(-0.01)
Курсы металлов на 06 Марта
auЗолото4058.47(+1.74)
agСеребро62.11(-0.96)
ptПлатина2677.65(-59.97)

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2021 belkin.tmweb.ru. Все права защищены.
Сейчас 1848 гостей онлайн