Четверг, 23 Сентября, 2021
   
  • 28 Февраля 2018

    3-4 апреля 2018 г. пройдет VI Московский экономический форум
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 11 Января 2017

    «Стратегия 2030»: принципы и ориентиры
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 29 Января 2016

    Си Цзиньпин прокладывает новый Шелковый путь
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Декабря 2015

    Дразнилка для Газпрома
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Марта 2015

    Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 05 Августа 2014

    Дефолт Аргентины – сигнал Украине
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 20 Февраля 2014

    ВПК как локомотив развития России
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 03 Июля 2013

    Большая экономическая война
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 04 Апреля 2013

    Правительство отказывается сдерживать рост стоимости жизни
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 07 Декабря 2012

    «Южный поток» и транзитное будущее Украины
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 24 Октября 2012

    7 из 10 азиатских стран привязывают свои валюты к юаню, уходя от доллара
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 19 Октября 2012

    России предсказали рост цен на водку до тысячи рублей за поллитра
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 18 Октября 2012

    «Роснефть» может выкупить долю группы ВР в ТНК-ВР
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 09 Октября 2012

    «Северный поток» приобретает общеевропейское звучание
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 08 Октября 2012

    Еженедельный обзор мировых масс-медиа за 1–7 октября 2012 года
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Октября 2012

    Отток капитала из РФ в IV кв замедлится, темпы инфляции ускорятся – консенсус
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Октября 2012

    «Роснефть» в 2012 году попробует увеличить добычу нефти на 2%
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 24 Сентября 2012

    Французский Sucden построит под Ростовом сахарный завод
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Медведеву могут дать право принимать крупные решения за компании Росимущества
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Китай начинает продавать нефть с использованием юаня
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    «Газпром» и Япония заключили меморандум о строительстве завода СПГ во Владивостоке
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    Ишаев предложил президенту Вьетнама развивать сельское хозяйство на Дальнем Востоке
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    Путин призвал мировые экономики к созданию множественности резервных валют
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 16 Июля 2012

    Прогноз МВФ: восстановление экономики под угрозой
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
(1 голос, среднее 5.00 из 5)


Вторая мировая война укрепила позиции железных дорог на вершине транспортной иерархии США. Основные перевозки военной техники, сопутствующих грузов и воинских контингентов осуществлялись по рельсам.

Ситуация изменилась после окончания войны. Экономический подъем в США вкупе с дешевым бензином и ростом благосостояния жителей Нового Света дал настолько мощный толчок развитию автомобилестроения, что оно определило даже внутреннюю территориальную структуру Соединенных Штатов.

Было принято решение развивать ее в соответствии с таким социально-деловым принципом: отдельно – бизнес-индустриальные, отдельно – жилые (если по-русски, то «спальные»), отдельно – торговые зоны. Какой интерес, полагали авторы этой «гениальной» идеи, выглянуть утром в окно и увидеть дымящие трубы завода или столпотворение народа и машин возле торгового центра?

Воплотить данную философию в жизнь помогла сеть скоростных шоссе – автобанов (по-местному – хайвэев), которыми президент Дуайт Эйзенхауэр в 1950-х годах по примеру Германии начал покрывать всю Америку. Считалось, что благодаря автомобилям и этим трассам люди без труда будут по мере необходимости попадать из одной зоны в другую. Американцы все чаще стали предпочитать резиновые колеса железным.

Любопытно, что в эту непростую для американской железнодорожной индустрии пору ей на помощь пришел Советский Союз. СССР заказал в 1946 году у компании General Electric 20 сверхмощных электровозов класса EF-4 и EP-4, которые, хоть и были изготовлены, но так и не были поставлены заказчику из-за «холодной войны», наступившей в отношениях между двумя странами. Эти богатыри, которые впоследствии трудились на железных дорогах США, получили игривое название «Маленький Джо» с намеком на то, что они первоначально были предназначены для «дяди Джо» – так на Западе иногда называли Иосифа Сталина.

А был ли заговор?
Утверждать, что «да», со 100-процентной уверенностью не возьмется никто. Но все же… В истории это дело получило название «Трамвайный заговор General Motors», или «Заговор против Национальных городских линий». Вот в чем он заключался.

Корпорация General Motors, а также ряд других компаний, связанных с производством автотранспорта, якобы уже в 1930-е годы стали активно скупать городские трамваи, включая трамвайную инфраструктуру и пригородные электропоезда для того, чтобы уничтожить их и способствовать таким образом массовому внедрению в жизнь американцев индивидуального автотранспорта и городских автобусов. Прямых улик, позволявших изобличить автомобильное и автобусное лобби (к которому в дальнейшем прибавилось еще и «хайвэйное» лобби) в практически полном исчезновении к началу 1970-х годов из городов и пригородов рельсового электротранспорта, было немного, но косвенных – достаточно.

Итак, те грузы, которые раньше везли поезда, теперь лихо несли по хайвэям «восемнадцатиколесники» (так в Америке называют классические дальнобойные грузовики). Выгода, а главное, удобство были налицо. Дальнобойщики доставляли грузы прямо к дверям получателей, в то время как за грузом, привезенным поездом, приходилось еще ехать на вокзал или же нанимать грузовик для «подкидки».

Внесла свой вклад в падение интереса к железным дорогам и гражданская авиация США. Массовое строительство скоростных комфортабельных пассажирских самолетов вместе с повсеместным сооружением аэропортов делали путешествие по рельсам анахронизмом.

Получалась невеселая картина. К 1965 году в регулярной эксплуатации оставались лишь 10 000 пассажирских вагонов – на 85% меньше, чем в 1929-м. Грузовые перевозки, правда, еще держались «на плаву» и даже приносили какую-то прибыль.

Помощь государства
Понимая, что нельзя «класть все яйца в одну корзину», даже если эта «корзина» передвигается на таком надежном и доступном транспорте, как автомобильный, американское правительство пошло на довольно уникальный для него шаг – создало в 1971 году государственную пассажирскую железнодорожную компанию. Ее название Amtrak образовано из сочетания двух слов – American track, что означает просто «американская колея». Задачей Amtrak была обеспечить междугороднее сообщение.

Компания находится под прямым контролем государства. Члены ее директоров назначаются президентом США, но становятся таковыми лишь после утверждения их кандидатур Конгрессом. Этот статус Amtrak сохраняет и по сей день.

Чтобы железные дороги могли лучше «помочь сами себе», федеральное правительство приняло в 1980 году так называемый «Железнодорожный закон Стаггерса», названный по имени предложившего его конгрессмена Харли Стаггерса. Данный закон фактически освободил железнодорожные компании от действия антимонопольного законодательства, предоставив им практически неограниченную свободу в сфере установки цен за услуги, слияний, укрупнений и т.д.

По железнодорожному полотну… за здоровьем

Но даже несмотря на такие меры, спасшие пассажирское железнодорожное сообщение в Америке от ухода практически в полное небытие, поезда все реже оглашали своими гудками американские просторы, а в городах забыли звон трамвайного колокольчика. Железные дороги стали потихоньку разбирать, а некоторые просто пришли в такую негодность, что ломались даже под стоящими на них поездами. С начала 1970-х и по начало 1980-х гг. общая протяженность действующих железнодорожных путей в Америке сократилась почти в два раза: с 480 000 до 260 000 километров.

Правда, верные своему принципу думать о людях, многие «отцы» городов и пригородов позаботились о том, чтобы сохранить железнодорожное полотно и превратить его в дорожки для пешеходов, бегунов и велосипедистов. Поэтому нередко в США непосвященный с изумлением взирает на уходящие куда-то за горизонт непривычно узкие (2-3 метра), но идеально гладкие заасфальтированные трассы с настоящей дорожной разметкой, которая разделяет полосы встречного движения.


Курсы валют на 24 Сентября
usdUSD72.72(-0.16)
eurEUR85.20(-0.28)
Курсы металлов на 24 Сентября
auЗолото4140.97(-18.97)
agСеребро53.17(-0.10)
ptПлатина2361.53(+88.66)

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2021 belkin.tmweb.ru. Все права защищены.
Сейчас 1141 гостей онлайн