Воскресенье, 27 Сентября, 2020
   
  • 28 Февраля 2018

    3-4 апреля 2018 г. пройдет VI Московский экономический форум
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 11 Января 2017

    «Стратегия 2030»: принципы и ориентиры
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 29 Января 2016

    Си Цзиньпин прокладывает новый Шелковый путь
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Декабря 2015

    Дразнилка для Газпрома
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Марта 2015

    Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 05 Августа 2014

    Дефолт Аргентины – сигнал Украине
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 20 Февраля 2014

    ВПК как локомотив развития России
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 03 Июля 2013

    Большая экономическая война
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 04 Апреля 2013

    Правительство отказывается сдерживать рост стоимости жизни
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 07 Декабря 2012

    «Южный поток» и транзитное будущее Украины
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 24 Октября 2012

    7 из 10 азиатских стран привязывают свои валюты к юаню, уходя от доллара
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 19 Октября 2012

    России предсказали рост цен на водку до тысячи рублей за поллитра
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 18 Октября 2012

    «Роснефть» может выкупить долю группы ВР в ТНК-ВР
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 09 Октября 2012

    «Северный поток» приобретает общеевропейское звучание
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 08 Октября 2012

    Еженедельный обзор мировых масс-медиа за 1–7 октября 2012 года
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Октября 2012

    Отток капитала из РФ в IV кв замедлится, темпы инфляции ускорятся – консенсус
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Октября 2012

    «Роснефть» в 2012 году попробует увеличить добычу нефти на 2%
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 24 Сентября 2012

    Французский Sucden построит под Ростовом сахарный завод
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Медведеву могут дать право принимать крупные решения за компании Росимущества
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Китай начинает продавать нефть с использованием юаня
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    «Газпром» и Япония заключили меморандум о строительстве завода СПГ во Владивостоке
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    Ишаев предложил президенту Вьетнама развивать сельское хозяйство на Дальнем Востоке
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    Путин призвал мировые экономики к созданию множественности резервных валют
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 16 Июля 2012

    Прогноз МВФ: восстановление экономики под угрозой
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Америка: с хайвэев на рельсы
08.02.2012

Источник: voanews.com

Ренессанс железных дорог США

Помните культовый американский фильм режиссера Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе», снятый в 1968 году? События в этой ленте, столь характерные для классического вестерна, разворачиваются вокруг строительства железной дороги. Протяжный гудок паровоза в конце картины даже в 21-м веке воспринимается как предвестник будущего, а не голос из прошлого. И это не случайно.

Традиционные черты нации Нового Света – предприимчивость, настойчивость, стремление идти вперед и максимально внедрять в жизнь достижения научно-технического прогресса, готовность встретиться лицом к лицу с любыми трудностями и преодолеть по принципу: «Самая неудачная попытка – это та, которая никогда не предпринималась» – проявлялись в покорении необжитых западных земель Америки. Покорение это, по крайней мере начиная с первой трети 19-го века, было неразрывно связано со строительством железных дорог.

Немного истории
Трудно сказать, кто первым придумал железную дорогу, или что стало ее прародительницей. Колеи для движения повозок были прорублены в булыжных мостовых еще в древних Греции и Риме. Родиной традиционных железных дорог считается Англия. Именно там в 1804 году, в Уэльсе, первый паровой локомотив, разработанный инженером Ричардом Тревитиком (имевшим в средней школе, кстати, репутацию законченного «двоечника»), протянул по чугунным рельсам первый грузовой состав.

Эстафету Тревитика подхватили его соотечественники – семейный тандем отца и сына Джорджа и Роберта Стефенсонов. В 1829 году спроектированный ими паровоз «Ракета» достиг немыслимой по тем временам скорости – 47 километров в час. А в следующем году в Британии открылась первая в мире пассажирская железная дорога, связавшая города Манчестер и Ливерпуль.

Но Америка не была бы Новым Светом, если бы позволила себе плестись в хвосте Старого, особенно в области технологических инноваций и их применения для бизнеса. Рельсовый транспорт стал использоваться в США еще в 20-е годы 18-го века и имел весьма научное название: «гравитационная железная дорога». Разумеется, ничего общего с гравицапой из известного фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза!» это не имело. То, что открывалось взгляду, было довольно далеко даже от причудливых «паровых повозок» Треветика и Стефенсона. Просто вдоль склона горы или холма укладывались деревянные рейки, по которым вниз скатывались тачки со строительным материалом, древесиной или углем. Движение происходило под действием силы тяжести – отсюда и название «гравитационная».

Но уже за год до того, как в путь между Манчестером и Ливерпулем отправился первый «экспресс», в Соединенных Штатах, в северо-восточной части штата Пенсильвания, заработала первая настоящая железная дорога. Название у нее было довольно громоздкое: «Гравитационная железная дорога канальной компании Делавера и Гудзона» («канальная» потому, что компания эта изначально использовала рукотворные водные каналы для транспортировки грузов). Но именно под этим именем она и вошла в историю. Паровоз (изготовленный, правда, в Англии), который открыл эру настоящих железных дорог в Америке, было «окрещен» под стать этому историческому событию: «Стоурбриджский лев».

Правительство США оказывало всемерную поддержку развитию железнодорожного транспорта. Субсидии, бесплатное предоставление федеральных земель для прокладки путей и строительства соответствующей инфраструктуры, организационная и кадровая помощь – все это лилось на железные дороги, как из рога изобилия. Особая роль в этом процессе отводилась армии. Порядка 10% выпускников военной академии в Вест-Поинте в первой половине 19-го века пошли работать на железные дороги в качестве главных инженеров, руководителей компаний, начальников линий и казначеев.

Шли годы. Железные дороги не просто помогали осваивать необжитые территории, но сами являлись важнейшим двигателем научно-технического прогресса в США. Термодинамика, двигатели внутреннего сгорания, металлургия, становление инженерных дисциплин, машиностроение и металлообработка и даже разделение территории Соединенных Штатов на часовые пояса – все это заслуга американской «чугунки».

От рассвета к сумеркам
Казалось, развитие железных дорог неотрывно от экономического и социального развития самой Америки, и впереди их ждут только новые мили путей, десятки новеньких локомотивов и возрастающее количество довольных клиентов. Уверенности в том, что так оно и будет, добавляло интенсивное проникновение рельсового транспорта в города и их окрестности. Трамваи, порой выполнявшие функции пригородных электричек, становились такой же неотъемлемой частью урбанистического пейзажа, как обычные тротуары. Мгновенный вывод выигрыша и выгодные ставки для каждого на https://pinupcasinos.ru Но действительность оказалась куда сложнее этой идиллической картины.

Раздавшийся на заре прошлого века гудок автомобильного клаксона возвестил о прибытии серьезных проблем для железных дорог США. Правда, тогда это еще мало кто понимал. Несмотря на то, что с 1920 по 1934 гг. количество человек, желающих воспользоваться железнодорожными услугами, заметно сократилось из-за массового схода с конвейеров «Фордов», «Паккардов», «Дюзенбергов» и «Шевроле», автомобильный транспорт, по крайней мере, до конца Второй мировой войны, не мог всерьез конкурировать с железнодорожным. Кроме того, Великая депрессия 1930-х годов не позволяла многим рядовым американцам обзавестись собственным «железным конем».



Курсы валют на 26 Сентября
usdUSD76.82(-0.36)
eurEUR89.66(-0.32)
Курсы металлов на 26 Сентября
auЗолото4618.65(+26.33)
agСеребро55.89(+0.75)
ptПлатина2116.62(+34.79)

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2020 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 764 гостей онлайн