- 28 Февраля 2018
3-4 апреля 2018 г. пройдет VI Московский экономический форум
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 11 Января 2017
«Стратегия 2030»: принципы и ориентиры
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 29 Января 2016
Си Цзиньпин прокладывает новый Шелковый путь
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 10 Декабря 2015
- 02 Марта 2015
Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 05 Августа 2014
Дефолт Аргентины – сигнал Украине
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 20 Февраля 2014
ВПК как локомотив развития России
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 03 Июля 2013
- 04 Апреля 2013
Правительство отказывается сдерживать рост стоимости жизни
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 07 Декабря 2012
«Южный поток» и транзитное будущее Украины
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 24 Октября 2012
7 из 10 азиатских стран привязывают свои валюты к юаню, уходя от доллара
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 19 Октября 2012
России предсказали рост цен на водку до тысячи рублей за поллитра
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 18 Октября 2012
«Роснефть» может выкупить долю группы ВР в ТНК-ВР
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 09 Октября 2012
«Северный поток» приобретает общеевропейское звучание
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 08 Октября 2012
Еженедельный обзор мировых масс-медиа за 1–7 октября 2012 года
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 02 Октября 2012
Отток капитала из РФ в IV кв замедлится, темпы инфляции ускорятся – консенсус
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 02 Октября 2012
«Роснефть» в 2012 году попробует увеличить добычу нефти на 2%
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 24 Сентября 2012
Французский Sucden построит под Ростовом сахарный завод
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 14 Сентября 2012
Медведеву могут дать право принимать крупные решения за компании Росимущества
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 14 Сентября 2012
Китай начинает продавать нефть с использованием юаня
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 10 Сентября 2012
«Газпром» и Япония заключили меморандум о строительстве завода СПГ во Владивостоке
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 10 Сентября 2012
Ишаев предложил президенту Вьетнама развивать сельское хозяйство на Дальнем Востоке
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 10 Сентября 2012
Путин призвал мировые экономики к созданию множественности резервных валют
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com - 16 Июля 2012
Прогноз МВФ: восстановление экономики под угрозой
Подробнее...Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
Америка: с хайвэев на рельсы
08.02.2012
Источник: voanews.com
Ренессанс железных дорог США
Традиционные черты нации Нового Света – предприимчивость, настойчивость, стремление идти вперед и максимально внедрять в жизнь достижения научно-технического прогресса, готовность встретиться лицом к лицу с любыми трудностями и преодолеть по принципу: «Самая неудачная попытка – это та, которая никогда не предпринималась» – проявлялись в покорении необжитых западных земель Америки. Покорение это, по крайней мере начиная с первой трети 19-го века, было неразрывно связано со строительством железных дорог.
Немного истории
Трудно сказать, кто первым придумал железную дорогу, или что стало ее прародительницей. Колеи для движения повозок были прорублены в булыжных мостовых еще в древних Греции и Риме. Родиной традиционных железных дорог считается Англия. Именно там в 1804 году, в Уэльсе, первый паровой локомотив, разработанный инженером Ричардом Тревитиком (имевшим в средней школе, кстати, репутацию законченного «двоечника»), протянул по чугунным рельсам первый грузовой состав.
Эстафету Тревитика подхватили его соотечественники – семейный тандем отца и сына Джорджа и Роберта Стефенсонов. В 1829 году спроектированный ими паровоз «Ракета» достиг немыслимой по тем временам скорости – 47 километров в час. А в следующем году в Британии открылась первая в мире пассажирская железная дорога, связавшая города Манчестер и Ливерпуль.
Но Америка не была бы Новым Светом, если бы позволила себе плестись в хвосте Старого, особенно в области технологических инноваций и их применения для бизнеса. Рельсовый транспорт стал использоваться в США еще в 20-е годы 18-го века и имел весьма научное название: «гравитационная железная дорога». Разумеется, ничего общего с гравицапой из известного фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза!» это не имело. То, что открывалось взгляду, было довольно далеко даже от причудливых «паровых повозок» Треветика и Стефенсона. Просто вдоль склона горы или холма укладывались деревянные рейки, по которым вниз скатывались тачки со строительным материалом, древесиной или углем. Движение происходило под действием силы тяжести – отсюда и название «гравитационная».
Но уже за год до того, как в путь между Манчестером и Ливерпулем отправился первый «экспресс», в Соединенных Штатах, в северо-восточной части штата Пенсильвания, заработала первая настоящая железная дорога. Название у нее было довольно громоздкое: «Гравитационная железная дорога канальной компании Делавера и Гудзона» («канальная» потому, что компания эта изначально использовала рукотворные водные каналы для транспортировки грузов). Но именно под этим именем она и вошла в историю. Паровоз (изготовленный, правда, в Англии), который открыл эру настоящих железных дорог в Америке, было «окрещен» под стать этому историческому событию: «Стоурбриджский лев».
Правительство США оказывало всемерную поддержку развитию железнодорожного транспорта. Субсидии, бесплатное предоставление федеральных земель для прокладки путей и строительства соответствующей инфраструктуры, организационная и кадровая помощь – все это лилось на железные дороги, как из рога изобилия. Особая роль в этом процессе отводилась армии. Порядка 10% выпускников военной академии в Вест-Поинте в первой половине 19-го века пошли работать на железные дороги в качестве главных инженеров, руководителей компаний, начальников линий и казначеев.
Шли годы. Железные дороги не просто помогали осваивать необжитые территории, но сами являлись важнейшим двигателем научно-технического прогресса в США. Термодинамика, двигатели внутреннего сгорания, металлургия, становление инженерных дисциплин, машиностроение и металлообработка и даже разделение территории Соединенных Штатов на часовые пояса – все это заслуга американской «чугунки».
От рассвета к сумеркам
Казалось, развитие железных дорог неотрывно от экономического и социального развития самой Америки, и впереди их ждут только новые мили путей, десятки новеньких локомотивов и возрастающее количество довольных клиентов. Уверенности в том, что так оно и будет, добавляло интенсивное проникновение рельсового транспорта в города и их окрестности. Трамваи, порой выполнявшие функции пригородных электричек, становились такой же неотъемлемой частью урбанистического пейзажа, как обычные тротуары. Мгновенный вывод выигрыша и выгодные ставки для каждого на https://pinupcasinos.ru Но действительность оказалась куда сложнее этой идиллической картины.
Раздавшийся на заре прошлого века гудок автомобильного клаксона возвестил о прибытии серьезных проблем для железных дорог США. Правда, тогда это еще мало кто понимал. Несмотря на то, что с 1920 по 1934 гг. количество человек, желающих воспользоваться железнодорожными услугами, заметно сократилось из-за массового схода с конвейеров «Фордов», «Паккардов», «Дюзенбергов» и «Шевроле», автомобильный транспорт, по крайней мере, до конца Второй мировой войны, не мог всерьез конкурировать с железнодорожным. Кроме того, Великая депрессия 1930-х годов не позволяла многим рядовым американцам обзавестись собственным «железным конем».





НАШИ ПУБЛИКАЦИИ Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018 Константин Бабкин:. Руслан Гринберг: Сергей Глазьев. Вардан Багдасарян. Александр Нагорный: Сергей Белкин. |