Среда, 20 Сентября, 2017
   
  • 11 Января 2017

    «Стратегия 2030»: принципы и ориентиры
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 29 Января 2016

    Си Цзиньпин прокладывает новый Шелковый путь
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Декабря 2015

    Дразнилка для Газпрома
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Марта 2015

    Китай начнет строительство альтернативного канала в Индийский океан
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 05 Августа 2014

    Дефолт Аргентины – сигнал Украине
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 20 Февраля 2014

    ВПК как локомотив развития России
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 03 Июля 2013

    Большая экономическая война
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 04 Апреля 2013

    Правительство отказывается сдерживать рост стоимости жизни
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 07 Декабря 2012

    «Южный поток» и транзитное будущее Украины
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 24 Октября 2012

    7 из 10 азиатских стран привязывают свои валюты к юаню, уходя от доллара
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 19 Октября 2012

    России предсказали рост цен на водку до тысячи рублей за поллитра
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 18 Октября 2012

    «Роснефть» может выкупить долю группы ВР в ТНК-ВР
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 09 Октября 2012

    «Северный поток» приобретает общеевропейское звучание
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 08 Октября 2012

    Еженедельный обзор мировых масс-медиа за 1–7 октября 2012 года
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Октября 2012

    Отток капитала из РФ в IV кв замедлится, темпы инфляции ускорятся – консенсус
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 02 Октября 2012

    «Роснефть» в 2012 году попробует увеличить добычу нефти на 2%
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 24 Сентября 2012

    Французский Sucden построит под Ростовом сахарный завод
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Медведеву могут дать право принимать крупные решения за компании Росимущества
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 14 Сентября 2012

    Китай начинает продавать нефть с использованием юаня
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    «Газпром» и Япония заключили меморандум о строительстве завода СПГ во Владивостоке
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    Ишаев предложил президенту Вьетнама развивать сельское хозяйство на Дальнем Востоке
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 10 Сентября 2012

    Путин призвал мировые экономики к созданию множественности резервных валют
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 22 Июля 2012

    Международная торговля угрожает биоразнообразию развивающихся стран
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
  • 16 Июля 2012

    Прогноз МВФ: восстановление экономики под угрозой
    Подробнее...
    Joomla Templates and Joomla Extensions by ZooTemplate.Com
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Америка: с хайвэев на рельсы
08.02.2012

Источник: voanews.com

Ренессанс железных дорог США

Помните культовый американский фильм режиссера Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе», снятый в 1968 году? События в этой ленте, столь характерные для классического вестерна, разворачиваются вокруг строительства железной дороги. Протяжный гудок паровоза в конце картины даже в 21-м веке воспринимается как предвестник будущего, а не голос из прошлого. И это не случайно.

Традиционные черты нации Нового Света – предприимчивость, настойчивость, стремление идти вперед и максимально внедрять в жизнь достижения научно-технического прогресса, готовность встретиться лицом к лицу с любыми трудностями и преодолеть по принципу: «Самая неудачная попытка – это та, которая никогда не предпринималась» – проявлялись в покорении необжитых западных земель Америки. Покорение это, по крайней мере начиная с первой трети 19-го века, было неразрывно связано со строительством железных дорог.

Немного истории
Трудно сказать, кто первым придумал железную дорогу, или что стало ее прародительницей. Колеи для движения повозок были прорублены в булыжных мостовых еще в древних Греции и Риме. Родиной традиционных железных дорог считается Англия. Именно там в 1804 году, в Уэльсе, первый паровой локомотив, разработанный инженером Ричардом Тревитиком (имевшим в средней школе, кстати, репутацию законченного «двоечника»), протянул по чугунным рельсам первый грузовой состав.

Эстафету Тревитика подхватили его соотечественники – семейный тандем отца и сына Джорджа и Роберта Стефенсонов. В 1829 году спроектированный ими паровоз «Ракета» достиг немыслимой по тем временам скорости – 47 километров в час. А в следующем году в Британии открылась первая в мире пассажирская железная дорога, связавшая города Манчестер и Ливерпуль.

Но Америка не была бы Новым Светом, если бы позволила себе плестись в хвосте Старого, особенно в области технологических инноваций и их применения для бизнеса. Рельсовый транспорт стал использоваться в США еще в 20-е годы 18-го века и имел весьма научное название: «гравитационная железная дорога». Разумеется, ничего общего с гравицапой из известного фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза!» это не имело. То, что открывалось взгляду, было довольно далеко даже от причудливых «паровых повозок» Треветика и Стефенсона. Просто вдоль склона горы или холма укладывались деревянные рейки, по которым вниз скатывались тачки со строительным материалом, древесиной или углем. Движение происходило под действием силы тяжести – отсюда и название «гравитационная».

Но уже за год до того, как в путь между Манчестером и Ливерпулем отправился первый «экспресс», в Соединенных Штатах, в северо-восточной части штата Пенсильвания, заработала первая настоящая железная дорога. Название у нее было довольно громоздкое: «Гравитационная железная дорога канальной компании Делавера и Гудзона» («канальная» потому, что компания эта изначально использовала рукотворные водные каналы для транспортировки грузов). Но именно под этим именем она и вошла в историю. Паровоз (изготовленный, правда, в Англии), который открыл эру настоящих железных дорог в Америке, было «окрещен» под стать этому историческому событию: «Стоурбриджский лев».

Правительство США оказывало всемерную поддержку развитию железнодорожного транспорта. Субсидии, бесплатное предоставление федеральных земель для прокладки путей и строительства соответствующей инфраструктуры, организационная и кадровая помощь – все это лилось на железные дороги, как из рога изобилия. Особая роль в этом процессе отводилась армии. Порядка 10% выпускников военной академии в Вест-Поинте в первой половине 19-го века пошли работать на железные дороги в качестве главных инженеров, руководителей компаний, начальников линий и казначеев.

Шли годы. Железные дороги не просто помогали осваивать необжитые территории, но сами являлись важнейшим двигателем научно-технического прогресса в США. Термодинамика, двигатели внутреннего сгорания, металлургия, становление инженерных дисциплин, машиностроение и металлообработка и даже разделение территории Соединенных Штатов на часовые пояса – все это заслуга американской «чугунки».

От рассвета к сумеркам
Казалось, развитие железных дорог неотрывно от экономического и социального развития самой Америки, и впереди их ждут только новые мили путей, десятки новеньких локомотивов и возрастающее количество довольных клиентов. Уверенности в том, что так оно и будет, добавляло интенсивное проникновение рельсового транспорта в города и их окрестности. Трамваи, порой выполнявшие функции пригородных электричек, становились такой же неотъемлемой частью урбанистического пейзажа, как обычные тротуары. Но действительность оказалась куда сложнее этой идиллической картины.

Раздавшийся на заре прошлого века гудок автомобильного клаксона возвестил о прибытии серьезных проблем для железных дорог США. Правда, тогда это еще мало кто понимал. Несмотря на то, что с 1920 по 1934 гг. количество человек, желающих воспользоваться железнодорожными услугами, заметно сократилось из-за массового схода с конвейеров «Фордов», «Паккардов», «Дюзенбергов» и «Шевроле», автомобильный транспорт, по крайней мере, до конца Второй мировой войны, не мог всерьез конкурировать с железнодорожным. Кроме того, Великая депрессия 1930-х годов не позволяла многим рядовым американцам обзавестись собственным «железным конем».



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Курсы валют на 20 Сентября
usdUSD58.10(+0.48)
eurEUR69.68(+0.93)
Курсы металлов на 20 Сентября
auЗолото2444.10(+8.96)
agСеребро32.04(-0.44)
ptПлатина1785.75(-7.62)

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №14, сентябрь 2015

Захирджан Кучкаров:
«Без концептуального проектирования управляемость не восстановить»

стр. 54

Интервью академика РАЕН, директора Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» З.А. Кучкарова альманаху «Развитие и экономика»



Сергей Черняховский.
Романтика и Твердость. Некогда эта страна была значительно сильнее…

стр. 98

Центральный пункт советского наследия и советского мира – это уверенность в том, что мир изменяем, познаваем и созидаем.



Людмила Булавка-Бузгалина.
СССР – незавершенный проект. Семь поворотов

стр. 108

Обращения к историческим и культурным практикам Советского Союза не только не прекращаются, но и становятся всё более частыми.



Владимир Карпец.
Исцеление (от) права

стр. 134

Одним из результатов перестройки стала «правовая реформа», которая фактически означала ломку всей правовой системы под лозунгом «демократизации советского права».



Александр Коврига.
Глобальный кризис и переустройство государственного дела: вспомним камерализм?

стр. 146

В современном мире полномасштабный суверенитет, значимые цивилизационные инициативы и государственная политика импортозамещения возможны лишь при условии мировоззренческой, идеологической самостоятельности, для чего весьма полезными окажутся наследие и исторические уроки камерализма.



Олег Фомин-Шахов.
Русский уклад в XXI веке

стр. 184

У России есть колоссальный властный, экономический, культурный и демографический потенциал, чтобы оказаться стратегической победительницей в противостоянии цивилизаций.

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2017 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 894 гостей онлайн