Рост сектора серьезно замедлился
Торговля: будущее за крупными торговыми центрами
Розничная торговля также полностью изменится: в развитых странах продажи падают в результате экономического кризиса, а в развивающихся структура продаж меняется благодаря росту доходов и урбанизации.
- Розничные продажи могут принять множество разновидностей – от продаж в интернете или в современных торговых центрах до базаров.
- В развивающихся странах все большей популярностью пользуются современные торговые центры, а в развитых странах – магазины шаговой доступности.
- Развитие отрасли зависит от уровня жизни в развивающихся странах, особенно в Китае и Азии.
- В 2008 году на долю Северной Америки и Европы в розничной торговли приходилось 53%, но к 2014 году их доля снизится до 43%. Их доля будет лишь немногим выше доли Азиатско-Тихоокеанского региона.
- По мере того, как жители развивающихся стран богатеют, их потребительские привычки будут походить на потребительские привычки жителей развитых стран. Богатые домохозяйства все чаще будут тратиться на различные товары роскоши и развлечений. Расходы на продукты питания будут расти медленнее.
- Помимо роста доходов на потреблении скажется также старение населения и повышение уровня образования.
- В будущем будет расти рыночная доля супер– и гипермаркетов. Некоторые сферы розничной торговли, например, потребление аудио и видеопродукции переместится в интернет.
- В целом магазины в развивающихся странах быстро позаимствуют опыт и практики у конкурентов из развитых стран. Многие торговые сети из развивающихся стран попробуют проводить экспансию. Но глобальная экспансия ритейлеров пока затруднительна.
Розничная торговля будет расти за счет развивающихся стран
Источник: