Американская информационно-пропагандистская система, отметила Вероника Крашенинникова, «…непроницаема и непробиваема. Попробовали бы они заговорить о «смене режима» там… Когда это происходило в прошлом, режим отвечал очень жестко: массовые рейды, организованные министром юстиции США Александром Палмером в 1920-е годы, когда сторонников левых идей депортировали из страны, маккартизм в 1940-1950-е годы, наконец, расстрел студенческих демонстраций в конце 1960-х.
В годы «холодной войны» десятки тысяч коллаборационистов нашли приют в США и Канаде, туда постоянно прибывали недовольные советской жизнью эмигранты. Их организовали в национальные группы, которые активно участвовали в президентских кампаниях, чаще всего на стороне республиканцев.
Эти же эмигранты основывали антисоветские организации: разнообразные национальные комитеты, «Антибольшевистский блок народов», «Всемирную антикоммунистическую лигу». Из этой среды выросли многие будущие лидеры независимых государств и «цветных» революций – реэмигранты, которые плохо разбирались в политике своей страны, но хорошо в вашингтонской: президент Валдас Адамкус в Литве, Вайра Вике-Фрейберга в Латвии, Хендрик Томас Илвес в Эстонии, Катерина Чумаченко-Ющенко на Украине».
Выступая в Мюнхене, вице-президент Байден прямо заявил, что «США не признают существования никаких российских сфер интересов». Это было сказано не случайно. Эта фраза отражает традиционное видение «картины мира» американской администрацией.
После распада Советского Союза постсоветское пространство для Соединенных Штатов очень быстро стало, по словам опытного практика американо-российских отношений Томаса Грэма, «испытательным полигоном для возможностей Америки выполнить в эпоху после холодной войны свою историческую миссию, как ее понимает американская элита, то есть распространить демократию и принципы свободного рынка. Интересы США в пространстве вдоль российских границ требуют стабильных, ориентированных на реформы, контролирующих свои границы государств, защищенных от внешнего военного и экономического давления, обеспечивающих надежный энерготранзит, и способных поддерживать военные операции Западной коалиции».
Таким образом, России отступать некуда, если она желает сохраниться как суверенный член международного сообщества. На пространстве СНГ установился перманентный конфликт с военными, политическими и экономическими составляющими, который требует постоянного управления.
При таком подходе, с позиций американских интересов участие России необходимо: для предотвращения распространения оружия массового поражения, для борьбы с ядерным терроризмом, для предотвращения получения ядерных вооружений Ираном, для ведения операций в Афганистане (а также, в меньшей степени, для стабилизации Ближнего Востока и в долгосрочной перспективе для управления ростом влияния Китая и проблем глобального потепления). Позицию России Соединенным Штатам придется учитывать в вопросах формирования системы безопасности в Европе, включая НАТО и систему ПРО в Восточной Европе, в вопросах политики на постсоветском пространстве и энергетической безопасности. Здесь, однако, при общей цели обеспечения мира, стабильности и процветания, интересы и подходы сторон значительно отличаются.
Судя по всему, сказала Вероника Крашенинникова, президент России Владимир Путин далек от надежд на некое «равноправное партнерство» с Вашингтоном, и это очень важно, так как давно известно, что Вашингтон в партнеры никого не берет, он берет только в вассалы. Россия и другие постсоветские государства, в том числе и Республика Молдова, их народы, заслуживают лучшей судьбы, чем та, что предлагают им США.
Вероника Крашенинникова полагает, что для России и других государств на пространстве СНГ приемлема такая американская система, которая прекратит стремиться к мировому доминированию посредством открытых войн и подпольных подрывных операций, прекратит вооружать головорезов всех мастей и свергать законно избранные правительства и подстрекать сепаратистские движения.
Однако шанс, что это произойдет, по её мнению, нулевой, так как в американской системе, в её матрице не заложено других моделей поведения, их никогда не было, в течение 230 лет своего существования американская система только кристаллизовалась и наращивала силу.
В ходе публичной встречи Вероника Крашенинникова ответила на большое количество вопросов как присутствующих в зале людей, так и полученных через интернет-каналы.
Отвечая, в частности, на вопрос о том, не является ли постоянное противопоставление России Западу всего лишь удобным инструментом для манипуляций общественным мнением, Вероника Крашенинникова сказала, что почти двадцать лет прожила на Западе и знает, как Россию воспринимают, например, в Вашингтоне. Россию, по её словам, в Вашингтоне не рассматривают как друга и партнера, а рассматривают лишь как объект для подчинения и полезный актив, инструмент для использования в своих целях. Точно так же США и Запад относятся к другим постсоветским государствам СНГ, в том числе и к Республике Молдова.
Вероника Крашенинникова твёрдо убеждена в том, что Россия в будущем сможет стать основой Соединенных Штатов Евразии, но «всё будет зависеть от того, насколько эффективно мы распорядимся своими ресурсами, прежде всего, человеческими».
Таким образом, подводя итог своему выступлению и последующей дискуссии, Вероника Крашенинникова сказала, что страны Восточной Европы, особенно постсоветские государства, в том числе и Республика Молдова, должны отказаться от иллюзий относительно того, что в противостоянии, с одной стороны, США и Запада, и с другой стороны, России, Вашингтон и Брюссель отводит им роль самостоятельных политических игроков.
Задача США и подчиненного их интересам Запада состоит сегодня в том, чтобы сделать страны Восточной Европы, все постсоветские государства, в том числе и Республику Молдова всего лишь своими вассалами, слепо следующими проводимому Вашингтоном курсу на завоевание мирового господства.
Молдавские граждане, которые всё ещё связывают со вступлением Республики Молдова в Европейский Союз свои надежды на будущее процветание своей страны, на лучшие условия жизни для себя лично, должны знать, что так называемый «процесс евроинтеграции» подразумевает не только втягивание Молдовы в систему политических и экономических ценностей, так называемых «стандартов ЕС», но, прежде всего, подготовку её к вступлению в НАТО.
Правящие круги США, сказала Вероника Крашенинникова, развязали по всему миру множество локальных войн, поэтому им уже не хватает своих солдат для того, чтобы их вести. Им требуются всё новые и новые солдаты, в том числе из тех стран, которые готовятся ими к вступлению в НАТО, имеют с этим блоком планы индивидуального сотрудничества. В том числе и из Республики Молдова.
Молдавский народ поэтому должен серьёзно задуматься над тем, хочет ли он, чтобы его сыновья проливали кровь за чуждые им интересы американских монополий? Он должен, наконец, понять, что путь в ЕС – это также и путь в НАТО, как бы это ни пытались маскировать и даже отрицать кишиневские правители.
В противовес этому ущербному курсу, по которому ведут Молдову её нынешние правители, сказала Вероника Крашенинникова, в настоящее время набирает силу «Евразийский проект», предложенный президентом России Владимиром Путиным. Равноправное и взаимовыгодное участие Республики Молдова в Таможенном Союзе, а затем и в ЕврАзЭС, где она никогда не будет «третьим лишним», открывает перед ней очень хорошие перспективы на возрождение экономики и социальной сферы, укрепление независимой государственности. Выбор теперь за её народом, за её политической и экономической элитой.
Источник: