Здесь налицо определенная развилка. Однако если второй (мирный) вариант белорусские власти легко нейтрализуют, то первый вариант – с направляемым из-за рубежа вооружённым выступлением на территории Белоруссии (по аналогии с Ливией или Сирией) – заслуживает того, чтобы задержать на нём внимание.
Эта последняя стратегия не так проста, как кажется. На самом деле она имеет два уровня противоборства. И второй уровень (информационный, за рамками открытого применения силы) является для Запада основным. Его цель – дискредитация белорусских властей в ответ на попытки противостоять террористической войне внутри республики. «Режим Лукашенко» (подобно «режиму Каддафи», «режиму Асада») будет превращён в очередной жупел и представлен «кровавой диктатурой», стоящей на пути свободного волеизъявления народа.
Демонизация белорусских властей как система информационных мероприятий – вот стержень долгосрочного западного проекта в отношении Белоруссии. Цель – не допустить подрывающего «трансатлантическую солидарность» развития сотрудничества по линии Россия – Европа, демонизировать совместно с белорусским российское руководство и на этом основании отказать впоследствии «режиму Путина», как и «режиму Лукашенко», в цивилизованности и «европейскости». Недаром инициатива Бородача – Романовича появилась сразу после избрания В. Путина президентом России и провозглашения им проекта строительства Евразийского cоюза приоритетным.
План дестабилизации Белоруссии является частью более обширного замысла торпедирования проекта Евразийского союза. В этом отношении первый официальный визит В.Путина в качества президента РФ в Минск и подписание совместного коммюнике, характеризующего отношения двух стран как «стратегические», – в соответствии с договором о создании Союзного государства от 1999 года – не оставляет места надеждам тех, кто делает ставку на развитие кризисных тенденций в белорусско-российском сотрудничестве.