Альманах РиЭ

Альманах №19

Альманах №18

Альманах №17

Альманах №16

Альманах №15

Семинары ИЦ «Аксиология»

Аксиология и онтология Зла

Манипуляция сознанием

Akashi

Эзотерика вчера и сегодня

Transhumanism

Аксиология трансгуманизма

Крымская Византия
Наталия Ганина

Путевые впечатления

Источник: альманах «Развитие и экономика», №4, сентябрь 2012, стр. 236

Наталия Александровна Ганина – доктор филологических наук, доцент кафедры германской и кельтской филологии МГУ имени М.В. Ломоносова, автор книг «Готская языческая лексика», «Немецкие средневековые рукописи и фрагменты из “Коллекции документов Густава Шмидта” в собрании Научной библиотеки Московского университета» (в соавторстве), «Крымско-готский язык», коллективных монографий и научных статей, а также сборника стихов «Родное пепелище»

Ли­ва­дия

Не­ког­да это мес­то зва­лось
Па­нас-Ча­ир – «Свя­щен­ный луг».

С экс­кур­си­ей… на три вздо­ха… пусть так.

Пер­вый этаж двор­ца – под же­лез­ной пя­той Ял­ти­нс­кой кон­фе­рен­ции. Лишь вен­зель Го­су­да­ря, триж­ды вре­зан­ный в верх мра­мор­но­го ка­ми­на бил­ли­а­рд­ной, пре­се­ка­ет – от­се­ка­ет.

По­кои вто­ро­го эта­жа, где не бы­ло Ял­ти­нс­кой кон­фе­рен­ции. Уце­ле­ли са­ми прост­ра­н­ства и часть от­дел­ки (ка­мин, де­ре­вян­ные па­не­ли) – да еще бек­ке­ро­вс­кий ро­яль Го­су­да­ры­ни. Ее ру­ки ка­са­лись этих кла­виш – но ро­яль гру­бо, по-са­на­то­рс­ки пе­рек­ра­шен (был чер­ный, сей­час бе­лый – или, точ­нее, блед­ный), и лю­ди вплот­ную обс­ту­па­ют его, ка­жет­ся, да­же об­ло­ка­чи­ва­ют­ся. – Об­лом­ки, ос­кол­ки…

И вдруг по всем верх­ним по­ко­ям – глу­бо­кий глу­хой звон ча­сов. Это­го го­ло­са здесь ник­то не ждал. Бой ча­сов всег­да тор­же­ст­вен и вне­за­пен – са­ма тор­же­ст­вен­ность и вне­зап­ность – но здесь… Нег­ром­кий, но власт­ный – все ос­та­нав­ли­ва­ю­щий и вос­ста­нав­ли­ва­ю­щий. «Гла­гол вре­мен» – да, но в та­ком безв­ре­менье…
Хо­лод, хо­лод – не те ве­щи, не тот воз­дух, шар­канье му­зей­ных та­по­чек, фо­тог­ра­фии во ль­ду, ико­ны с лам­пад­кой в од­ном из уг­лов – Фе­о­до­ро­вс­кая ли­тог­ра­фи­ей, ос­таль­ные на де­ре­ве – над Биб­ли­ей за ка­кой-то стек­лян­ной вы­го­род­кой… и стран­ный, не­ве­ро­ят­ный этот звук от­ту­да – един­ствен­ный уце­лев­ший.

…нет, с бо­ем ча­сов ник­то не явил­ся, и по­кои не пре­об­ра­зи­лись – но все на миг рас­сту­пи­лось, отс­ло­и­лось…

Ко­ло­дец в угол­ке дво­ра: сте­на, ро­зы, ка­мен­ный мно­гог­ран­ник, ини­ци­ал Го­су­да­ря – а свер­ху ска­лит­ся ка­мен­ное чу­ди­ще. Хи­ме­ра от По­тоц­ких? Да, но те­перь все ви­дит­ся ина­че, и стран­ный же­лез­ный стер­жень с це­пя­ми и ост­ри­я­ми над кру­гом ко­лод­ца не ук­ра­ша­ет, а уг­ро­жа­ет. – Ука­зу­ет.

Бе­лая звон­ни­ца с ку­пол­ком, по­хо­жая на ча­сов­ню.

Де­ре­вян­ный крест над всей ли­ва­дийс­кой бе­лиз­ной и узор­ностью – крест, обоз­на­ча­ю­щий возд­ви­га­е­мую глав­ку Крес­то­во­зд­ви­же­нс­кой двор­цо­вой церк­ви. – Да, так все и есть: си­я­ю­щее бе­лое, узор­ное чер­ное (чу­гун фо­на­рей и ре­ше­ток), ро­зы у стен и по сте­нам – и гру­бый, точ­но с ека­те­рин­бу­р­гской до­ро­ги, крест.

Двор­цо­вая цер­ковь пос­ле все­го ли­ва­дийс­ко­го от­су­т­ствия – точ­но верх­ний ла­зур­ный ки­е­во-пе­че­рс­кий храм пос­ле всех пе­щер. – Не­бо.

Бе­лая дверь, мо­за­и­ка над вхо­дом: Свя­той Ар­хан­гел Ми­ха­ил. По­яс­ное изоб­ра­же­ние, зо­ло­той фон. Над­пи­са­ние (под тит­лом):

А   Г

Г   Д

Л   Н

Ъ   Ь

Си­ний, яр­кий, пест­роз­ве­зд­ный свод; ряд бе­лых ко­ри­н­фских – ви­зан­тийс­ких – ко­лонн по­пе­рек хра­ма; свет из от­ве­рс­тия в сво­де (там, где сна­ру­жи крест) – ука­за­ни­ем и обе­то­ва­ни­ем.

Толь­ко че­рез боль (ужас ко­лод­ца, де­ре­вян­ный крест) – но как све­тит, как зо­вет…
Ан­ге­лы и свя­тые на сво­де. Пре­по­доб­ный Се­ра­фим (боль­шая ико­на – «кар­ти­на») спра­ва от вхо­да. Об­ра­за на ана­лое: Воск­ре­се­ния Хрис­то­ва, Возд­ви­же­ния Крес­та (хра­мо­вый) и Свя­то­го Ца­ря-Му­че­ни­ка. Бе­лые узор­ные Царс­кие Вра­та.

Фо­тог­ра­фии, днев­ни­ки и ве­щи Царс­кой Семьи «все это вре­мя» хра­ни­лись имен­но в зак­ры­той двор­цо­вой церк­ви.

Есть во двор­це фо­тог­ра­фия мо­ло­дых Го­су­да­ря и Го­су­да­ры­ни с Их под­пи­ся­ми: «Па­па – Ма­ма – Ц[арс­кое] С[ело] – 1917». Это Их по­да­рок Ве­ли­кой Княж­не Оль­ге на день Ее рож­де­ния в 1917 го­ду: фо­тог­ра­фия, за­пе­чат­лев­шая их в год Ее рож­де­ния.

Узнаваемая классика

Burj Al Arab 370+

Музыка русских и зарубежных композиторов XIX и XX веков

Burj Al Arab 370+

Произведения Бетховена

Burj Al Arab 370+

Музыка разных столетий: от XVIII до XX

Burj Al Arab 370+

Балетная музыка Чайковского, Адана, Минкуса, Петрова

Календарь РиЭ.
26 октября

События

1815 – Основано литературное общество «Арзамас».

1824 – В Москве официально открылось здание Малого театра.

1930 – В Ленинграде состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век».

В этот день родились:

Доменико Скарлатти (1685–1757) – итальянский композитор и клавесинист.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – выдающийся русский живописец и литератор.

Андрей Белый (1880–1934) – русский писатель, поэт, критик.

Дмитрий Михайлович Карбышев (1880–1945) – российский и советский фортификатор, военный инженер.

Николай Леонидович Духов (1904–1964) – советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

 next

@2023 Развитие и экономика. Все права защищены
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 45891 от 15 июля 2011 года.

HELIX_NO_MODULE_OFFCANVAS